Пан самообразовательной работы воспитателя. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.     Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2.     Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3.     Улучшить общую двигательную активность;

4.     Содействовать нормализации речевой функции;

5.     Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6.     Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7.      Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

8.      Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_melkaya_motorika.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на 2014 -2015 уч. год

воспитателя первой квалификационной категории Нестеровой СС.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Содействовать нормализации речевой функции;
  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  7.  Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
  8.  Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчётности: 

  1.  Организация выставки игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного материала для воспитателей ДОУ.

Формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - индивидуальная работа с детьми;

 - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

  • Массаж кистей рук
  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
  • пальчиковый театр
  • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
  • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
  • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
  • различные виды аппликаций
  • рисование по трафаретам
  • штриховка
  • дорисовка (по принципу симметрии)
  • лабиринты
  • Дидактические игры
  • шнуровка
  • игры с мелкими предметами
  • паззлы, мозаика.

1 ЭТАП  информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

 Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М.М «Развитие моторики»

7.Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП —  представление опыта работы по теме.

Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

    дошкольного возраста».

5. Организация выставки игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного материала для воспитателей ДОУ.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей д...