Физминутки для дошкольников по теме " Насекомые"
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Киселева Ольга Алексеевна

Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение во время художественно-эстетической деятельности проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц - физминутки.

Данные физминутки пригодятся во время изучения с детьми лексической темы « Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_po_teme.docx15.85 КБ
Файл fizminutki_po_teme.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Физминутки по теме «Насекомые»

 «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

 (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

 (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Хлопки в ладоши.)

 Ох, считать не сосчитать!

 (Прыжки на месте.)

 За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

 (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

 «Гусеница». 

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) 

У людей зовётся «кокон». 

Свив на ветке этот дом, (вращают руками) 

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) 

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) 

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) 

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) 

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) 

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) 

Гусенице не до сна. (грозят пальцем) 

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 

 «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

« Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

"Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!



Предварительный просмотр:

              Физминутки по теме «Насекомые»

 «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

 (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

 (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Хлопки в ладоши.)

 Ох, считать не сосчитать!

 (Прыжки на месте.)

 За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

 (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

 «Гусеница». 

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) 

У людей зовётся «кокон». 

Свив на ветке этот дом, (вращают руками) 

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) 

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) 

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) 

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) 

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) 

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) 

Гусенице не до сна. (грозят пальцем) 

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 

 «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

« Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

"Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольников по теме "Насекомые"

презентация по теме "Насекомые"...

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников на тему "Насекомые"

Конспект ОД по рисованию для старших дошкольников н атему "Насекомые"...

Дистанционный режим обучения для дошкольников по теме :" Насекомые "

Домашнее задание для детей логопедической группы, занимающихся дома с родителями, в период самоизоляции....

Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»

Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Картотека физкультминуток для дошкольников по теме: «Насекомые»

Картотека физкультминуток для дошкольников по теме:«Насекомые»...

Домашнее задание для дошкольников по теме «Насекомые»

Дети с задержкой психического развития нуждаются в многократном повторении и закреплении изученного материала. Предлагаем подборку заданий для домашней работы с ребёнком по лексической теме «Нас...