Консультация "Ребенок у экрана"
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриенко Ирина Александровна

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Телевидение и компьютер: плюсы и минусы»

Образовательная область «Социализация»

        Старшая логопедическая группа ГБДОУ д/с №89

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель Дмитриенко И.А.

Материал к консультации: компьютерная презентация.

В наши дни телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь дошкольников. Во многих семьях, как только ребенок научился сидеть, его устраивают перед экраном, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка (слайд 2).

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей смотрят на экран около четырех часов в день, что намного превосходит продолжительность общения со взрослыми (слайд 3). Такое времяпровождение вполне устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое.

Почти никто из взрослых не контролирует времяпровождение ребенка возле телевизора или компьютера. И это вполне безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья детей (нарушение зрения, испорченная осанка, дефицит движения), но и для его психического развития (слайд 4).

В последние годы у детей очень часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна каждой группе детского сада. За двадцать последних лет число речевых нарушений возросло более чем в семь раз.

Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание чужих штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную лично ему. Не развивается речь – не развиваются и другие психические процессы (слайд 5).

В последние годы мы все чаще отмечаем у детей неспособность к фантазии и творческой активности, у них нарушается внимание, нет заинтересованности в делах. Слышимая речь не вызывает у детей каких-либо впечатлений, поэтому детям не интересны даже самые хорошие книги. Но самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – детская жестокость и агрессивность. Ведь не секрет, что большинство телепрограмм и компьютерных игр довольно-таки жестоки (слайд 6).

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирование личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. В этом возрасте у дошкольника зарождаются основные способности. Происходит становление внутреннего мира ребенка в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все психические функции ребенка – интересы, переживания, представления, образы – первоначально существуют не внутри него самого, а в пространстве между ним и взрослым.

Очень важен процесс общения взрослого и ребенка. Лишь взрослый может привить малышу определенные представления, вместе с ним попытаться построить его внутренний мир. Только в живом общении со взрослым ребенок открывает действительность, может видеть множество предметов, игрушек, но не знать как их использовать, как с ними действовать. Ребенок только благодаря взрослым делает открытия, которые входят в его собственный внутренний мир.

При поддержке и помощи взрослого малыш начинает пробовать себя в разных видах деятельности, чувствовать свои возможности. И только потом, открытые и опробованные вместе со взрослым человеческие представления, переживания входят в психическую жизнь ребенка и становятся «своими».

Исключить телевизор, компьютер из жизни ребенка невозможно и бессмысленно. Это серьезные средства, которые способны помочь развитию личности ребенка, его творческих способностей, интеллектуальной сферы. Компьютерные игры развивают моторику. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так развивается зрительно-моторная координация.

Если телевизор и компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физкультурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, то взрослым стоит задуматься, что ребенок не научится самой главной вещи – общению.

Памятка для родителей

  • Никогда не предлагайте просмотр телевизора вместо живого общения.
  • Не делайте телевизор участником семенных сборов: обедов, ужинов, будних вечеров.
  • Не используйте его в детской комнате в качестве фона.
  • Если ребенок хочет посмотреть «что-нибудь», то убедитесь  соответствии программ его возрасту.
  • Научите ребенка не принимать все происходящее на экране за чистую монету – объясните, что реальность может отличаться от экранного изображения.
  • Будьте осторожны с изображениями жестокими и агрессивными, которые могут негативно повлиять на детскую психику.
  • Если ребенок увидел по телевизору что-то его испугавшее, поговорите с ним, успокойте (слайд 7).
  • Ребенок нуждается в комментариях к просмотру: смотрите вместе и рассказывайте малышу о происходящем на экране (слайд 8).
  • Обратите внимание на то, как ребенок сидит за компьютерным столом и на расположение монитора (слайд 9).

И так, телевизор и компьютер – это серьезные вещи. Они подарят ребенку много незабываемых мгновений, замечательных открытий, много интересного и необычного. А могут и помешать ему стать умным, рассудительным, общительным и здоровым. Самое главное – найти золотую середину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок у экрана

В данной рекомендации для родителей предлагаются советы о том, как относиться к пристрастным отношениям детей-дошкольни ков  к телевизору, компьютеру, сотовому телефону....

Консультация для родителей «Ребенок у экрана».

Консультация для родителей «Ребенок у экрана».В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, ...

Консультация для родителей " Ребенок у экрана"

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, к...

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»...

Ребенок у экрана

Как влияют просмотр телевизора и компьютерные игры на развитие ребенка...

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...