"Что мы знаем о войне?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Александровна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_voyne.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

«Что мы знаем о войне?»

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста.

Старший воспитатель:

 Иванова Елена Александровна

2015г.

Тема: «Что мы знаем о войне?»

Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне и о празднике - Дне Победы.

2.  Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

3.  Вспомнить стихи и  пословицы о мире, о войне.

  4.  Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

  5. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Материал:  карточки с изображением мяча, иголки, ручки; слайды  о войне;  слайды: цветные фотографии детей в мирное время и черно- белые фотографии  детей в военное время; фотографии различных  памятников; белый лист бумаги (А2), фломастеры, восковые мелки, краски.

Методические приемы: составление слова, использование пословиц, просмотр слайдов о войне, чтение стихов, вопросы, физминутка.

Ход:

Воспитатель: Назовите, что изображено на карточках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова (показываякарточки с изображением  мяча, иголки, ручки): мяч + иголка + ручка =  мир.

Какое это теплое и доброе слово: МИР. К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говорится в русской пословице: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.

- Какие пословицы вы знаете о мире и войне?

«Мир строит, а война разрушает».

«Храбрый побеждает, трус погибает».

«Смелость города берет».

«Один за всех, все за одного».

- А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая?(ответы детей)

Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил

ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами  танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Слышались в руинах стоны раненых людей (слайды о войне). Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.

- Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? (ответы детей).

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года. Отечественной она называется потому что, это  война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом, на защиту Родины встал весь народ от мала до велика – и победил.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии (слайды:  цветные фото – дети мира, черно-белые – дети войны)

- Что вы можете сказать о детях, изображенных на цветных фотографиях?

- Какие чувства они переживают? Почему вы так думаете? (ответы детей: красивые дети, счастливые, нарядные, веселые, улыбчивые и так далее).

- А теперь давайте рассмотрим черно-белые снимки, где изображены дети в годы войны. Можно ли этих детей назвать счастливыми? Почему? (несчастливые, потому что война, плачущие, грустные, несчастные, печальные, грязные, голодные, напуганные, настроение у них не солнечное).

Правильно, ребята, дети войны- это несчастливые дети, многие из них остались без родителей. Враг никого не жалел ни детей, ни взрослых.

- Ребята, на войне сражались не только мужчины, но и женщины.

- Скажите, кем они были? (врачами, медсестрами, санитарками, летчицами, связистками, разведчицами) – показ слайдов. А еще женщины, заменяли ушедших мужчин на фронт, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, растили детей, спасали будущее страны.

- Как вы думаете, а легко ли им было? (ответы детей). Женщинам приходилось наравне с мужчинами защищать свою Родину.

- Теперь подумайте и скажите, каким должен был быть человек в годы войны? (смелым, храбрым, умным, решительным,  сильным, выносливым, трудолюбивым, любящим, верным, и т.д.). Правильно, а сейчас такими качествами должен обладать современный человек? (ответы детей).

- Назовите, какие есть рода войск в современной армии? (танкисты, артиллеристы, летчики, пехота, пограничники, моряки, десантники).

Молодцы.

- Представим себя солдатами и проведем физкультминутку.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

- А сейчас конкурс на лучшее чтение стихов о мире и войне (дети читают стихи)

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

                             (Т.Коломиец)

«Нет»- войне

Мы скажем снова.

«Нет» - войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

                               (О.Воробьев)

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!!!

                             (М.Джумаева)

- Кто знает, когда наступил – День Победы? (ответы детей). Когда люди об этом узнали, они от радости пели, плясали, многие даже плакали. Все поздравляли друг друга с Победой.

А в этом году мы будем праздновать 70-летие Победы.

- Ребята, а кого мы сейчас в первую очередь поздравляем с Днем Победы? (ответы детей).

- Как мы чтим память героев, погибших  в боях? (ответы детей, надеваем себе на одежду Георгиевскую ленточку, несем живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны). Правильно, тем самым мы благодарим и помним тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

- Скажите, какие памятники воинам Великой Отечественной войны есть в нашем городе? Найдите их среди этих фотографий? (аллея героев, Вечный огонь, стелла памяти героям ВОВ, мемориальный комплекс, посвященный белоречанам – металлургам, павшим в боях за Родину в годы ВОВ, памятник – самолет).

-Ребята, чтобы вы пожелали планете Земля и всем людям, живущим на ней? (ответы детей)

Правильно, конечно же, мира. Мир на земле – это главное слово на свете. Послушайте стихотворение.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

- А с чего начинается празднование Дня Победы? (с парада) -слайды

- А чем заканчивается? (салютом).

Давайте с вами изобразим праздничный салют и подарим его  своим близким: бабушкам, дедушкам, мамам, папам (дети на листе А2 рисуют салют, используя разнообразные материалы: фломастеры, восковые мелки, краски и т.д., в это время звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова). Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....