Физминутки для дошкольников.
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
«Гриб»
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз- грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
«Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем.
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
«Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
«Летает – не летает»
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в случае, если называемый им предмет обозначает летающие насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, дом, парта, белка.
«Листочки»
Мы листочки осенние, Ветер снова набежал
На ветках мы сидим. И листочки все поднял.
Дунул ветер – полетели Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели (дети садятся по местам).
«Пальчики»
Мы писали, мы писали, Прискакали на лужок.
Наши пальчики устали. Ветер травушку качает,
Вы скачите, пальчики, Влево – вправо наклоняет.
Как солнечные зайчики. Вы не бойтесь, зайки,
Прыг-скок, прыг – скок. Веселитесь на лужайке.
«Мы писали»
Мы писали, мы писали мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали, наши пальчики устали.
Ножками потопали,
ручками похлопали, А теперь мы – отдохнем
Затем пальчики сожмем; И опять писать начнем.
Сядем, и писать начнем.
«Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки согреть (дети показывают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем в разные стороны)
Покрутили… (волнообразные движения кистями)
Постучали …(стучим ладошками друг о друга)
И открыли! (пальцы расцепились).
«Кто приехал?»
Кто приехал? (хлопаем кончиками больших)
Мы, мы, мы! (большие прижаты, остальные хлопают)
Мама, мама, это ты? (большими)
Да, да, да! (указательными)
Папа, папа, это ты? (большими)
Да, да, да! (средними)
Братец, братец, это ты? (большими)
Да, да, да! (безымянными)
Ах, сестричка, это ты? (большими)
Да, да, да! (мизинцами)
Все мы вместе
Да, да, да! (хлопаем всеми пальцами)
Мы считали и устали
Дружно все и тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
И еще потопали
И дружней потопали
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
«Цыпленок»
Спал цыпленок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только мешает головой.
«Раз- подняться»
Ра- подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (наклонить туловище и покачать в стороны)
«Вышел пальчик погулять»
1,2,3,4,5 (хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.(указательный пальчик правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот-
Глядь, другой к нему идет (присоединяется средний)
Вмести весело идти,
Ну-ка, третий выходи. (присоед. безымянный)
Вместе станем в хоровод-
Вот! (хлопок, меняем руки).
«Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
« Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
I. Гимнастики для глаз
1." Филин":
- Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
- Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и
- держать открытыми на счет 1-6.
- Упражнение повторить 4-5 раз.
2.«Метелки»: выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
Упражнение повторить 4-5 раз.
II .Упражнения для снятия кистей рук при письме.
1. "Бабочка " - собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - "трепетание пальцев".
Упражнение выполнять 10-15 секунд.
2."Рыбка": установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях на длину вытянутой руки.
Упражнение выполнять 15-20 секунд.
III. Упражнения для нормализации мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (и.п.) - стоя или сидя. 1 - руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 - повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 - три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 - и.п. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. Исходное положение - сидя. 1 - голову наклонить вправо. 2 - и.п. 3 голову наклонить влево. 4 - и.п. 5 - голову повернуть направо. 6 - и.п. 7 - голову повернуть налево. 8 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медлен
IV. Упражнение для снятия утомления с туловища и ног:
1. Исходная позиция – основная стойка 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 - толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И.п. - о.с. 1-2 - приседание на носках, колени врозь, руки вперед - в стороны. 3 - встать на правую, мах левой назад, руки вверх. 4 - приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5-8 - то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки для дошкольников (младший возраст)
Для дошкольников младшего возраста1. Физкультминутка. ЧасыТик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому пл...
Физминутки для дошкольников
что такое физминутка, для чего нужны физминутки...
Физминутки для дошкольников
что такое физминутка, для чего нужны физминутки...
физминутки для дошкольников
в стихах...
Физминутки для дошкольников
Для детей 3-4 лет...
Физминутки для дошкольников
В помощь педагогу: значение физ минуток для дошкольников...
Физминутки для дошкольников по теме " Насекомые"
Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение во время художественно-эстетической деятельности проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц - физминутки.Данные физми...