конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

занятие проводится в начале учебного года. традиционное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_8_gruppa.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект   музыкального занятия в старшей группе.

Цель:

Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

• обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма.

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

• закреплять знания детей и представление о музыкальных жанрах (танец), продолжать знакомить с понятием «марш», «хор», «солист», «композитор».

Воспитательные задачи:

прививать любовь к музыке

Музыкальный материал:

1. П.Чайковсий «Полька».

5. Песня Н. Морозова «Осень пришла», «Урожайная» Филиппенко, «К нам гости пришли» Филиппенко, «Хомячок» Филиппенко. Распевка: “Ладушки”.

6. Пальчиковая гимнастика: «Дружат девочка и мальчики».

7. Танец «Приглашение», «Полька»

8. Игра “ Тучка”.

Оборудование:

1. Наглядный материал: «Смайлики» д/и, султанчик для игры.

2. Музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски.

3. Иллюстрации

Ход занятия:

М.р.: Дети, вы любите узнавать что-то новое, интересное? (да). Сегодня я вам расскажу то, что вы еще не знали. Но прежде мы должны поприветствовать друг друга и наших гостей.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Воспитывать уважение друг к другу. Формировать культурные навыки.

Дети встают в круг, говорят вместе:

Станем дружно мы по кругу, скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень: «Вам привет! Вам добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

М.р.: Что вам легче и веселее шагалось, какое  произведение я вам сыграю? Правильно, «Марш»: бодрый, праздничный. Бежим на носочках.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

 Продолжать учить выставлять поочередно ногу на носок. Притопы одной ногой. Вращение на одном месте. Следить за осанкой. Выполнять движения ритмично под музыку.

Муз. руководитель[a]: Сегодня мы повторим танцевальные движения, чтобы потом из них вы смогли составить танец.

Дети выполняют притопы одной ногой, выставляют поочередно правую, левую ногу на носок. Кружатся на месте.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Муз. руководитель:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.---Пальцы обеих рук соеденены  

                                                                                 в замок.                                                          

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ---ритмичное касание пальцев

Раз, два, три, четыре, пять.                               ---поочередное касание пальцев

Начинай считать опять.                                    ---руки опущены, встряхнуть

                                                                                 кистями.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Продолжать знакомить с танцевальным жанром. Определять характер пьесы: быстрый, веселый. Летящая, легкая, изящная мелодия. Развивать словарный запас. Знакомить с понятием «композитор».

Предложить детям сесть на ковер.

Муз.рук: Дети, откуда берется музыка? (ее сочиняют) Кто сочиняет? (человек) Правильно, а как называют человека, сочиняющего музыку? –Композитор. Музыкальные произведения бывают очень разные: грустные, веселые, быстрые, медленные. Сегодня я предлагаю вам послушать веселую, радостную танцевальную пьесу – Польку.

Слушаем «Полька» П.Чайковского.

Дети, вспомните, что такое полька?

Правильно, это танец такой же веселый, радостный, быстрый как и музыка.

Я предлагаю стать парами и станцевать этот танец.

Танец «Полька»- движения импровизация.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ.

Продолжать учить петь легким, напевным звуком. Слушать остальных детей, не напрягать голос, слушать вступление передавать пением характер песни.

«Ладушки» р.н.п.

«Урожайная» муз.А.Филиппенко

«Осень пришла» муз.А.Морозовой

«К нам гости пришли» муз.А.Филиппенко

ПЛЯСКА.

Напомнить о том, что в пьесе 3 части. Согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно. Аккомпанементом показывать окончание частей. Танцевать эмоционально.

Начинают пляску два солиста.

ИГРА.

Развивать внимание детей, выдержку, согласовывать движения с музыкой и словами, умение ориентироваться в пространстве и уметь быстро реагировать на сигнал.

Повторить правила игры: дети идут по кругу, поют «Тучка, тучка, подожди, ты не лей свои дожди. Тучка, тучка, ты не плачь. Зонтик, зонтик деток спрячь». Выбрать солиста – Тучка, который говорит слова:

«Кто под дождик попадет, тот сейчас домой пойдет». Затем Тучка с султанчиком догоняет детей, стараясь их «вымочить». Воспитатель открывает зонт, музыка останавливается, дети прячутся под зонт.

М.р.: вот мы побывали в музыкальной стране. Что же мы узнали нового?

- полька

-композитор

-дружба

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...