Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников
консультация на тему
Особенность трудовой деятельности дошкольников в том, что она находится в стадии развития и обязательно предполагает участие и помощь взрослых. Все направления трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной труд в природе) реализуются в совместно организованной работе в ходе режимных моментов с использованием художественного слова или музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский
В нашем детском саду трудовому воспитанию отводится особое место. Наша цель-формирование положительного отношения к труду. В нем дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них воспитывается стремление оказывать посильную помощь взрослым.
Задачи трудового воспитания:
- формировать предпосылки трудовой деятельности;
- развивать личность ребенка.
Особое значение мы придаем объединению детей в труде, давая им понять, что совместную работу надо особенно ценить – это начало коллективного труда.
Отличительная особенность труда у детей – его близость к игре. Взаимосвязь детского труда и игровой деятельности проявляется в разных формах:
- игра отражает труд взрослых;
- элементы трудовых действий отражаются в игре;
- трудовая деятельность осуществляется ради будущей игры;
- игровые действия включаются в процесс труда.
Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – водой во время умывания; при дежурстве они могут они могут играть с тарелкой, как с рулем от автомобиля; при складывании мелких игрушек в коробку превращают последнюю в грузовик.
Особенность трудовой деятельности дошкольников в том, что она находится в стадии развития и обязательно предполагает участие и помощь взрослых. Все направления трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, ручной труд в природе) реализуются в совместно организованной работе в ходе режимных моментов с использованием художественного слова или музыкального сопровождения.
В нашей группе традиционно раз в неделю проходит «День Чистюли». Перед началом уборки воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, объединивший подгруппами. В одной подгруппе помогает наметить этапы работы и распределить обязанности воспитатель, в другой – младший воспитатель. При такой форме организации труда и личностно- ориентированном подходе к каждому ребенку дети понимают, что их работа не только влияет на общий результат труда всех участников.
Наряду с коллективной деятельностью детям даются и индивидуальные поручения, разнообразные по сложности и характеру с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений воспитанников.
Например: гриппа детей делится на три команды. Первая команда дежурит по столовой, в спальне; вторая – в уголке природы; третья – готовит материал к занятиям. Дежурство по столовой и в спальне проходит под руководством младшего воспитателя. Она учит детей правильно сервировать стол, раскладывать салфетки в салфетницы, пользоваться щеточкой и совком для уборки столов, расстилать кровати, складывать рубашки. Дежурными по подготовке к занятиям руководит воспитатель. Она поручает готовить краски, цветные карандаши, помочь подобрать раздаточный материал и т.д. Вместе с воспитателем и младшим воспитателем в уголке природы дежурные ухаживают за растениями, убирают сухие листики, протирают и опрыскивают листочки, рыхлят почву, поливают цветы.
Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи. Важно добиться, чтобы родители поняли необходимость совместной работы; поддерживали и продолжали ее дома. С родителями проводятся:
- фотовыставки, отражающие труд детей в детском саду и дома;
- выставки совместных рисунков и работ;
- консультации на темы: «Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»; «Труд – средство всестороннего развития детей»;
- анкетирование родителей на тему: «Методы трудового воспитания в домашних условиях»;
- совместные праздники и досуги.
Только в совместном труде детей, педагогов и родителей можно почувствовать взаимоотношения людей, гордость от причастности к нему, ощутить радость совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Организация коллективного труда"
Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей навыков трудиться в коллективе, умения пользоваться инструментами, ознакомление с приемами и методами коллективного труда, воспитание ...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА .
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. В ходе которого они переживают радость сот рудничества, у них поя вляется чувство ответственности за выполненную работу,возникает ж...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Гендерное воспитание дошкольников» на тему «Организация коллективного труда в подготовительной к школе группе»
Трудовое воспитание дошкольников с учетом гендерного подхода...
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
Сообщение к педагогическому совету «Организация коллективного труда и формирование коллективизма в совместной деятельности старших дошкольников и воспитателей»
Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, приобретает коллективный характер. Это позволяет шире использовать труд как средство нравственного воспитания дете...