Перспективный план по самообразованию.
материал (младшая группа) на тему
План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_s_opisaniem_temy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения.
«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в воспитательно – образовательный процесс с учетом современных педагогических технологий.
Месяц | План работы |
сентябрь | Разработать и составить план по самообразованию (Содержание работы) Подбор литературы для изучения (форма работы) План по самообразованию (практический выход) |
Октябрь | конспект «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» |
Ноябрь | Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей |
Декабрь | Буклет для родителей «Дидактические игры на закрепление величины. формы, цвета, развитие конструктивных умений» |
Январь | Изготовление дидактических игр: на соотнесение величины: «Составные картинки»; на определение цвета: «Светофор»; на определение формы: «Собери машину из частей»; на развитие конструктивных умений: «Собери цыпленка», «Собери кошку», «Фигурки из палочек» Оформление дидактических игр Пополнение картотеки дидактических игр |
Февраль | Папка-передвижка «Игра – спутник детства» |
Март | Конспект «Планирование и методика проведения НОД по сенсорному развитию детей» |
Апрель | Разработка и составление конспектов НОД по сенсорному развитию на третий квартал по ФЭМП, Планирование Конспекты НОД |
Май | Использование дидактических игр в жизни детей Оформление Электронный фото альбом |
Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
4. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988г.
5. Редактор Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973г.
6. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976г.
7. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009г.
8. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....