Проект "Обитатель леса -куница"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект «Обитатель леса-куница»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диком животном лесов России-кунице, ее образе жизни, питании, жилище.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, хищник, колода, зверек), имен прилагательных ( быстрая, юркая, ловкая, голодная); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Сроки реализации проекта: с 6 июля по 10 июля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко».
Проект « Обитатель леса-куница».
Автор проекта: Дарвина Елена Александровна.
Дети: Средняя группа №2;4-5 лет,24 ребенка: 12 мальчиков и 12 девочек.
2015
Проект «Обитатель леса-куница»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диком животном лесов России-кунице, ее образе жизни, питании, жилище.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, хищник, колода, зверек), имен прилагательных ( быстрая, юркая, ловкая, голодная); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Сроки реализации проекта: с 6 июля по 10 июля.
А знаете ли вы, что….
Куницы – ловкий и сильный хищник! Охотятся на грызунов, рябчиков, тетеревов и даже на белок, когда между ними идет борьба прыжки достигают до 7 метров. Известны даже случаи нападения лесных куниц на молодых и взрослых самцов косуль. Но они так же и сладкоежки, любят фрукты и ягоды. Куница поедает ягоды не только в пору созревания, но и зимой: зверек отыскивает под снегом ягоды черники, брусники, а рябину обрывает прямо с веток. Есть даже куницы, которые ищут дикие гнезда пчел и успешно с ними справляются, затем лакомятся медом. А некоторые иногда селятся в колодах для пчел, которые бортники выставляют в лесу. Лесные куницы в гораздо большей степени обитатели деревьев, чем другие виды куниц. Они умеют хорошо лазать и прыгать. Убежища создают на своей территории, преимущественно в дуплах, или же используют покинутые беличьи сооружения, а также гнёзда хищных птиц. В эти убежища они удаляются для отдыха в дневное время, а в сумерках и ночью уходят на поиски добычи. Дупло располагается на высоте 2-5 метров над землей. Шерсть куницы окрашена в каштановый или темно-коричневый цвет с желтовато-округлым горловым пятном. Зимний мех длинный и шелковистый, летом шерсть у лесной куницы короче и жёстче. Как у многих куниц тело лесной куницы продолговатое с относительно короткими лапками и волосяным покровом на ступнях. Хвост сравнительно длинный и пушистый и его функция заключается в сохранении равновесия при лазании и прыгании. На голове расположены треугольные, окаймлённые жёлтой полоской уши, нос в отличие от каменных куниц тёмный. Это оседлый зверек, который подолгу живет на одном месте.
Враг полевок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится,
Это шустрая …
(Куница).
Календарный план работы по реализации проекта на тему: « Обитатель леса-куница» на 2 неделю июля месяца в средней группе.
Образовательная деятельность | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Учимся быть здоровыми | Физкультура | Упражнение на развитие прыжков «Прыгаем как куницы». Цель: Закреплять умение спрыгивать с предметов, отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться. | Физкультура | Подвижная игра «Куницы и филин» Цель: Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки- филина. | |
Познаем других людей и себя | |||||
Познаем мир | Просмотр компьютерной презентации «Лесная куница». Предложить детям рассмотреть изображения, рассказать о своих впечатлениях. Активизировать в речи названия животных: лесная, каменная куница. Воспитывать интерес и любовь к животным. | Беседа: «Обитатель леса-куница» Цель: Формировать знания о лесном обитателе-кунице. | Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Цель: расширять знания о лесных обитателях, белке, кунице. Развивать такие качества как сопереживание, сочувствие. | ||
Учимся думать и рассуждать |
| Дидактическая игра «Составление целого из частей». Цель: Развитие мышления, речи, фантазии, мелкой моторики рук. | Отгадывание загадок. Загадки про куньих животных России. Горностай, куница, соболь. Цель: Развитие логического и образного мышления, учить сравнивать и сопоставлять, систематизация знаний о куньих животных. NEPOSED.NET. | Проблемная ситуация. «Измерение высоты предметов». Из соседнего леса, в гости к кунице , прибежала другая. Она знает, что домик ее подруги находиться на самом высоком дереве. Цель: Побудить активную деятельность ребенка, найти путь решения проблемы. | Игра «Четвертый лишний». Цель: Развитие словесно-логического мышления, закрепление умения группировать и классифицировать ,закрепление названий лесных обитателей, куницы. |
Учимся родному языку | Разучивание стихов, скороговорок. Цель: учить четко и с разной громкостью проговаривать слова. Закреплять произношение звука – ш. У березки-береста. А кора у дуба. А куница не проста, у куницы - шуба. Шуба, шуба – дуба! Шуба – не у дуба, шуба у куницы! | Рассматривание книжных иллюстраций, картинок. На тему «Среда обитания куницы». Цель: расширять знания о лесе и его обитателях. |
| Словесная игра «Кто больше назовет слов про куницу». Учить подбирать прилагательные, отвечать на вопрос: «Какая?» | |
Знакомимся с музыкой | Музыкальное занятие | Музыкальное занятие | |||
Учимся рисовать | Рисование солью «Быстрая куница» Цель: закреплять умение передавать образ животного в движении посредством клея и цветной соли. | Лепка из бумажной массы «Угощение для куницы». Цель : учить лепить лесные ягоды из бумажной массы .Развитие мелкой мускулатуры рук, закрепление знаний о питании куницы. | Оформление книжки-малышки «Лесная куница». Цель: Учить изображать куниц, используя различные техники. Поощрять стремление сделать изображение реалистичным, дополнить его необходимыми деталями. | ||
Знакомимся с художественной литературой | Сказка «Как Барсук и Куница судились». Цель: Знакомить детей с разными образами сказочного персонажа куницей через текст сказки, иллюстрации. Активизировать и обогащать словарь ,дать такие понятия как жадность и хитрость. | Чтение. Сладков «Загадочный зверь». Цель: Сравнение обитателей леса белки и куницы. Самостоятельная деятельность в книжном уголке .Рассматривание иллюстраций этих животных. | Разучивание стихотворения «Куница». Цель: Закреплять знания о кунице в стихотворной форме. Учить читать стихотворение громко, четко проговаривая слова.NEPOSED.NET.(Стихи про куньих животных России). | Беседа о прочитанных сказках, стихах про куницу. Цель: Вызвать у детей желание высказываться о художественных произведениях про куницу. Что больше понравилось, запомнилось. | Викторина «Поляна сказок , стихов, загадок о кунице». Цель: Обобщение знаний по художественной литературе о кунице (сказки, стихи, загадки). Развивать у дошкольников любовь к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Мастер-класс "Лепим куницу"
В презентации рассказывается и показывается, как легко и быстро вылепить куницу из пластилина....
Рассказ о лесной кунице для детей старшей группы
Рассказ о лесной кунице Логическая задача: где живет куница и чем она питается? Для детей старшей группы Шерсть лесной куницы имеет каштановый или тёмно-коричневый цвет с есть желтоватое округлое ...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...