Инновационные образовательные процессы.
презентация на тему
Инновационные образовательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные образовательные процессы. | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание. Введение Понятие “инновация“ Теоретическая основа педагогической инновации Заключение Список использованной литературы.
1.Введение В природе не существует статики. Жизнь не стоит на месте. Развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения и реформирования. Система образования, являясь неотъемлемой частью современного социума, проецирует все процессы, происходящие в нем.
2.Понятие “инновация“ Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
3. Теоретическая основа педагогической инновации. Инновационная деятельность в образовании – это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов. Инновационными могут быть: цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, система управления образованием или ее компоненты.
Особенность инновационного процесса - его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение: 1. Определение потребности в изменениях. 2. Сбор информации и анализ ситуации. 3. Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения. 4. Принятие решения о внедрении (освоении). 5. Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества. 6. Распространение новшества. 7. Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.
Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: 1.социально-экономическом, 2. психолого-педагогическом и 3. организационно-управленческом.
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Одной из задач современной образовательной системы, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.
4.Заключение Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного уровня, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Литература: 1) Загвязинский , В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. 2) Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. 3) Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1. 4) Рапацевич , Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. 5) Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997. 6) Сластёнин , В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин . - М.: Школа-Пресс, 2000 г. 7) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 8) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 9) Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
Содержание.1.Введение2.Понятие “инновация“ 3.Теоретическая основа педагогической инновации4.Заключение 5.Список использованной литературы....
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Инновационные образовательные процессы
Реформирование школы, происходящее в настоящее время, является объективным процессом и выступает следствием инновационных изменений в обществе.Инновационные процессы проявляются в разных областях обра...
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...