Проект "Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем"
проект на тему
Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты,
Убитыми…
Живой, не забывай.
М.Михайлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о Ветеранах Великой Отечественной войны | 107.5 КБ |
Развитие речи у дошкольников через сюжетно - ролевые игры | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
"Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем"
Выполнила: Храмкова Светлана Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ гимназия «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области детский сад №13
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Реализация педагогического проекта
Заключение
Литература
Введение
Патриотическое воспитание в наши дни – дело непростое: с рождения детей окружают игрушки и разные полезные изобретения заграничного производства, культивируется иноязычная культура. И тем не менее, педагогам необходимо искать способы как можно раньше прививать сегодняшним дошкольникам любовь к Родине, учить гордиться ее достижениями. А главным отечественным достижением является, несомненно, Великая Победа.
Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
У нас есть все возможности грамотно донести до подрастающего поколения суть происходившего во времена ВОВ с помощью подборки музыки, живописи, ИКТ, художественной литературы, спортивных состязаний. Кто, если не мы, внуки воевавших на войне, не расскажем своим детям о страданиях солдат, ставших в последствии героями? Не донесем до детских сердец все то, что хранится в уголках нашей памяти? Связь времен навсегда прервется.
Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Актуальность :
Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты,
Убитыми…
Живой, не забывай.
М.Михайлов
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Технологическая карта работы над проектом | ||||
1 | Название проекта | |||
2 | Тема проекта | |||
3 | Проблемное поле проекта | |||
4 | Цель | развитие качеств патриотически-направленной личности воспитанников ДОУ | ||
5 | Задачи | Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России, символикой праздника, предметами военной эпохи. | ||
Обогащать музыкальные впечатления детей через слушание и исполнение произведений фронтовых лет и песен военно-патриотического содержания. | ||||
Усилить эмоциональное воздействие информации путем использования современных средств наглядности, вызвать эмоциональный отклик. | ||||
Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности. | ||||
Воспитывать нравственные качества – доброту, сострадание, уважительное отношение и благодарность ветеранам. | ||||
Способствовать укреплению семейных связей разных поколений в процессе продуктивной совместной деятельности. | ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны | ||||
8 | Вид проекта: практико - ориентированный | |||
9 | Состав участников | |||
дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители | ||||
10 | Интеграция образовательных областей | |||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | Художественно - эстетическая | Слушание музыки, произведений художественной литературы | Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей | |
2 | Физическое развитие | Участие детей в подвижных играх, танцах на военную тематику | Накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
3 | Познание | Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. | ||
4 | Речевое | Изучение своей родословной, стихотворений, песен | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | |
5 | Социально - коммуникативное | Общение детей со сверстниками, родителями ветеранами | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, | |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
Посещение музея города, для получения дополнительной информации о Отраднецах участвовавших в ВОВ | ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
Примерное время проекта апрель - май | ||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |
1 | Погружение в проект | Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) | Апрель | |
2 | Планирование деятельности | Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне» | Апрель | |
3 | Осуществление деятельности по решению проблемы | Оформление Книги Памяти, состоящей из страниц созданных детьми и родителями | Апрель – Май | |
4 | Презентация результатов | Май | ||
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Май | ||
14 | Организационные формы работы над проектом | |||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | -Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат; - беседа «День победы – государственный праздник»; -слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. Блантера - экскурсия в городской парк к стеле «Солдатские письма». - экскурсия в музей истории г. о. Отрадный | Апрель | |
2 | Наблюдение | |||
3 | Экспериментирование, моделирование | Конструирование из конструктора -лепка по теме | Апрель | |
4 | Игра | - сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Саперы» «Пограничники» -творческие игры (с солдатиками, боевой техникой) | ||
5 | Самостоятельная работа детей | - рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы | ||
6 | Взаимодействие с родителями | -Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны - сбор иллюстраций, фотографий - поиск книг о войне - просмотр фильмов по теме, обсуждение | Апрель - Май | |
7 | Групповое обсуждение | - слушание песен военных лет - чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой». Оформление Книги Памяти | Май | |
15 | Форма проведения презентации | |||
Проведение праздника, посвященного Дню победы. | ||||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО МЫ ВОЙНЫ НЕ ЗНАЕМ»
Этап 1. Погружение в проект
Цель: подготовка детей к проектной деятельности на тему «Спасибо вам за то, что мы не знаем войны». Создание подгрупп для решения задач проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов. Заинтересовать детей по теме проекта. Обыгрывание ситуации с целью заинтересовать детей проектом, сформулировать проблему проекта. Мотивация специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.)
Задачи: Определение проблемы проекта она заключается, что дети очень мало знают о Великой Отечественной войне. Распределяем детей по группам для организации работы над проектом.
Дети очень мало информированы о Великой Отечественной войне, разыгрывая сюжетную ситуацию.
На данном этапе была проведена специально организованная ситуация воспитателем - воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривал их. Дети быстро включились в эту деятельность. В ходе просмотра проводилась беседа «Что мы знаем о Войне» . Беседа показала, что 60% знают понятие слова «Война», но 80% учащихся не знают истории ВОВ. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы.
Этап 2. Планирование деятельности .
На этом этапе происходит определение источников информации, способов сбора информации, анализа информации
Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:
- Организовать экскурсию в музей истории г.о. Отрадный
- Организовать экскурсию в городской парк к стеле «Солдатские письма»
- Изготовить макет «Солдатские письма»
- Изготовить Книгу Памяти
- Организовать выставку рисунков на военную тематику
- Организовать мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы
На данном этапе происходит определение круга информации источников. Идет распределение роли в группах кто за что отвечает, а так же идет планирование деятельности по решению задач проекта
Этап 3. Осуществление деятельности по решению проблемы
На данном проекте идет разработка самого проекта. Идет промежуточные обсуждения полученных данных в группе, на экскурсиях, занятиях.
1. В ходе работы над проектом проводилась следующая работа с детьми:
• чтение художественных произведений: отрывки из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», М.П. Лободин «Кусочек блокадного хлеба»; С. Алексеев «ОТ Москвы до Берлина» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т.д.;
• рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;
• посещение экспозиции ВОВ музея истории г.о. Отрадный;
• экскурсия в городской парк к стеле «Солдатские письма»
• прослушивание аудиозаписей: «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова, «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача, «Последний бой»;
• подготовка коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику;
Для проведения итогового мероприятия проводилась следующая подготовительная работа:
• разучивание стихотворений: «На привале», «Мы тоже воины» С.Михалкова;
• разучивание песен: «Катюша», «Главный праздник» «Об Армии моей» Э.Ханок, И.Резник «Я память о войне» , «Прадедушка» А.Ермолов;
• постановка танцевальной композиции «Белые птицы», «Моряки». В работу над проектом были включены и родители. Им поручалось подобрать информацию и фотографии из семейного архива для Книги Памяти, а также изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр и музыкального праздника.
Этап 4. Оформление результатов на данном этапе происходит структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений и навыков. Так же происходит – анализ и синтез данных, формулирование выводов по теме проекта. На этом этапе нужно мотивировать воспитанников, создается чувство успеха, нужно подчеркнуть важность достигнутых результатов.
Дети совместно с родителями подготовили странички с рассказами и фотографиями о героях своей семьи, которые были оформлены в Книгу Памяти «Не прерывается памяти нить…». После экскурсии в городской парк совместно с детьми был изготовлен макет стелы «Солдатские письма». Идет оформление проекта. Проводится анализ достижения поставленной цели. Делаются выводы по проекту.
Этап 5. Презентация результатов
На данном этапе происходит демонстрация материалов, представление результатов. Подготовка презентационных материалов, идет подготовка к выступлению презентации. Организуется презентация, идет обобщение, резюмирование, полученных результатов, подводятся итоги обучения. Акцентируется внимание на воспитательном моменте
Открытие выставки рисунков на военную тематику « »
Проведение музыкального праздника «Спасибо Вам, что мы войны не знали» с демонстрацией Книги памяти.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Оценку результатов проходила в виде коллективного обсуждения результатов проекта на чаепитие после праздника
Заключение
Проект «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем » был рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной, способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. В ходе проекта достигнуты поставленные цели, а главное – нам удалось тронуть детские сердца. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении стенгазеты, плаката «Вечный огонь», книги памяти, открыток и рисунков о войне.
Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение дошкольников к историческому отечественному наследию периода ВОВ.
Достигнуто творческое развитие детей с потребностью самовыражения и проявления музыкально-художественных способностей.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, особое чувство к ветеранам войны и желание заботиться о них.
Осознание необходимости жить в мире. Приобретение уверенности в себе и своих товарищах.
Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально-компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.
Глядя на наших ребят сейчас, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
И мы достигли главного – нам удалось тронуть детские сердца.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксинико Л. С чего начинается Родина? Ж. Д. В. №5 2013.
2. Аудиоэнциклопедия «Великая Отечественная»: Аудио компакт-диск. ООО «Детское издательство Елена», 2010.
3. Дурдина Л. День победы Ж. «Ребенок в детском саду» №2 2012
4. Картушина М.Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М. ТЦ Сфера, 2005. 160 с.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества Ж. В. №5 2012.
6. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010
Интернет ресурсы:
1. Владимов М. Стихи для детей о войне. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mamadaika.ru
2.. Конкевич С. В. Родина-мать зовет! [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pochitaj.com
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Познавательно -речевое развитие дошкольников в процессе сюжетно - ролевых игр»
Выполнила: Храмкова Светлана Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ гимназия «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области детский сад №13
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- Реализация педагогического проекта 6
- Заключение 11
- Литература 13
- Приложение 14
Введение
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности
Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько направлений: Художественно – эстетическая, Познание, Социально - коммуникативное ,. Характерная особенность дошкольного возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, живет. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: «Почему? », «Зачем?», «Как? ». Дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества. Чтобы правильно ответить на вопросы, ребенок учится составлять фразу, пользоваться распространенными предложениями, устанавливать связи между словами, высказывать свои мысли. Важнейшую роль в познании имеют тематические занятия. Они, углубляют представления детей, о предмете, событии, явлении, обогащают их словарный запас, учат рассуждать, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнером, группой, договариваться, слушать и слышать, делать выводы, высказывать общее мнение.
Актуальность работы связана с тем, что дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выгодским, представил в своей книге проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте.
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольного возраста.
Цель: развитие речи и познавательных процессов у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр
Задачи:
1.Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
5.Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители;
Ожидаемые результаты:
1. Дети обогатят познавательную речевую сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Упорядочат сведения об окружающем мире, сформируют представления его целостности.
4. Сформируют бережное отношение к окружающему миру, закрепят положительные эмоции, и умение их проявлять.
5.Создадуться условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
А так же на мой взгляд:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях работников;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение профессий людей
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Тип проекта: обучающий, игровой, познавательно-речевой
Продолжительность: долгосрочный октябрь - апрель.
2. Литературный обзор, теоретическая часть
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Процитируем Л.С. Выготского, который подчёркивал, что “через игровую деятельность и движется ребёнок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие”. Игра – это “самоценная форма активности” ребёнка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, а оно признано важнейшим возрастным новообразованием , тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, ограничивает эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности является особенно важным.
Игра ребёнка часто выполняет функцию исследования, в процессе игры обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Не случайно известный французский психолог А. Валлон сравнивал игру с “ликующим или вдохновенным исследованием, в котором психические функции раскрываются во всех их возможностях”. Очевидно, что для того чтобы играть, надо вначале понять, что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию; содержание и развитие игрового сюжета – это тоже интереснейший предмет исследования. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Характерная особенность этого возраста - познавательные интересы, выражающиеся во внимательном рассматривании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, живет.
Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому преобладающими становятся вопросы: «Почему? », «Зачем? », «Как? ». Дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой и провести «эксперимент». Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.
Процесс обучения речи и мыслительное развитие составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Рассказ состоит из нескольких предложений, которые характеризуют описываемые предметы. Соответственно, чтобы связно рассказать о чем – нибудь нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно – следственные и другие отношения между предметами, явлениями. Познавательное развитие ребенка, развитие его мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляемые им новые знания и представления. Воспитатели, не только расширяют словарь ребенка, но и дают углубленное понимание значений слов, которые характеризуют свойства и качества предметов, их многофункциональность. Существуют различные сюжеты ролевых игр, которые в детском саду могут проводить с детьми воспитатели, либо в которые дети могут играть самостоятельно Игры могут носить чисто импровизированный характер или иметь заранее продуманный сценарий. Во втором случае руководство игрой осуществляет воспитатель, который раздаст роли, объяснит правила, покажет способы взаимодействия игроков друг с другом. Однако психологи утверждают, что это – далеко не лучший вариант для развития дошкольников. Основная цель сюжетно – ролевой игры в детском саду - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор. Когда дети в сюжетно – ролевой игре исполняют только указания воспитателя, игра превращается в тренировку, которая не способствует ни запоминанию информации, ни общению, ни развлечению ребенка, а значит, не представляют никакой пользы Семья, магазин, больница, аптека, парикмахерская, транспорт, – список игр для детей достаточно большой. Моя роль, роль воспитателя в проведении сюжетно-ролевой игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору игр, которые были бы интересны всем, не навязывать им каких бы, то, ни было сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам.
Таким образом, сюжетно–ролевые игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения правил и отношений, существующих в мире, ребёнок получает реальную возможность исследовать отношения между людьми.
3. Практическая часть
В ходе проведенного литературного обзора по вопросу о развития познавательно - речевого развития дошкольников в процессе сюжетно - ролевых игр составлена система мероприятий по улучшению качества работы по данному направлению.
Мероприятия, направленные на осуществление проекта заключаются в следующих этапах:
- Первый этап – ознакомительная игра. Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы.
- Второй этап - отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта.
- Третий этап – сюжетно отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.
Компоненты сюжетно – ролевой игры:
- Сюжет игры. Сфера действительности которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.
Содержание игры. То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.
Роль. Игровая позиция, в которой ребенок отождествляет себя с каким – либо персонажем и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
Сюжетно - ролевая игра способствует формированию психических новообразований действия в воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления. Наличие воображаемой ситуации способствует формированию плана представлений. Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений следовательно она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться. Необходимость согласовывать игровые действия способствуют формированию взаимоотношений между играющими детьми.
Изучение познавательной и методической литературы:
- Журналы «Дошкольное воспитание»
- « Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова
- « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич
- « Я и мир» Л.Л. Мосалова
- « Социальный мир» О.Ф. Горбатенко
Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и ребенка по изготовлению атрибутов к разным играм. Консультации родителей по данной теме, что бы родители внимательнее относились к играм детей.
Самостоятельная деятельность детей. Использование атрибутов для игры (сувениры, буклеты, мобильные телефоны, фотоаппарат)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание иллюстраций, книг фотографий (открытки, журналы, буклеты)
Изготовление атрибутов к разным сюжетно - ролевым играм: самими детьми
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Конструирование, оригами, аппликация художественно-творческая деятельность, предметное рисование по темам
Формирование целостной картины мира. Обогатить знания детей о разных профессиях: повар медицинский работник, учитель, менеджер турагентства, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор водитель продавец, и т.д.
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
- Обсуждение содержания сюжета игры.
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Поиск решения с помощью воспитателя.
- Организация игрового пространства
- Использование предметов – заместителей.
- Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Заключение
1. Дети обогатят познавательную речевую сферу, овладеют информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогатят эмоционально-чувственную сферу в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Упорядочат сведения об окружающем мире, сформируют представления его целостности.
4. Сформируют бережное отношение к окружающему миру, закрепят положительные эмоции, и умение их проявлять.
5.Создадуться условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает
взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть
Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности
Выводы
- Дети будут чаще использовать сюжетно-ролевую игру и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет игру.
- Дети станут больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
- Дети по собственной инициативе активно будут обмениваться ролевыми высказываниями, беседа будет интереснее и длительнее, обогатится словарь детей.
- Игра станет самостоятельной деятельностью.
- Родители станут более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Литература
1. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников». 2012
2. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». 2009
3. Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры в детском саду». 2010.
4. Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 2009.
5. Краснощекова Н.В «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»
6. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2.
7. Мацкевич М. Изобразительное творчество и игра в пространстве музея// Дошкольное воспитание. - 2006. - №6.
8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4.
9. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 78 с.
10.Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей (Электронный ресурс ) – Режим доступа detskiysad.ru›igra/suzhet02.htm
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ipk.kuz-edu.ru/index.php?Itemid=679&id=2931&option=com_content&view=article
Приложение
«Картотека сюжетно – ролевых для детей старшей группы»
«ДОКТОР».
Задачи:
1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
2. Воспитать у детей понимание значимости труда врачей; сложность их работы.
3. Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу; заботу о больных.
4. Закрепить и уточнить знания детей о работниках поликлиники.
5. Показать разнообразие врачей по специальностям и кабинетам.
6. Обогащать речь детей следующими словами: терапевт, хирург, окулист, лор, стоматолог, рентген, операция, кабинет, инструменты и пр.
Обогащение содержания:
1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать», В. Овсеева «Лекарство» и др.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов – все по теме «На приеме у врача».
3. Беседы о труде врача, медсестры.
4. Детская игра «Кому, что нужно для работы».
5. Изготовление атрибутов.
Атрибуты:
- халаты
- косынки
- повязки
- аптечка
- карточки
- рецепты
- регистратура и пр.
«МАГАЗИН».
Задачи:
1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки; вежливость, заботу о других; умение выразить благодарность за оказанные услуги.
2. Воспитывать у детей добрые отношения между «продавцом» и «покупателем».
3. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего) .
4. Обучать детей правилам пользования услугами магазина, закрепить знания о порядке приобретения товара в магазине.
5. Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.
6. Учить детей самостоятельно распределять роли и обязанности в игре.
7. Учить в игре подражать действиям взрослых; использовать приобретенные покупки по назначению.
Обогащение содержания:
1. Экскурсии в магазин.
2. Рассматривание картины «В магазине»; иллюстраций, составление рассказов по ним.
3. Детская игра «Кому что нужно для работы», детская игра «Четвертый - лишний».
4. Рисование на тему «Магазин», лепка овощей, фруктов, печенья, пряников для игры.
5. Изготовление атрибутов.
Атрибуты:
- касса
- халаты
- шапочки
- чеки
- сумки
- кошельки
- «деньги»
- корзинки
- продукты и пр.
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ».
Задачи:
1. Воспитывать умение вежливо, с вниманием обслуживать посетителей.
2. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, необходимость следить за своим внешним видом.
3. Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо.
4. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т. п.
5. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской.
6. Научить детей пользоваться услугами парикмахерской.
7. Активизировать словарь детей за счет слов: прическа, фен, бигуди, стрижка, завивка и т. д.
Атрибуты:
- расчески
- ножницы
- бигуди
- накидки
-халаты
- журналы причесок и пр.
«МОРЯКИ».
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты:
- бескозырки
- якорь
- погоны
- штурвал
«СЕМЬЯ».
Задачи:
1. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.
2. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным; к товарищам по игре, к людям вообще.
3. Учить детей видеть: какие обязанности в семье выполняют взрослые и отражать их в своих играх.
4. Закрепить умение выполнять действия взрослых в семье.
5. Учить детей использовать предметы быта, пользоваться наборами мебели, мелкими куклами и самим добавлять необходимое.
6. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.
Обогащение содержания:
1. Чтение художественной литературы: В. Овсеева «Волшебное слово», В. Калинина «Малыши» и др.
2. Рассматривание иллюстраций о семье, картины «Семья», беседа о ней.
3. Беседы, составление рассказов на тему «Как я помогаю маме», «Чем мы занимаемся в выходной день».
4. Занятия по изобразительной деятельности на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом» и т. п.
5. Детская игра «День рождения куклы».
«ТРАНСПОРТ».
Задачи:
1. Воспитывать у детей хорошие, положительные поступки, заботу о других, умение выразить благодарность за оказанные услуги.
2. Воспитывать у детей добрые отношения между «водителем - шофером» и «пассажирами».
3. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, подчиняться общему замыслу.
4. Отражать в игре труд взрослых людей, их отношение, умение общаться с другими людьми.
5. Учить в игре подражать действиям взрослых, добросовестно относиться к принятой на себя «роли».
6. Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный».
7. Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.
8. Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т. д.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Транспорт».
2. Беседы по картинам «Наш город», «Строим дом», «На дачу».
3. Чтение: А. Барто «Игрушки», «Перед отлетом», К. Сершенко «Мы приехали в Москву» (фрагменты, Э. Мошковская «В порту».
4. Аппликация «Транспорт».
5. Рисование на тему: «, Улица нашего города».
6. Беседа о транспорте.
Атрибуты:
- руль
- дорожные знаки
- макеты автомобилей выпиленные из фанеры
- карта города
- наборы игрушечных машинок и пр.
«ЗООПАРК».
Задачи:
1. Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте.
2. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них.
3. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка.
4. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка.
5. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка.
6. Обогащать словарный запас детей за счет слов: загоны, павильон, клетка, бассейн, жители пустыни, террариум, пресмыкающиеся, земноводные, водоплавающие и др.
7. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка.
Обогащение содержания:
1. Экскурсия в зоопарк.
2. Беседа «Животный мир планеты Земля».
3. Рассматривание картины и иллюстраций на тему «Животные».
4. Составление загадок о животных.
5. Аппликация «Животное, которое меня удивило».
Атрибуты:
- строительный материал для постройки зоопарка, клеток и т. д.
- мелкие резиновые игрушки – животные.
«Школа»
Задачи:
1.Расширять знания детей о школе.
2. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
3.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 4.Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 5.Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения.
6.Упрочить формы вежливого обращения.
7. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участ-ника коллективной деятельности.
Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительни-цей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Пер-вый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошков-ской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александро-вой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов
портфели, тетради, книжки-малышки, расписание
Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,
повязки для дежурных.
«Аптека»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)
Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
«Ветеринарная лечебница»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветери-нарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и прино-сят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с при-влечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)
Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножни-цы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Зоопарк»
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных:
- воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным,
- культуру поведения в общественных местах.
Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.
Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слуша-ние сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассмат-ривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготов-ление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.
«Швейное ателье»
Задачи:
-расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье,
-формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда,
- укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу,
-развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работни-ками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстя-ное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматри-вание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привле-чением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.
«Фотоателье»
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье,
- воспитывать культуру поведения в общественных местах,
-уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,
- учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Роли: фотограф, кассир, клиенты.
Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благо-дарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фото-альбом, фотопленку.
Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотогра-фий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоя-щего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовле-ние с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбо-мы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.
«Парикмахерская»
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера,
- воспитывать культуру поведения в общественных местах,
- уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу,
-учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парик-махерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Ди-дактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.
«Строительство»
Задачи:
- формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; --закреплять знания о рабочих профессиях;
- воспитывать уважение к труду строителей;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.
Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
«Библиотека»
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни,
- показать социальную значимость библиотек;
-расширять представления о работниках библиотеки,
- закреплять правила поведения в общественном месте;
-знакомить с правилами пользования книгой;
-пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Роли: библиотекарь, читатели.
Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Игровой материал: формуляры, книги, картотека.
«Цирк»
Задачи:
- закреплять представления детей об учреждениях культуры,
- Закреплять правила поведения в общественных местах;
- закреплять знания о цирке и его работниках.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)
Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»
Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
"Что мы знаем о войне?"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...
Педагогический проект «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем». Старшая группа.
Проект поможет ребятам проникнуться уважением ко Дню Победы, к подвигу дедов и прадедов, любовью к своей стране и своей семье....
Познавательно - исследовательский проект «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем»
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чт...
Информационный буклет для родителей "О той войне мы знаем понаслышке"
Актуальность : Тема Великой Отечественной войны 1941-1945 года на сегодняшний день особо актуальна.Очень важно помнить историю своего Отечества, особенно знаковые ее этапы.Поэ...