План работы с родителями
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.08 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы
«Путешествие в страну «Снежной Королевы»
Задачи:
- формировать преставление детей о здоровом образе жизни;
-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Предварительная работа: заучить стихотворение С.Михалкова «Грипп»; беседа о простуде, отгадывание загадок; дыхательная гимнастика.
Материалы: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, искусственный гриб, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».
Ход занятия:
Звучит музыка
Воспитатель. Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит в её королевстве и ему очень грустно. Послушайте.
Ребенок читает стих С.Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид
Голова с утра болит,
Я чихаю , я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу
Ребята , вы хотите его освободить, и сами уберечься от злых чар Королевы простуды?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку. Дорога, лес, знакомы нам с вами давно. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами. Но куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?
Дети отвечают
Воспитатель: А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течении занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
Дети отвечают
Воспитатель: Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают
Воспитатель: Как микробы попадают в организм?
Дети отвечают
Воспитатель: Да ребята , такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
Дети отвечают
Воспитатель: Вот они красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети: Да
Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?
Дети: По белым.
Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит , тот попадет в плен к Королеве Простуде.
Вот мы с вами и попали в замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему они болеют, хотя и одеваются тепло?
Дети отвечают
Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не переохладиться и не заболеть?
Дети отвечают
Игра «Одень куклу по погоде»
Воспитатель: Ребята вспомните, как мы одеваемся в группе зимой, а как сейчас?
Дети отвечают
Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас нет «куталок». Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной замок. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, тот всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно и не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводиться физкультурная минутка:
- Открыть рот, кончик языка прижать к небу.( Включается ротовое дыхание) – выполнить 5 раз
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнуть, разжав пальцы—вып. 5раз
Сделать пять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота сделав резкий выдох через рот – вып. 5 раз
- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м), постукивая указательным пальцем по крыльям носа – вып.5 раз
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок.
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хома учится считать.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец « Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «АП – ЧХИ!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «АП – ЧХИ!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети отвечают
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там этих микробов видимо – невидимо. Что же нужно делать?
Дети : Нужно иметь платок
Воспитатель: Зачем надо закрывать рот и нос платком.
Дети отвечают
Воспитатель: Что надо сделать чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают
Воспитатель: Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы»
Дети делятся на две команды. Одна команда – «чихающие», другая - «заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны. Команда чихающих говорит : «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы быть сильными и здоровыми.
Дети отвечают
Воспитатель: В каких продуктах питания находится большое количество витаминов?
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрите вот сюда (выставляет плакат)
- Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине
- Витамин В - в черном хлебе
- Витамин А – в моркови и сливочном масле.
Отгадайте загадку, а отгадку положите в корзинку и тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду
Всех до слез доведу. (Лук)
Нарядилася Аленка,
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь её …? (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только, красный нос. (Морковь)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде, чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают
Хорошо! Молодцы! Теперь вы будете на завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья.
Звучит музыка, организуется физкультминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Лейся, лейся, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Теперь мы должны меньше болеть и постараемся не попадать в опасное Королевство Простуды, потому, что знаем, как уберечься от неё.
Вот прошел дождик и появилось солнышко. Сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка
Солнышко просыпаеться, (сжимают кулаки)
Лучики расправляются, (раздвигают пальчики)
Лучики собираются (сдвигают пальчики)
И засыпают (сжимают пальчики в кулак)
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши - «пушистики» и листы. Посмотрите на «пушистиков». У них у всех разное настроение. Выберите одного и раскрасте свой рисунок.
Дети раскрашивают рисунок.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы
«Путешествие в страну «Снежной Королевы»
Воспитатель: Бартновская Н.Н.
Тамбов, 2013
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
№п/п | Сентябрь |
1. | Родительское собрание « Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском саду и дома. |
2. | Консультация для родителей «Одежда детей осенью». |
3. | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». |
4. | Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями»
|
| Октябрь |
1. | Беседа «Профилактика детских болезней» |
2. | Консультации психолога «Тревожный ребенок». |
3. | Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». |
| Ноябрь |
1. | День Матери выставка газет «Моя мамочка» |
2. | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы» |
3. | Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» |
4. | Папка-передвижка «День Матери»
|
| Декабрь |
1. | Памятка для родителей «За что надо наказывать детей». |
2. | Родительское собрание «Безопасность детей в новогодние каникулы». |
3. | Консультация «Одежда детей зимой» |
4. | Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома». |
| Январь |
1. | Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность». |
2. | памятка «Искусство быть родителем!» |
3. | Советы родителям“ Играйте вместе с ребенком”, « Игры и упражнения по развитию речи». |
| Февраль |
1. | Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми». |
2. | Фотовыставка «Мой папа самый лучший». |
3. | консультация «Организация совместной трудовой деятельности» |
| |
1. | Мамины посиделки «Как провести выходной с ребенком» |
2. | Выставка детских работ «Моя мамочка». |
3. | Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
| Апрель |
1.. | Папка-передвижка «день смеха». |
2. | Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка». |
3. | Консультация “ Индивидуальные особенности детей”. |
4. | Папка-передвижка «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: советы психолога» |
| Май |
1. | Выпуск газеты «День победы» |
2. | Консультация «Профилактика детского травматизма». |
3. | День открытых дверей |
4. | Родительское собрание «Здоровье ребенка летом». . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...