Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования
материал на тему
Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования
В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования. В этих условиях для родителей (законных представителей) и педагогов остается актуальным вопрос, что должны знать и уметь дети на момент выпуска из дошкольной образовательной организации?
Разработанный впервые в истории дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС дошкольного образования).
На федеральном уровне закрепляет требования к результатам освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непосредственности и непроизвольности), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольника конкретных образовательных достижений.
Существует общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения.
Цель ДОУ: Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.
Формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель МОУ: Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни.
Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т.д.).
Между тем большинство родителей (законных представителей) по-прежнему стремится к тому, чтобы при поступлении в школу их ребенок умел читать, писать и считать. Поэтому важно информировать родителей (законных представителей) и общественность о целях дошкольного образования, которые являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Педагогам следует выяснять ожидания родителей, определять их педагогические установки, а также степень готовности к будущему обучению ребенка в школе, что в дальнейшем даст возможность планировать эффективное взаимодействие с ними.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО:
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.
- Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.
- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.
- Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
- Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
- Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
- Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
- Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями.
- Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре.
- Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
В материале представлены основные возрастные характеристики старшего дошкольника....
Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....
«Социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования». Используем инновационные технологии.
Используем инновационные технологии в ДОУ....
Целевые ориентиры дошкольного образования, как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста.
Цель работы: рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования,как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста....
«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»
Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...
Семинар практикум: "Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования"
Протокол заседания Форсайт-центра "Модель выпускника"...