Программа
методическая разработка на тему

Прунова Елена Владимировна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1_programma_ds_71_po_id.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Программа инновационной деятельности

МБДОУ «Центр развития образования — детский сад №71»

по введению ФГОС на период

с  1.09.2014г. по 30.08.2017г.

Оглавление

  1. Актуальность инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  2. Цель инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  3. Задачи реализации цели по введению ФГОС ДО.
  4. Ожидаемые результаты инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  5. Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов.
  6. Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  7. Этапы инновационной деятельности.
  8. Критерии и показатели эффективности реализации инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
  9. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.

10.Перечень материалов, представляемых по окончании проекта, возможность их тиражирования и трансляции.

1.Актуальность инновационной деятельности

       На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной составляющей Российского образования, как дошкольное образование.

      На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

      Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

Требования гуманизации образовательного процесса.

Высокий уровень требований к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС.

Ориентация на культурно-нравственные ценности.

Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

     Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка при неверном подходе к организации совместной деятельности детей и взрослых. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества образования и развития.

      Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития образовательного учреждения становится реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

      Однако педагогическая практика свидетельствует о том, что дошкольные образовательные организации недостаточно готовы к отбору и оцениванию позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с детьми. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о том, что имеет место противоречие между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационных ДОО и реальным состоянием инновационной деятельности , призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям. Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных образовательных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОО, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно не достаточно. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОО. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОО в ее новое состояние – инновационное пространство ДОО.

     В связи с этим возникла необходимость разработки Программы инновационной деятельности в ДОО.

2. Цель: создание эффективной системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «ЦРР-детский сад №71».

3.  Задачи:

1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»

2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ «ЦРР-детский сад №71»

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

4.  Ожидаемые результаты:

1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ.

2.Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО.

5. Теоретическая и практическая ценность ожидаемых результатов

Теоретическая

Практическая

Выработка научно-методических требований и рекомендаций к реализации моделей образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Создание моделей образовательного процесса МБДОУ, учитывающих региональные особенности

Разработка методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательного учреждения

Разработка пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО в образовательном учреждении

  1. Предполагаемое использование результатов инновационной деятельности
  1. Сделать доступными методические ресурсы, созданные в МБДОУ «ЦРР-детский сад №71» (в том числе рабочие программы, ООП, индивидуальные маршруты воспитанников) для педагогов ДОО, района, города
  2. Ввести и начать  реализацию ФГОС ДО.
  3. Повысить уровень оказываемых образовательных услуг.
  4. Повысить активность участия родителей воспитанников ДОО в воспитании, развитии и образовании детей.
  5. Создать привлекательный имидж детского сада и повысить его конкурентноспособность.
  6. Установить новые партнёрские отношения с социальными партнёрами.
  7. Определить новые перспективы развития ДОО

7. Этапы инновационной деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Научные результаты

Подготовительный этап: с 1.09.2013 по 1.01.2014

Создание рабочей группы по разработке плана внедрения ФГОС дошкольного образования.

Старшие воспитатели

Составлен План внедрения ФГОС ДО на период с января 2014г до августа 2017г

Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС дошкольного образования.

Руководитель инновационной площадки, рабочая группа

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Рабочая группа

Разработаны нормативно-правовые дакументы ДОО в соответствии с новыми требованиями

Внесение изменений в Программу развития ДОО

Старшие воспитатели

Создана новая Программа развития ДОО

Разработка основной образовательной программы ДОУ

Старшие воспитатели

Разработана новая образовательная программа ДОО

Разработка рабочих программ педагогов

Воспитатели и другие педагоги ДОО

Разработаны новые рабочие программы педагогов, в том числе, авторские

Анализ затруднений педагогов по организации деятельности в условиях ФГОС ДО

Старшие воспитатели

Составлен план мероприятий по преодолению затруднений педагогов по организации деятельности педагогов в условиях ФГОС

Изучение потребностей материально-технического оснащения ДОО с учётом требований ФГОС к организации предметно-пространственной среды детского сада

Рабочая группа

Составлен перечень необходимого оборудования, методической литературы, дидактических материалов для оснащения групп, спланированы сроки изыскания средств, приобретения, установки.

Составление сметы модернизации спортивного зала

Старший воспитатель, инструктор по ФК

Практические результаты: участие в торгах, приобретение инновационного оборудования

Изучение соответствия профессионального уровня педагогов ДОО требованиям ФГОС к кадровому обеспечению

Рабочая группа

Повышение профессионального уровны педагогов

Подготовка членов рабочей группы к работе в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Руководитель инновационной площадки

Создана компетентная рабочая группа

Основной этап: с 01.01.2014г. по 01.12.2016г.

Методическое сопровождение деятельности педагогических работников ДОУ по введению ФГОС ДО

Рабочая группа

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты воспитанников ДОО, создана картотека современных образовательных технологий, разработаны интегрированные игры для воспитанников различных возрастных групп

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО

Заведующий ДОО

Повысился уровень квалификации педагогов

Дипломы

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО.

Руководитель ИД

Обеспечение ДОУ учебно-методической литературой, наглядными пособиями

Заведующий ДОО

Укомплектован информационно-методический центр ДОО

Информирование педагогической и родительской  общественности о ходе и промежуточных результатах введения ФГОС ДО через сайт ДОУ,  на общесадовских собраниях, посредством информационных стендов

Воспитатели, педагоги ДОО

Изменено отношение родителей к необходимости их участия в воспитательно-образовательном процессе

Повышен статус ДОО

Выявление условий эффективности образовательного процесса и определение пути их оптимизации в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Рабочая группа

Составлены рекомендации для организации эффективного образовательного процесса в детском саду

Модернизация спортивного зала

Заведующий ДОО, творческая группа, заместитель заведующего по АХЧ

Закуплено и установлено инновационное оборудование для занятий с детьми в спортивном зале ДОО

Заключительный этап: 1.12.2016 по 30.08.2017г.

Обобщение результатов инновационной деятельности по введению ФГОС ДО, систематизация полученного опыта

Рабочая группа

Корректировка плана работы, деятельности инновационной площадки, распространение опыта

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Рабочая группа

Создание информационного стенда по обеспечению введения ФГОС и их реализации

8. Критерии и показатели реализации инновационной деятельности.

Результативность

Критерии

Научная

Качественное изменение программно-методического обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработка и внедрение авторских парциальных программ, обеспечивающих вариативность и доступность форм дошкольного образования.

Количество научных публикаций, статей, новых авторских образовательных программ и т.п.

Уровень: район, город, область, Россия

Методическая

Использование новых технологий, распространение опыта, создание банка данных инновационных идей

Количество

педагогов, включенных

в инновационную деятельность.

Количество методических разработок

Количество семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций для педагогов

Уровень: ДОО, район, город, область, Россия

Социальная:

Повышение уровня оказываемых образовательных услуг

Установление сотрудничества с новыми социальными партнёрами

Доступность инновационных продуктов

Количество родителей, вовлеченных в совместную деятельность

Количество новых социальных партнёров

Количество доступных инновационных продуктов

Качественный показатель освоения воспитанниками ООП

Качественный уровень новых социальных партнёров

9. Система мониторинговых исследований за ходом реализации инновационной деятельности.

Направление мониторинга

Периодичность

Инструментарий, механизмы мониторинга

Готовность педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ

1р/г

Беседы, анкетирование

Повышение уровня квалификации педагогов

Постоянно

Дипломы, свидетельства о прохождении педагогами курсов повышения квалификации

Численность воспитанников, вовлеченных в  инновационную деятельность

1 р/г

Статистические данные

(доступность интерактивного оборудования для воспитанников ДОУ, например

Повышение уровня проходимости спортивного зала после его модернизации)

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

1 р/г

Статистические данные о количестве оснащённых групп и качестве произошедших изменений

Уровень достижения результатов усвоения ООП

1 р/г

Тестирование

Уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг со стороны родителей (законных представителей)

2 р/г

Анкетирование

Уровень включенности педагогов в инновационную деятельность, уровень организации методической работы с педагогами

2 р/г

Тестирование, самодиагностика педагогов

Доля воспитанников, охваченных занятиями по дополнительным образовательным программам

1р/г

Беседа

 Сотрудничество с социальными партнерами

Постоянно

Наличие договоров о совместной деятельности

10.Перечень материалов, предоставляемых по окончании инновационной деятельности, возможность их тиражирования и трансляции.

Публикации с описанием опыта работы заведующего, старших воспитателей, педагогов с описанием опыта работы в условиях реализации программы инновационной деятельности ДОО.

Демонстрация презентаций, посвящённых организации работы по реализации программы инновационной деятельности ДОО.

Мастер-классы руководителей и педагогов ДОО для коллег.

Создание документального очерка «МБДОУ «ЦРР-детский сад №71» в условиях реализации программы инновационной деятельности по внедрению ФГОС» 

Руководитель инновационной площадки МБДОУ «ЦРР-детский сад №71» - старший воспитатель  МБДОУ «ЦРР-детский сад №71» Прунова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...