Познавательное развитие в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Свириденко Галина Ивановна

Это план познавательного развития  в подготовительной группе на год по меяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе.

1-2 неделя сентября.

Тема:"Игрушки".

  • Рассматривание иллюстраций различных игрушек, игрушек в группе
  • Аппликация
  • Беседа
  • Д/и «Игрушки»
  • Рисование любимой игрушки
  • Выставка рисунков, аппликаций «Моя любимая игрушка»

 3-4 неделя сентября

Тема: Осень.

  • Беседа по картине
  • Чтение художественной литературы
  • Д /и « Приметы осени»
  • П /и «Листопад»
  • Аппликация «Осенний дождь»
  • Д/упражнение «Закончи фразу»
  • Наблюдение за погодой на прогулке
  • Изготовление вертушек «Ветерок»
  • Экскурсия в ботанический сад
  • Конкурс поделок «Дары осени»
  • Проект «Круговорот воды в природе»

       1-2 неделя октября

Тема: Я люблю свой детский сад.

  • Экскурсия по всем группам
  • Знакомство со своей группой (рассматривание игрушек, настольных игр, театрального уголка и т.д.)
  • Знакомство с трудом сотрудников
  • Прогулка – наблюдение по территории сада.
  • Физкультурное развлечение  «Веселые старты» (совместно с родителями)

       3-4 неделя октября

Тема: Моя семья

  • Беседа о членах семьи
  • Проект «Дружная семья» (дети с родителями создают фотоальбом) Рассматривание фотоальбомов «Фотовернисаж»
  • Беседа по альбому
  • Чтение и заучивание стихов на тему семьи
  • Рисование картины «Моя семья»
  • Разговор о традициях семьи
  • Беседа « Член семьи – домашний питомец»
  • Лепка

1-2 неделя ноября

Тема. Дорожная безопасность

  • Беседа «История правил дорожного движения»
  • Знакомство со знаками для пешеходов
  • Рисование любого знака, который знает ребенок
  • Беседа по знакам
  • Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»
  • Коллективное решение кроссворда
  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»
  • Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
  • Загадывание загадок о запрещающих знаках
     Аппликация запрещающего знака
    Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
  • Развлечение по ПДД (пригласить сотрудников ДПС)

3-4 неделя ноября

Тема: Дикие животные нашей области.

  • Рассматривание плаката «Дикие животные»
  • Беседа о каждом животном (повадки, еда, детеныши)
  • Рисование «Любимая еда….» (животного на выбор детей)
  • Дидактические игры по теме
  • Чтение рассказов
  • Заучивание стихов
  • Обсуждение на тему из чего (бумага, пластелин, глина, конструктор и т.д.) можно сделать жилище животного
  • Изготовление макета «Жилище животного»
  • Выставка макетов для детей из других групп (при этом каждый ребенок – создатель макета сам рассказывает о том, как и что он сделал)
  • Мини – этюд «В гостях у …»(белки, зайца, медведя, лисы).

1-2 неделя декабря

Тема: Я – гражданин России

  • Видео-презентация «Широка страна моя родная»
  • Беседа «Символика России».
  • Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб России»
  • Рисование флага
  • Слушание гимна России
  • Экскурсия к Белому дому Самары
  • Чтение С.Васильев «Россия», «Наша Родина», К.Ушинский «Отечество».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
  • Беседа «Город, в котором я живу»
  • Символика города
  • Конкурс на лучший проект «Герб нашей группы»

3-4 неделя декабря

Тема: зима.

  • Беседа
  • Пение песен на зимнюю тему.
  • Подвижные игры на прогулке
  • Опыты с водой, снегом и льдом
  • Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
  • Изготовление плаката «Безопасность в зимнее время года»
  • Чтение произведений на зимнюю тему
  • Придумывание и отгадывание детьми загадок
  • Рисование на тему «Зимние забавы»
  • Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник «Зимняя сказка»

1-4 неделя января

Тема «Что мы знаем о растениях»

  • Составление таблицы (знаем, хотим узнать, как узнать)
  • Экскурсия в магазин «Семена»
  • Опыты, эксперименты (установить связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек).
  • Чтение художественной литературы об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание  иллюстрации, картины.
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Плакат «От семени к ростку»
  • Высаживание рассады
  • Написание  рассказа «Как я вырастил ….(редис, петрушку, укроп, лук)
  • Праздник – выставка «Мой огород»

1-2 неделя февраля

Тема: Транспорт

  • Рассматривание иллюстраций транспорта
  • Беседа по видам транспорта
  • Конструирование любого вида транспорта (из конструктора. бумаги, бросового материала)
  • Выставка работ
  • Дидактические игры:
  • «Правила поведения в общественном транспорте»;
  • «Определи вид транспорта»
  • Подвижные игры: «Самолет»;
  • «Поезд»
  • Рисование  общей картины «Транспорт будущего»

3-4 неделя февраля

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны

  • Беседа о профессиях
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактические игры:
  • «Определи название профессии»;
  • «Подбери форму»
  • «Подбери атрибуты»
  • Экскурсия на завод
  • Рисование увиденной профессии
  • Сочинение  стихотворения о профессии
  • Конкурс чтецов
  • Рассказы пап о службе в армии (презентации)
  • Оригами «Кораблик с капитаном» (подарки папам)
  • Праздник «День защитника отечества»

1-2 неделя марта

Тема: Любимая мамочка.

  • Разговор о маме
  • Профессия мамы
  • Лепка «Любимое занятие мамы»
  • Разучивание стихов
  • Топиарий
  • Досуг – развлечение «Мамочка, любимая моя»
  • Коллаж «Мамочка!»
  • Чаепитие с мамами

3-4 неделя марта

Тема: Весна пришла!

  • Разговор о пробуждении природы
  • Наблюдение на прогулке за явлениями природы
  • Рассматривание картины «Март»
  • Эксперимент «Пробуждение растения»
  • Лепка «Цветы»
  • Театрализованная игра
  • Викторина «Веснянка»
  • Музыкальная игра «Угадай мелодию»
  • Выпуск газеты для родителей

1-2 неделя апреля

Мир сказок.

  • Экскурсия в библиотеку
  • Чтение сказок
  • Сочинение и изготовление книжки (коллективные и индивидуальные работы)
  • Чтение и обсуждение придуманных сказок
  • Выставка придуманных книжек
  • Театрализованное представление
  • Викторина «Любимые сказки»
  • Мини-музей сказки

3-4 неделя апреля

Тема: В здоровом теле  здоровый дух!

  • Беседа о здоровье, полезных продуктах, витаминах
  • Беседа о спорте
  • Рисование «Любимый вид спорта»
  • Блиц-опрос «Как сберечь здоровье»
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
  • Опыт «Чистая вода» (учим детей очищать воду)
  • Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается

1-2 неделя мая

Тема: Цветущий май

  • Наблюдение за природой
  • Беседа о перелетных птицах
  • Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
  • Слушание и пение фронтовых песен Игры (соревновательного характера)
  • Экскурсия к вечному огню
  • Выставка детских рисунков «Война глазами детей »
  • Оформление стенда
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Высаживание цветов на аллею детского сада

3-4 неделя мая

Тема: Мы готовы к школе!

  • Экскурсия в школу
  • Сюжетно — ролевая игра «Я хожу в школу»
  • Кроссворд «Школьные принадлежности»
  • Конструирование «Школа»
  • Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда
  • Словесные и дидактические игры на школьную тематику
  • День знаний
  • Досуг «Прощай, мой любимый  детский сад!»

Заключение

Любая деятельность, в том числе и планирование, основывается на определенных принципах:

 коллегиальности (планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимосвязи с педагогами ДОУ и родителями);

 систематичности, последовательности, регулярности педагогических воздействий; взаимодействия разных видов детской деятельности;

непрерывности;

интегративности (ребенок видит мир целостно, поэтому необходима интеграция содержания образовательных областей);

практичности, реальности;

учета конкретных условий.

При составлении календарно-тематического плана необходимо следовать рекомендациям общеобразовательной программы, используемой в ДОУ. Планирование отражает реализацию образовательной программы с учетом специфики группы. Таким образом, педагог заблаговременно определяет порядок, последовательность осуществления образовательной работы, отмечает необходимые условия, используемые средства, формы и методы работы с детьми конкретной группы. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом. При этом план должен быть: целенаправленным, реальным и прогностичным, экономичным, максимально ясным, удовлетворять требованию единства и непрерывности, точным и гибким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)

Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...

Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...