Проект "Игры с песком"
проект (средняя группа) на тему
Формировать представления детей о свойствах песка, икакие игры дидактические можно использовать с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_attest.odt | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
" ИГРЫ С ПЕСКОМ»
ВОСПИТАТЕЛЯ
МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 30»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Даниловой С. А.
2015 г.
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: "Опытно-экспериментальная деятельность»
ВИД ПРОЕКТА: Краткосрочный
УЧАСТНИКИ: дети средней группы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
ЗАДАЧИ: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
-учить объяснять наблюдаемое.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
День 1.
Утро. 1. Беседа О песке. Тема:«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Задача: закрепить представление детей об органах чувств, их назначении (уши — слышть, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
Вопросы: Что громче звучит песок или крупа? Какой песок на ощупь?
2. Опытническая деятельность: «Вид песка»
Задача: выявить представление детей о видах песка (сухой-сыпучий, светлый; сырой-плотный, темный).
Вопросы: Какой песок более сыпучий? Из какого песка лучше делать фигуры? Изменился ли цвет у песка после поливки водой?
Прогулка.
1. Наблюдение : За игрой других детей в песке.
Задача: выявить у детей интерес к играм в песке.
Вопросы: Что они делают? Что им для этого нужно?
Вечер.
1. Делаем постройки из песка.
Задача: дать детям представление о песке.
2. Дидактическая игра «Наоборот»
Задача: развивать у детей мышление, умение находить картинку с противоположным действием.
День 2
Утро. 1. Дидактическая игра: Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Найди игрушки» ( в песке)
Задача: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.
2. Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка»
Задача: Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Вопросы: Из какого песка лучше делать различные фигурки? Какой песок лучше лепится?
Прогулка.1. Рассматривание песка в песочнице.
Задача: Выявить свойства песка.
Вопросы: Какой песок? Можно ли лепить из сухого песка?
Вечер. 1. Опытническая деятельность: Из сухого песка делаем сырой песок
Задача: Уточнить знания детей о том, что лепить нужно из сырого песка
2. Дидактическая игра: Рассматривание следов на песке.
Задача: закрепить представление детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивное умение.
Вопросы: Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Какой след останется от ладошки?
День 3
Утро. 1. Рассматривание иллюстраций «Как дети играют летом в песочнице»
Задача: развить речь детей, умение общаться со взрослым и сверстниками
Вопросы:Что мы здесь видим? Почему девочка плачет, что случилось?
2. Дидактическая игра:«Бывает - не бывает»
Задача: развивать умение делать простейшие умозаключения, обогащать знания о положительных и отрицательных сторонах чего-либо.
Прогулка. Рисование песком.
Задача: познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Вопросы: Сможем ли мы нарисовать сырым песком?
Вечер.
1. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за красками»
Задача: закрепить знания детей о профессии продавец, дать представление детям в каком магазине можно купить краски.
2.Дидактическая игра: «Песочные строители»
Задача:закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
День 4
Утро. 1. «Песок бывает разный».
Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
2. Дидактическая игра: «Песочный круг»
Задача: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Прогулка. Опытническая деятельность: «Изменение цвета песка с помощью красок для окрашивания яиц»
Вечер. 1.Опытническая деятельность. «Волшебное сито».
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развить самостоятельность.
Вопросы: Как отделить песок от камешков?
2.Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Задача: Умение отделять мелкие частицы от крупных с помощью сита.
День 5
Утро 1. Чтение стихотворения : «Про песок» Автор:Владимир Бредихин
Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение, закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Вопросы: О ком это стихотворение? Какой был мальчик? Почему одежда убежала от него?
2. Беседа: «Что мы узнали нового о песке»
Задача: закрепить знания детей о свойствах песка
Вопросы: Что мы знаем о песке? Какой он бывает?
Прогулка. « Урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»
Задача:развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности.
Вечер. Итоговое
Тема: «Экспериментальная деятельность»
Задача:
Вызывать у детей интерес к поисковой деятельности;
Учить видеть и выделять проблемы эксперимента;
Учить принимать и ставить перед собой цель эксперимента;
Учить отбирать средства и материлы для самостоятельной деятельности;
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. «Секреты природы — это так интересно» Москва 2004 Л.В.Ковинько
«Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/2.» Сост. Н.В.Нищева
2. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А.И.Иванова
3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» А.И.Иванова
4. «Воздух — невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников» Н.А.Рыжова
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации»/под общ.ред. Л.Н.Прохоровой
4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова
5. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...