Посадка лука.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Егорова Татьяна Сергеевна
Конспект ООД в младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей  группе.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.


Посадка лука.

Цель:

  • Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду.
  • Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть
  • Воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

  • Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.
  • Учить сажать луковицы в землю и в воду.
  • Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: 

  • Научить детей сажать луковицы в землю, в воду
  • Участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Интеграция образовательных областей: 

  1. Речевое развитие:  употребление в активном словаре прилагательных, согласованных с существительными в числе, роде и падеже,
  2. Познавательное развитие: формировать представления о луке: круглый, горький, заставляет плакать, полезный для здоровья. Формировать представления о земле: черного цвета, влажная, мягкая.

Материалы и инструменты для посадки: 

  • чудесный мешочек
  • ящик с  землей
  • лук на посадку
  •  конверт с разрезанной картинкой «Лук»
  • Лейки
  •  баночка с водой.

Организация:

  • Столы поставлены буквой «П»
  • Трудовые действия дети выполняют стоя
  • Материалы и инструменты для посадки расположены на отдельных столах.

Ход ООД:

1 часть:

В группу приходит игрушка Мишка с мешочком, внутри репчатый лук. Проводится  беседа с Медвежонком, рассматривание репчатого лука.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стульчики.

 Сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Что он принес?

Дети: мешок.

Воспитатель: Правильно мешочек.

Этот мешочек не простой, он чудесный.

Давайте посмотрим, что там находится. Отгадайте загадку «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: лук

 Воспитатель : - «Правильно лук. Скажите  пожалуйста, а какого цвета лук? Какой он формы? Покажите какой он круглый. Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?  Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

А почему мы плачем?»

Дети: ответы детей

Воспитатель: 

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.  Кто хочет угоститься луком?

Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Какого цвета росток? (ответы детей) Он называется зеленый лук ( показать проросшую луковицу). В зеленом луке тоже много витаминов.

У лука есть верх (показываю его), росток на верхушке лука. вот отсюда растет зеленый лук. Вот низ у луковицы – донце (показываю) , здесь у лука есть корешки, это много тонких (ниточек). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю).  Но лук можно посадить и в землю.

 

2 часть:

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Воспитатель:

-Вот в этом горшке находится земля. Давайте пощупаем ее, земля какая(мягкая, рыхлая, мокрая).  Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука) . А теперь Машенька попробует сама посадить лук а вы посмотрите. (Маша подходит и сажает лук в землю).Воспитатель хвалит ребенка.

- А теперь давайте подойдем и каждый сам посадит свою луковку в землю (дети сажают лук) А что нам нужно еще сделать, чтобы лук рос? (поливать) Правильно, нужно обязательно полить землю водичкой. Возьмите леечки и полейте свой лучок. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья». Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

 Посмотрите, Медвежонок  принес нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

 Вот такой лук вырастет у нас в группе.

-Мы эти зеленые листочки перья отдадим Наталье Александровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

3 часть:

 Кто сегодня приходил в гости?

 Правильно Медвежонок.Что он нам принес? Луковка останется у нас в группе.

 Куда мы сажали лук? Правильно, а баночку с водой, и в землю. А куда мы поставим ящичек с луком? Почему? А что вырастет из наших луковичек? А чем полезен лук?

Воспитатель  и медвежонок хвалит детей, делает вывод( в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.). Мишка уходит, но обещает вернуться и посмотреть что у детей выросло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...