"Что мы знаем о войне?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_voyne.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
«Что мы знаем о войне?»
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста.
Старший воспитатель:
Иванова Елена Александровна
2015г.
Тема: «Что мы знаем о войне?»
Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне и о празднике - Дне Победы.
2. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.
3. Вспомнить стихи и пословицы о мире, о войне.
4. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Материал: карточки с изображением мяча, иголки, ручки; слайды о войне; слайды: цветные фотографии детей в мирное время и черно- белые фотографии детей в военное время; фотографии различных памятников; белый лист бумаги (А2), фломастеры, восковые мелки, краски.
Методические приемы: составление слова, использование пословиц, просмотр слайдов о войне, чтение стихов, вопросы, физминутка.
Ход:
Воспитатель: Назовите, что изображено на карточках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова (показываякарточки с изображением мяча, иголки, ручки): мяч + иголка + ручка = мир.
Какое это теплое и доброе слово: МИР. К сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говорится в русской пословице: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.
- Какие пословицы вы знаете о мире и войне?
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
- А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая?(ответы детей)
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил
ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Слышались в руинах стоны раненых людей (слайды о войне). Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.
- Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? (ответы детей).
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года. Отечественной она называется потому что, это война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом, на защиту Родины встал весь народ от мала до велика – и победил.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии (слайды: цветные фото – дети мира, черно-белые – дети войны)
- Что вы можете сказать о детях, изображенных на цветных фотографиях?
- Какие чувства они переживают? Почему вы так думаете? (ответы детей: красивые дети, счастливые, нарядные, веселые, улыбчивые и так далее).
- А теперь давайте рассмотрим черно-белые снимки, где изображены дети в годы войны. Можно ли этих детей назвать счастливыми? Почему? (несчастливые, потому что война, плачущие, грустные, несчастные, печальные, грязные, голодные, напуганные, настроение у них не солнечное).
Правильно, ребята, дети войны- это несчастливые дети, многие из них остались без родителей. Враг никого не жалел ни детей, ни взрослых.
- Ребята, на войне сражались не только мужчины, но и женщины.
- Скажите, кем они были? (врачами, медсестрами, санитарками, летчицами, связистками, разведчицами) – показ слайдов. А еще женщины, заменяли ушедших мужчин на фронт, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, растили детей, спасали будущее страны.
- Как вы думаете, а легко ли им было? (ответы детей). Женщинам приходилось наравне с мужчинами защищать свою Родину.
- Теперь подумайте и скажите, каким должен был быть человек в годы войны? (смелым, храбрым, умным, решительным, сильным, выносливым, трудолюбивым, любящим, верным, и т.д.). Правильно, а сейчас такими качествами должен обладать современный человек? (ответы детей).
- Назовите, какие есть рода войск в современной армии? (танкисты, артиллеристы, летчики, пехота, пограничники, моряки, десантники).
Молодцы.
- Представим себя солдатами и проведем физкультминутку.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
- А сейчас конкурс на лучшее чтение стихов о мире и войне (дети читают стихи)
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
(Т.Коломиец)
«Нет»- войне
Мы скажем снова.
«Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
(О.Воробьев)
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!!!
(М.Джумаева)
- Кто знает, когда наступил – День Победы? (ответы детей). Когда люди об этом узнали, они от радости пели, плясали, многие даже плакали. Все поздравляли друг друга с Победой.
А в этом году мы будем праздновать 70-летие Победы.
- Ребята, а кого мы сейчас в первую очередь поздравляем с Днем Победы? (ответы детей).
- Как мы чтим память героев, погибших в боях? (ответы детей, надеваем себе на одежду Георгиевскую ленточку, несем живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны). Правильно, тем самым мы благодарим и помним тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
- Скажите, какие памятники воинам Великой Отечественной войны есть в нашем городе? Найдите их среди этих фотографий? (аллея героев, Вечный огонь, стелла памяти героям ВОВ, мемориальный комплекс, посвященный белоречанам – металлургам, павшим в боях за Родину в годы ВОВ, памятник – самолет).
-Ребята, чтобы вы пожелали планете Земля и всем людям, живущим на ней? (ответы детей)
Правильно, конечно же, мира. Мир на земле – это главное слово на свете. Послушайте стихотворение.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
- А с чего начинается празднование Дня Победы? (с парада) -слайды
- А чем заканчивается? (салютом).
Давайте с вами изобразим праздничный салют и подарим его своим близким: бабушкам, дедушкам, мамам, папам (дети на листе А2 рисуют салют, используя разнообразные материалы: фломастеры, восковые мелки, краски и т.д., в это время звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова). Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....