Познавательное развитие в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Это план познавательного развития в подготовительной группе на год по меяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной группе.
1-2 неделя сентября.
Тема:"Игрушки".
- Рассматривание иллюстраций различных игрушек, игрушек в группе
- Аппликация
- Беседа
- Д/и «Игрушки»
- Рисование любимой игрушки
- Выставка рисунков, аппликаций «Моя любимая игрушка»
3-4 неделя сентября
Тема: Осень.
- Беседа по картине
- Чтение художественной литературы
- Д /и « Приметы осени»
- П /и «Листопад»
- Аппликация «Осенний дождь»
- Д/упражнение «Закончи фразу»
- Наблюдение за погодой на прогулке
- Изготовление вертушек «Ветерок»
- Экскурсия в ботанический сад
- Конкурс поделок «Дары осени»
- Проект «Круговорот воды в природе»
1-2 неделя октября
Тема: Я люблю свой детский сад.
- Экскурсия по всем группам
- Знакомство со своей группой (рассматривание игрушек, настольных игр, театрального уголка и т.д.)
- Знакомство с трудом сотрудников
- Прогулка – наблюдение по территории сада.
- Физкультурное развлечение «Веселые старты» (совместно с родителями)
3-4 неделя октября
Тема: Моя семья
- Беседа о членах семьи
- Проект «Дружная семья» (дети с родителями создают фотоальбом) Рассматривание фотоальбомов «Фотовернисаж»
- Беседа по альбому
- Чтение и заучивание стихов на тему семьи
- Рисование картины «Моя семья»
- Разговор о традициях семьи
- Беседа « Член семьи – домашний питомец»
- Лепка
1-2 неделя ноября
Тема. Дорожная безопасность
- Беседа «История правил дорожного движения»
- Знакомство со знаками для пешеходов
- Рисование любого знака, который знает ребенок
- Беседа по знакам
- Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»
- Коллективное решение кроссворда
- Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
- Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»
- Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
- Загадывание загадок о запрещающих знаках
Аппликация запрещающего знака
Сюжетно-ролевая игра «Гараж» - Развлечение по ПДД (пригласить сотрудников ДПС)
3-4 неделя ноября
Тема: Дикие животные нашей области.
- Рассматривание плаката «Дикие животные»
- Беседа о каждом животном (повадки, еда, детеныши)
- Рисование «Любимая еда….» (животного на выбор детей)
- Дидактические игры по теме
- Чтение рассказов
- Заучивание стихов
- Обсуждение на тему из чего (бумага, пластелин, глина, конструктор и т.д.) можно сделать жилище животного
- Изготовление макета «Жилище животного»
- Выставка макетов для детей из других групп (при этом каждый ребенок – создатель макета сам рассказывает о том, как и что он сделал)
- Мини – этюд «В гостях у …»(белки, зайца, медведя, лисы).
1-2 неделя декабря
Тема: Я – гражданин России
- Видео-презентация «Широка страна моя родная»
- Беседа «Символика России».
- Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб России»
- Рисование флага
- Слушание гимна России
- Экскурсия к Белому дому Самары
- Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина», К.Ушинский «Отечество».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
- Беседа «Город, в котором я живу»
- Символика города
- Конкурс на лучший проект «Герб нашей группы»
3-4 неделя декабря
Тема: зима.
- Беседа
- Пение песен на зимнюю тему.
- Подвижные игры на прогулке
- Опыты с водой, снегом и льдом
- Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
- Изготовление плаката «Безопасность в зимнее время года»
- Чтение произведений на зимнюю тему
- Придумывание и отгадывание детьми загадок
- Рисование на тему «Зимние забавы»
- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
- Новогодний утренник «Зимняя сказка»
1-4 неделя января
Тема «Что мы знаем о растениях»
- Составление таблицы (знаем, хотим узнать, как узнать)
- Экскурсия в магазин «Семена»
- Опыты, эксперименты (установить связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек).
- Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картины.
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Плакат «От семени к ростку»
- Высаживание рассады
- Написание рассказа «Как я вырастил ….(редис, петрушку, укроп, лук)
- Праздник – выставка «Мой огород»
1-2 неделя февраля
Тема: Транспорт
- Рассматривание иллюстраций транспорта
- Беседа по видам транспорта
- Конструирование любого вида транспорта (из конструктора. бумаги, бросового материала)
- Выставка работ
- Дидактические игры:
- «Правила поведения в общественном транспорте»;
- «Определи вид транспорта»
- Подвижные игры: «Самолет»;
- «Поезд»
- Рисование общей картины «Транспорт будущего»
3-4 неделя февраля
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны
- Беседа о профессиях
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры:
- «Определи название профессии»;
- «Подбери форму»
- «Подбери атрибуты»
- Экскурсия на завод
- Рисование увиденной профессии
- Сочинение стихотворения о профессии
- Конкурс чтецов
- Рассказы пап о службе в армии (презентации)
- Оригами «Кораблик с капитаном» (подарки папам)
- Праздник «День защитника отечества»
1-2 неделя марта
Тема: Любимая мамочка.
- Разговор о маме
- Профессия мамы
- Лепка «Любимое занятие мамы»
- Разучивание стихов
- Топиарий
- Досуг – развлечение «Мамочка, любимая моя»
- Коллаж «Мамочка!»
- Чаепитие с мамами
3-4 неделя марта
Тема: Весна пришла!
- Разговор о пробуждении природы
- Наблюдение на прогулке за явлениями природы
- Рассматривание картины «Март»
- Эксперимент «Пробуждение растения»
- Лепка «Цветы»
- Театрализованная игра
- Викторина «Веснянка»
- Музыкальная игра «Угадай мелодию»
- Выпуск газеты для родителей
1-2 неделя апреля
Мир сказок.
- Экскурсия в библиотеку
- Чтение сказок
- Сочинение и изготовление книжки (коллективные и индивидуальные работы)
- Чтение и обсуждение придуманных сказок
- Выставка придуманных книжек
- Театрализованное представление
- Викторина «Любимые сказки»
- Мини-музей сказки
3-4 неделя апреля
Тема: В здоровом теле здоровый дух!
- Беседа о здоровье, полезных продуктах, витаминах
- Беседа о спорте
- Рисование «Любимый вид спорта»
- Блиц-опрос «Как сберечь здоровье»
- Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
- Опыт «Чистая вода» (учим детей очищать воду)
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается
1-2 неделя мая
Тема: Цветущий май
- Наблюдение за природой
- Беседа о перелетных птицах
- Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
- Слушание и пение фронтовых песен Игры (соревновательного характера)
- Экскурсия к вечному огню
- Выставка детских рисунков «Война глазами детей »
- Оформление стенда
- Изготовление праздничных открыток.
- Высаживание цветов на аллею детского сада
3-4 неделя мая
Тема: Мы готовы к школе!
- Экскурсия в школу
- Сюжетно — ролевая игра «Я хожу в школу»
- Кроссворд «Школьные принадлежности»
- Конструирование «Школа»
- Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда
- Словесные и дидактические игры на школьную тематику
- День знаний
- Досуг «Прощай, мой любимый детский сад!»
Заключение
Любая деятельность, в том числе и планирование, основывается на определенных принципах:
— коллегиальности (планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимосвязи с педагогами ДОУ и родителями);
— систематичности, последовательности, регулярности педагогических воздействий; взаимодействия разных видов детской деятельности;
— непрерывности;
— интегративности (ребенок видит мир целостно, поэтому необходима интеграция содержания образовательных областей);
— практичности, реальности;
— учета конкретных условий.
При составлении календарно-тематического плана необходимо следовать рекомендациям общеобразовательной программы, используемой в ДОУ. Планирование отражает реализацию образовательной программы с учетом специфики группы. Таким образом, педагог заблаговременно определяет порядок, последовательность осуществления образовательной работы, отмечает необходимые условия, используемые средства, формы и методы работы с детьми конкретной группы. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом. При этом план должен быть: целенаправленным, реальным и прогностичным, экономичным, максимально ясным, удовлетворять требованию единства и непрерывности, точным и гибким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)
Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...
Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"
Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...