Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: создание у детей радостного настроения и желания играть вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации;
2. Активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенек.
3. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: зонтик, игрушка медведь, сказка «Маша и медведь» с иллюстрациями.
Ход занятия
В группу приходит мишка и приглашает детей к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, а где живет мишка? Верно, в лесу. Значит, мы с вами сейчас в лес пойдем. (Дети приходят к месту занятия.)
Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко в мишкином лесу. Как солнышко улыбается? (Дети улыбаются.) Давайте погуляем с вами по солнышку. (Дети гуляют.)
По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, по солнышку, по солнышку Гуляем мы с тобой.
Воспитатель: Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла. Сердитая тучка. Покажите, как она сердится. (Дети хмурятся.) Кап-кап-кап. (Воспитатель делает вид, что ловит капельки дождя.) Это дождик! (Раскрывает зонтик) Прячьтесь скорее! (Дети прячутся.)
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Посмотрите, кончился дождик или нет? Дети вытягивают ручки из-под зонта, проверяют.) (Игру можно повторить два раза.)
Воспитатель: Ну вот, дождик кончился, можно погулять по мишкиному лесу, грибы, ягоды пособирать. (Дети собирают ягоды, грибы)
Воспитатель: Не надо, мишенька, рычать на нас. Мы тебя кашкой угостим. (Дети садятся.) Приготовьте тарелочки (ладошку) и ложечку (пальчик). Давайте вместе с сорокой кашку варить.
Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Воспитатель: Понравилась мишеньке ваша кашка. Хочет он вам сказку рассказать. Далее воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь» и показывает иллюстрации. По ходу сказки дети «помогают» Маше кричать «ау!», медведю рычать, говорят слова: «Сяду на пенек — съем пирожок», лают, как собачки. По окончании сказки дети приглашают мишку к себе поиграть, чтобы он не скучал без Машеньки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей 2-3 лет с художественной литературой по сказке «Маша и Медведь»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: создание у детей радостного настроения и желания играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации;
- Активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенек.
- Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы: зонтик, игрушка медведь, сказка «Маша и медведь» с иллюстрациями.
Ход занятия
В группу приходит мишка и приглашает детей к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, а где живет мишка? Верно, в лесу. Значит, мы с вами сейчас в лес пойдем. (Дети приходят к месту занятия.)
Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко в мишкином лесу. Как солнышко улыбается? (Дети улыбаются.) Давайте погуляем с вами по солнышку. (Дети гуляют.)
По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой, по солнышку, по солнышку Гуляем мы с тобой.
Воспитатель: Ой, что это? Тучка набежала, солнышко закрыла. Сердитая тучка. Покажите, как она сердится. (Дети хмурятся.) Кап-кап-кап. (Воспитатель делает вид, что ловит капельки дождя.) Это дождик! (Раскрывает зонтик) Прячьтесь скорее! (Дети прячутся.)
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Посмотрите, кончился дождик или нет? Дети вытягивают ручки из-под зонта, проверяют.) (Игру можно повторить два раза.)
Воспитатель: Ну вот, дождик кончился, можно погулять по мишкиному лесу, грибы, ягоды пособирать. (Дети собирают ягоды, грибы)
Воспитатель: Не надо, мишенька, рычать на нас. Мы тебя кашкой угостим. (Дети садятся.) Приготовьте тарелочки (ладошку) и ложечку (пальчик). Давайте вместе с сорокой кашку варить.
Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Воспитатель: Понравилась мишеньке ваша кашка. Хочет он вам сказку рассказать. Далее воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь» и показывает иллюстрации. По ходу сказки дети «помогают» Маше кричать «ау!», медведю рычать, говорят слова: «Сяду на пенек — съем пирожок», лают, как собачки. По окончании сказки дети приглашают мишку к себе поиграть, чтобы он не скучал без Машеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и чтением художественной литературы на основе материалов музея и русской народной сказки «Хаврошечка»
Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи....
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»
Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....
Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».
Сказки – удивительное и уникальное явление во всей русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...
Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....