План работы с родителями
методическая разработка (средняя группа) на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.08 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы

«Путешествие в страну «Снежной Королевы»

Задачи:

- формировать преставление детей  о здоровом образе жизни;

 -расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать желание вести здоровый образ  жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Предварительная работа: заучить стихотворение  С.Михалкова «Грипп»;  беседа о простуде, отгадывание загадок; дыхательная гимнастика.

Материалы:  указатели,  плакаты,  ватные шарики,  отгадки на загадки,  капельки дождя, одежда для куклы,  искусственный гриб,  цветные карандаши,  рисунки с «пушистиками».

Ход занятия:

Звучит музыка

Воспитатель.            Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит в её королевстве и ему очень грустно. Послушайте.

Ребенок читает стих С.Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид

Голова с утра болит,

Я чихаю , я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу

Ребята , вы хотите его освободить, и сами уберечься от злых чар Королевы простуды?

Дети:  Да

Воспитатель:    Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель:    Мы осторожно входим в сказку. Дорога, лес, знакомы нам с вами давно. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами. Но куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?

Дети отвечают

Воспитатель:   А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают

Воспитатель:   Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течении занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают

Воспитатель:   Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают

Воспитатель:   Как микробы попадают в организм?

Дети отвечают

Воспитатель:   Да ребята , такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают

Воспитатель:   Вот они красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети:   Да

Воспитатель:   А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?

Дети:   По белым.

Воспитатель:   Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит , тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему они болеют, хотя и одеваются тепло?

Дети отвечают

Воспитатель:   А как надо одеваться, чтобы не переохладиться и не заболеть?

Дети отвечают

Игра  «Одень куклу по погоде»

Воспитатель:   Ребята вспомните, как мы одеваемся в группе зимой, а как сейчас?

Дети отвечают

Воспитатель:   Вот и хорошо, значит среди нас нет «куталок». Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной замок. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, тот  всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно и не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводиться физкультурная минутка:

- Открыть рот, кончик языка прижать к небу.( Включается ротовое дыхание) – выполнить 5 раз

- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнуть, разжав пальцы—вып. 5раз

Сделать пять вдохов  и выдохов через правую и левую ноздрю.

- Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота сделав резкий выдох через рот – вып. 5 раз

- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м), постукивая указательным пальцем по крыльям носа – вып.5 раз

Воспитатель  читает стихи, а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок.

Хома  рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хома учится считать.

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец « Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому  во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца  «АП – ЧХИ!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «АП – ЧХИ!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там этих микробов видимо – невидимо. Что же нужно делать?

Дети :   Нужно иметь платок

Воспитатель:   Зачем надо закрывать рот и нос платком.

Дети отвечают

Воспитатель:   Что надо сделать чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают

Воспитатель:   Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра  «Микробы»

Дети делятся на две команды. Одна команда – «чихающие», другая -  «заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.  Команда чихающих говорит : «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель:   Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы быть сильными и здоровыми.

Дети отвечают

Воспитатель:   В каких продуктах питания находится большое количество витаминов?

Дети отвечают

Воспитатель:   Посмотрите вот сюда (выставляет плакат)

- Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине

- Витамин В - в черном хлебе

- Витамин А – в моркови и сливочном масле.

Отгадайте загадку, а отгадку положите в корзинку и тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из  далекой Африки.  (Апельсин)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду

Всех до слез доведу.   (Лук)

Нарядилася Аленка,

В сарафанчик свой  зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь её …?     (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только, красный нос.    (Морковь)

Маленький, горький,

Луку брат.           (Чеснок)

Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в  подарок зеленый лук, который поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде, чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают

Хорошо! Молодцы!  Теперь вы будете на завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья.

Звучит музыка, организуется физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Лейся, лейся, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Теперь мы должны меньше болеть  и постараемся не попадать в опасное Королевство Простуды, потому, что знаем, как уберечься от неё.

Вот прошел дождик и появилось солнышко. Сделаем разминку для пальчиков.

Звучит музыка

Солнышко просыпаеться,                                                      (сжимают кулаки)      

Лучики расправляются,                                                          (раздвигают пальчики)

Лучики собираются                                                                 (сдвигают пальчики)

И засыпают                                                                                (сжимают пальчики в кулак)

Вам понравилось наше занятие?

Дети:   Да

Воспитатель:   Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши - «пушистики» и листы. Посмотрите на  «пушистиков». У них у всех разное настроение. Выберите одного и раскрасте  свой рисунок.

Дети раскрашивают  рисунок.

Воспитатель:   На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей старшей группы

«Путешествие в страну «Снежной Королевы»

Воспитатель: Бартновская Н.Н.

Тамбов, 2013



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

№п/п

Сентябрь

1.

Родительское собрание « Начало путешествий в страну знаний».

Обсуждение единой системы требований в детском саду и дома.

2.

Консультация для родителей «Одежда детей осенью».

3.

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

4.

Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями»

 

 

Октябрь

1.

Беседа   «Профилактика детских болезней»

2.

Консультации психолога «Тревожный ребенок».

3.

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».

 

Ноябрь

1.

День Матери выставка газет «Моя мамочка»

2.

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы»

3.

Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

4.

Папка-передвижка «День Матери»

 

 

 

Декабрь

1.

Памятка для родителей «За что надо наказывать детей».

2.

Родительское собрание «Безопасность детей в новогодние каникулы».

3.

Консультация «Одежда детей зимой»

4.

Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома».

 

Январь

1.

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность».

2.

памятка «Искусство быть родителем!»

3.

Советы родителям“ Играйте вместе с ребенком”, « Игры и упражнения по развитию речи».    

 

Февраль

1.

Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми».

2.

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

3.

консультация «Организация совместной трудовой деятельности»

 

Март

1.

Мамины посиделки «Как провести выходной с ребенком»

2.

Выставка детских работ «Моя мамочка».

3.

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

 

Апрель

1..

Папка-передвижка «день смеха».

2.

Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

3.

Консультация “ Индивидуальные особенности детей”.

4.

Папка-передвижка «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: советы психолога»

 

Май

1.

Выпуск газеты «День победы»

2.

Консультация «Профилактика детского травматизма».  

3.

День открытых дверей

4.

Родительское собрание «Здоровье ребенка летом».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...