Проект "Обитатель леса -куница"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дарвина Елена Александровна

 

                                                                  Проект «Обитатель леса-куница»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диком животном лесов России-кунице, ее образе жизни, питании, жилище.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, хищник, колода, зверек), имен прилагательных ( быстрая, юркая, ловкая, голодная); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта: с 6 июля по 10 июля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко».    

Проект « Обитатель леса-куница».

                                                                                                  Автор проекта: Дарвина Елена Александровна.

                                                                                                  Дети: Средняя группа №2;4-5 лет,24 ребенка: 12 мальчиков и 12 девочек.

         

2015

                                                                  Проект «Обитатель леса-куница»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диком животном лесов России-кунице, ее образе жизни, питании, жилище.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, хищник, колода, зверек), имен прилагательных ( быстрая, юркая, ловкая, голодная); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Сроки реализации проекта: с 6 июля по 10 июля.


                                                                        А знаете ли вы, что….

Куницы – ловкий и сильный хищник! Охотятся на грызунов, рябчиков, тетеревов и даже на белок, когда между ними идет борьба прыжки достигают до 7 метров. Известны даже случаи нападения лесных куниц на молодых и  взрослых самцов косуль. Но они так же и сладкоежки, любят фрукты и ягоды. Куница  поедает ягоды  не только в пору созревания, но и зимой: зверек отыскивает под снегом ягоды черники, брусники, а  рябину обрывает прямо с веток. Есть даже  куницы, которые ищут дикие гнезда пчел и успешно с ними справляются, затем лакомятся  медом. А некоторые иногда селятся в колодах для пчел, которые бортники выставляют в лесу. Лесные куницы в гораздо большей степени обитатели деревьев, чем другие виды куниц. Они умеют хорошо лазать и прыгать. Убежища создают на своей территории, преимущественно в дуплах, или же используют покинутые беличьи сооружения, а также гнёзда хищных птиц. В эти убежища они удаляются для отдыха в дневное время, а в сумерках и ночью уходят на поиски добычи. Дупло располагается на высоте 2-5 метров над землей. Шерсть  куницы окрашена в каштановый или темно-коричневый цвет с желтовато-округлым горловым пятном. Зимний мех длинный и шелковистый, летом шерсть у лесной куницы короче и жёстче. Как у многих куниц тело лесной куницы продолговатое с относительно короткими лапками и волосяным покровом на ступнях. Хвост сравнительно длинный и пушистый и его функция заключается в сохранении равновесия при лазании и прыгании. На голове расположены треугольные, окаймлённые жёлтой полоской уши, нос в отличие от каменных куниц тёмный. Это оседлый зверек,  который подолгу живет на одном месте.

                                                                Враг полевок, птиц и белок,

                                                                Не упустит всех, кто мелок.

                                                                 Цвет каштановый, лоснится,

                                                                 Это шустрая …

                                                                                                (Куница).


Календарный план работы по реализации проекта  на тему: « Обитатель леса-куница»   на 2   неделю  июля   месяца в средней  группе.

Образовательная деятельность

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учимся быть здоровыми

Физкультура

Упражнение на развитие прыжков «Прыгаем как куницы». Цель: Закреплять умение  спрыгивать с предметов, отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.

Физкультура

Подвижная игра «Куницы и филин» Цель: Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки- филина.

Познаем других людей и себя

Познаем мир

Просмотр компьютерной презентации «Лесная куница». Предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать в речи названия животных: лесная, каменная куница. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Беседа: «Обитатель леса-куница» Цель: Формировать знания о лесном обитателе-кунице.

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Цель: расширять знания о лесных обитателях, белке, кунице. Развивать такие качества как сопереживание, сочувствие.

Учимся думать и рассуждать

 

Дидактическая игра  «Составление целого из частей». Цель: Развитие мышления, речи, фантазии, мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок. Загадки про куньих животных России. Горностай, куница, соболь. Цель: Развитие логического и образного мышления, учить сравнивать и сопоставлять, систематизация знаний о куньих животных.  NEPOSED.NET.

Проблемная ситуация. «Измерение высоты предметов».  Из соседнего леса,  в гости к кунице , прибежала другая. Она знает, что домик ее подруги находиться на самом высоком дереве. Цель: Побудить активную деятельность ребенка, найти путь решения проблемы.

Игра «Четвертый лишний». Цель: Развитие словесно-логического мышления, закрепление умения группировать  и классифицировать ,закрепление названий лесных обитателей, куницы.

Учимся родному языку

Разучивание стихов, скороговорок. Цель: учить четко и с разной громкостью проговаривать слова. Закреплять произношение звука – ш.                          У березки-береста. А кора у дуба.         А куница не проста, у куницы - шуба.        Шуба, шуба – дуба!  Шуба – не у дуба, шуба у куницы!

Рассматривание книжных иллюстраций, картинок. На тему «Среда обитания куницы». Цель: расширять знания о лесе и его обитателях.

 

Словесная игра «Кто больше назовет слов про куницу». Учить подбирать прилагательные, отвечать  на вопрос: «Какая?»

Знакомимся с музыкой

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие

Учимся рисовать

Рисование солью «Быстрая куница» Цель: закреплять умение передавать образ животного в движении посредством клея и  цветной соли.

Лепка из бумажной массы «Угощение для куницы». Цель : учить лепить лесные ягоды из бумажной массы .Развитие мелкой мускулатуры рук, закрепление знаний о питании куницы.

Оформление книжки-малышки «Лесная куница». Цель: Учить изображать куниц, используя различные техники. Поощрять стремление сделать изображение реалистичным, дополнить его необходимыми деталями.

Знакомимся с художественной литературой

Сказка «Как Барсук и Куница судились». Цель: Знакомить детей с разными образами сказочного персонажа куницей через текст сказки, иллюстрации. Активизировать и обогащать словарь ,дать такие понятия как жадность и хитрость.

Чтение. Сладков «Загадочный зверь». Цель: Сравнение обитателей леса белки и куницы.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке .Рассматривание иллюстраций этих животных.

Разучивание стихотворения «Куница». Цель: Закреплять знания о кунице в стихотворной форме. Учить читать  стихотворение громко, четко проговаривая слова.NEPOSED.NET.(Стихи про куньих животных России).

Беседа о прочитанных сказках, стихах про куницу. Цель: Вызвать у детей желание высказываться о художественных произведениях про куницу. Что больше понравилось, запомнилось.

Викторина «Поляна сказок , стихов, загадок о кунице». Цель: Обобщение знаний по художественной литературе о кунице (сказки, стихи, загадки). Развивать у дошкольников любовь к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Мастер-класс "Лепим куницу"

В презентации рассказывается и показывается, как легко и быстро вылепить куницу из пластилина....

Рассказ о лесной кунице для детей старшей группы

Рассказ о лесной кунице Логическая задача: где живет куница и чем она питается? Для детей старшей группы Шерсть лесной куницы имеет каштановый или тёмно-коричневый цвет с есть желтоватое округлое ...

Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л

Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...