Золотая осень
материал (старшая группа) на тему

Соловьева И.Н.

Золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Аленький цветочек»

Конспект НОД

Тема: «Золотая осень»

Экскурсия по экологической тропинке

(старшая группа) 5 – 6 лет

                                                     

Воспитатель:

Соловьева Ирина Николаевна,

вторая квалификационная категория.

город  Набережные  Челны

2014 год


Золотая осень

        Задачи:

  • Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах.
  • Обогащать знания о растениях, об особенностях их жизни в осенний  период.
  • Побуждать детей к самостоятельному исследованию природы.
  • Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.
  • Развивать эстетическое восприятие природы.
  • Обогащать сенсорный опыт.

Словарная работа: околица, овин, кораллы.

Оборудование и материалы:

  • Лукошко для сбора семян.
  • Ёмкость с опилками.
  • Детские лопатки.
  • Еловые и сосновые шишки.
  • Повязка на глаза.
  • Карта и конверты с заданиями.
  • Орешки от белочки в подарок.

Продолжительность 30 – 35 минут

Ход экскурсии

        Дети подходят к домику Лесовичка, здороваются с ним. Лесовичок

            предлагает отправиться в увлекательное путешествие по экологической

          тропинке с картой. Он приготовил задания и надеется, что дети с ними

          справятся. Дети рассматривают карту, отправляются в путь. На каждой

          точке маршрута развешаны конверты с заданиями.

  1. Берёзовая роща.

        Воспитатель: Посмотрите, как красивы берёзы осенью! Как удивительны

          их золотые одежды. Давайте полюбуемся ими. Лесовичок спрятал здесь

          задание для нас. Нужно его отыскать. (Конверт с заданием спрятан на

          одной из веточек берёзы).В конверте – стихи.

Воспитатель: (читает стихи):

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

           (  В.Орлов)

Воспитатель: Расскажите, как изменяется погода осенью. Почему жизнь животных и растений в это время года становится другой? (Ответы детей)

Осенью гораздо меньше тепла и света, ночь длиннее, день короче. Это важные условия жизни для всего живого, поэтому все приспосабливаются: животные впадают в спячку, меняют шубку на более тёплую, делают припасы на всю зиму, птицы улетают в тёплые края, растения  впадают в глубокий сон.

Игра «Похлопаем – потопаем»

Воспитатель: Если это правда – хлопайте, если нет – топайте.

Будьте  внимательны!

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Осенью с каждым днём становится всё теплее.

Осенью можно любоваться листопадом.

Осенью день становится длиннее, а ночь короче.

Июнь, июль, август – осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – месяцы осени.

2. Поляна лекарственных растений.

Воспитатель: Интересно, какое задание ждёт нас здесь? Давайте поищем конверт. Задание в конверте.

Когда мы входим в лес,

Где всё нам сердцу мило,

Где чистым воздухом

Приятно так дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила для всех,

Умеющих их тайну разгадать.

Растения на этой поляне особенные, они дарят здоровье. Называются лекарственными. Это мята, зверобой, душица, чистотел, подорожник, мать-и-мачеха  и  др. Сейчас они тоже готовятся к зиме, но , если вы понюхаете  листочек мяты, он подарит вам приятный аромат. (Выполняют) Чтобы растения не замёрзли, помогите им: присыпьте у корня опилками, они согреют их зимой.

3.Тенистая аллея.

Воспитатель: Посмотрите, как осень раскрасила деревья на тенистой аллее ! Какого цвета листья клёна? Ольхи? Осины? (Ответы детей) Теперь нужно найти задание от Лесовичка на тенистой аллее. Вот оно!

 «Изобразите как  живут деревья» 

Воспитатель: Деревья тянутся веточками к солнцу, держатся корнями глубоко в земле. От холода соки в дереве движутся медленно, так же медленно деревья дышат, они готовятся к долгому сну до самой весны. С веточек отрываются листочки, падают вниз и укрывают корни, чтобы дереву было тепло.

4. Красная  рябина.

Воспитатель: Красивы у рябины красные серёжки! Немало стихов русские поэты посвятили рябине! Я прочту вам стихотворение Роберта Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина…

Тына околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло –

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озёрное стекло.

Задание в конверте: отгадайте загадку. «Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы» (Рябина). Скажите рябинкам ласковые слова, им будет очень приятно.

 Игра «Узнай своё дерево»

Ребёнку завязывают глаза, подводят к одной из рябинок, чтобы он потрогал ствол, познакомился с деревом на ощупь. Затем развязывают глаза, и ребёнок должен сказать, к какому дереву он подходил.

5. Уголок нетронутого леса.

Воспитатель: Наш лесок осень тоже не обошла стороной! Как красиво она раскрасила своей кистью деревья, кустарники и  травы. (Дети в листве возле кустарников  находят конверт с заданием).  «Покажите, знаете ли вы деревья, кустарники и травы. Если прозвучит название дерева – вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника – руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения – присесть и руки опустить вниз».

Воспитатель (называет растения). Берёза, шиповник, одуванчик, дуб, ель, сирень, гвоздика, снежноягодник,  полынь. (Дети выполняют задания лесовичка). Что появляется у всех растений осенью? (Семена). Попробуем найти  в уголке нетронутого леса какие – либо семена растений. (Сбор семян).

6. Хвойный лесок.

Воспитатель: Дети, в хвойном лесочке деревья и не думают желтеть! Как вы думаете , почему? (Ответы детей) Деревья эти вечнозелёные, их называют хвойными, потому что листочки у них – это хвоя, которая выглядит как иголки. Лишь лиственница не спорит с осенью – сбрасывает свою хвою, чтобы по весне у неё появилась новая. А вот и задание Лесовичка: «Отгадайте мою шишечную загадку!»

Дети вместе с воспитателем определяют, какому дереву принадлежит шишка  (сосна, ель).

Эстафета «Передай шишку».

Дети делятся на две команды: «Сосна» и «Ель». Стоя в колоннах, дети передают шишки сзади стоящему над  головой (на скорость).

Воспитатель показывает карту, вместе с детьми вспоминает задания Лесовичка, спрашивает, что им понравилось на экскурсии больше всего. Затем раздаёт орешки, которые для них приготовила белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...