Проект "Скоро в школу"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»
Работа по самообразованию
Тема: Проектная деятельность в ДОУ
Выполнил воспитатель:
Попкова Анастасия Владимировна
с.п. Зайцева Речка
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Актуальность и аннотация проекта…………………………………………...4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………...6
4. Этапы реализации проекта программы……………………….………………9
5. План мероприятий ……………………………………………………………13
6. Ожидаемые результаты……………………………………………………….16
7. Приложение……………………………………………………………………17
8. Литература ……………………………………………………………………42
Введение
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л.А.)
"Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно, и не ошеломляет лавиной впечатлений"
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.
Актуальность и аннотация проекта
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
: Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи проекта:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
- Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.
- Вовлечение родителей в жизнь группы.
- Обогащение развивающей среды логопедической группы.
В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Сроки реализации: март- май
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный; познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению;
- Установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность;
- Расширение и активизация словаря по теме "Школа. Школьные принадлежности";
- Совершенствование звукопроизношения, лексико – грамматического строя и связной речи;
- Развитие у детей интереса к буквам и способности к чтению;
- Положительные результаты диагностики и психо – речевой готовности детей к школе.
Разделы проекта:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Партнеры проекта:
- Родители;
- Школа.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом
I этап – Диагностико – аналитический
II этап – Реализация проекта
III этап – Итоговый.
В группе были созданы студии: "Познавательная", "Литературно – художественная", "Музыкальная" и. т. д. Дети принимают участие в работе различных студий в зависимости от интересов.
1. Познавательная студия
- Рассказы педагогов с показом иллюстраций, слайдов о школе, школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России.
- Встреча с бывшими выпускниками, их рассказы о школе (режиме, правил поведения в школе, об отношении к учебе, оценках, школьных мероприятиях)
- Презентация "Школа"
- Логопедический тренинг "Скоро в школу мы пойдем"
- Логопедический КВН "Скоро в школу"
- "Такие разные буквы" (лепка букв и выкладывания из них слов)
- Посещение праздника "Прощание с букварем"
- Интегрированное занятие "Скоро в школу мы пойдем"
- Экскурсии: - к зданию школы (с посещениями библиотеки, спортивного зала, столовой, классов; - в детскую библиотеку "Путешествие в мир книги"
2. Литературно – художественная студия
- ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе (чтение рассказа Р. Киплинга "Как был придуман алфавит" Беседа по прочитанному.
- рассматривание картины "Школа"
- ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.
- рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике "День знаний".
- заучивание стихов о буквах (обучение грамоте)
- составление детьми сказок о буквах (их запись)
3. Видео – и фото – студия
Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм
"Уроки тетушки Совы", "Азбука – малышка" "Игры для тигры"
Оформление фотоальбома "Наши выпускники"
Фотогазеты "Наши мамы и папы – школьники"
Оформление выставки "Сказки о буквах"
4. Музыкальная студия
Слушание и заучивание песен о школе "Азбука", "Урок".
Инсценировка сказки "Как Мишка пошел в школу"
5. Студия "Умелые ручки"
Лепка из соленого теста на тему "Буквы твоего имени"
Аппликация на тему: "Надела буква праздничный наряд".
Рисование на тему: "Путешествие в библиотеку", "Здание школы"
Создание предметно – развивающей среды:
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "В школу"
- обшивание кукол – школьниц
- создание мини – музея "Школа"
- пополнить уголок ИЗО материалом для работы в раскрасках на школьную тематику, репродукций картин (Ф. Решетников "Опять двойка")
Семейный конкурс дизайнерского творчества "Моя волшебная буква"
Изготовление лото "Подружись со школой", логопедического пособия "Улитка", »Прищепки»
6. Студия "Говорун"
Конкурс "Самая лучшая тетрадь"
Словарная работа по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности"
Дидактическая игра: "Скоро в школу мы пойдем"
Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме "Школа"
7. Игровая студия
Пальчиковые игры
Сюжетно – ролевые игры: "Школа", "Библиотека", "Магазин", "Школьные принадлежности".
Подвижные игры на школьном стадионе.
Дидактические игры: "Звонкий - глухой", "Игротека", "Подбери и назови", "Звуковое лото", "Пальчиковая азбука", "Улитка", "Поймай звук", "Звукоедик", "Занимательная фонетика", "Удочка".
8. Творческо-поисковая студия
Сбор экспонатов для мини – музея "Школа"
Подбор фотографий близких родственников детей в семейных альбомах, отображающих школьные годы.
Содержание работы по взаимодействию с родителями:
1. Анкетирование родителей на тему "Как помочь учиться"
2. Детско-родительский досуг "Собираем портфель знаний"
3. Семинар с элементами тренинга "У порога школы"
4. Семинар – практикум "Играем – фонематический слух развиваем"
5. Консультация со школьным логопедом, психологом
6. Консультации для родителей:
"Ваш ребенок – будущий первоклассник"
"Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику"
"Советы родителям будущих первоклассников"
"Ребенок и компьютер"
7. Участие родителей в конкурсе дизайнерского мастерства "Моя волшебная буква"
8. Иллюстрирование сказки "Моя любимая буква"
9. Выполнение с детьми домашних заданий, участие в детских праздниках.
10. Утренник "Выпускной бал"
III этап – Итоговый
Анализ знаний детей логопедической группы о школе
Результаты мониторинга психо – речевого развития детей логопедической группы
Презентация проекта
Календарно - тематический план проекта
Название раздела, мероприятие | ответственные | Время проведения |
Работа с детьми | ||
Беседа «Чем я буду заниматься в школе» | Воспитатели | 1 неделя март |
Чтение произведений на тему «Школа» | Воспитатели | 1 неделя март |
Экскурсия в школу | Воспитатели, родители | 2 неделя март |
Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. | Воспитатели | 2 неделя март |
Д/игра «Приключения портфеля» | Воспитатели | 3 неделя март |
«Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.) | 4 неделя март | |
Рисование «Я и школа» | Воспитатели | 1 неделя апрель |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | Воспитатели, родители | 2 неделя апрель |
Развлечение совместно с учениками 1 класса | Воспитатели, учитель начальных классов | 3 неделя апрель |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Воспитатели, родители | 4 неделя апрель |
Беседа с детьми « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | Воспитатели | 1 неделя мая |
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого | Воспитатели | 1 неделя мая |
Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Воспитатели родители | 2 неделя мая |
Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. | Воспитатели | 2 неделя мая |
Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. | Воспитатели | 3 неделя мая |
Работа с родителями | ||
Анкетирование
| Воспитатели | 1 неделя марта |
Тематические консультации для родителей на тему ««Психологическая подготовка детей к школе» | Воспитатели, психолог | 2-3 недели марта |
Экскурсия в школу | Воспитатели, психолог | 4 неделя марта |
Тематическое родительское собрание ««Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе» | Воспитатели | 1 неделя апреля |
Тематический родительский уголок «Детский сад – школа» | Воспитатели, учитель начальных классов | 2-3 недели апреля |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» | Воспитатели, родители | 4 неделя апреля |
Участие в сюжетно-ролевой игре «Школа» | Воспитатели, родители | 1 неделя мая |
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе. | Родители, воспитатели | 2 неделя мая |
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Риски проекта:
- Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;
- Трудности при решении организационных вопросов;
- Несовпадение запланированной даты с датой непосредственного проведения мероприятия;
- Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.
Ожидаемые результаты:
Ребенок
- Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
- Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;
- Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;
- Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.
Родитель
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
- Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.
Приложение 1
Родительское собрание: «Первый раз в первый класс»
Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку необходимо привыкнуть к изменившимся условиям и психологическим нагрузкам. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Как сделать ее мягкой и справиться со стрессом без последствий?
Физиологическая адаптация Первые две-три недели называют «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. На все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным, варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления — организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением. Какими симптомами может сопровождаться физиологическая адаптация? Самыми разными. У многих первоклассников родители отмечают головные боли, усталость, нарушения сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение/повышение артериального давления, шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья, а по данным некоторых исследований 60% детей к концу первой четверти худеют. Что поможет сохранить здоровье Режим. Соблюдайте режим! Эта истина стара, как мир, подтверждена многочисленными исследованиями, и тем не менее мало кто ей следует. Ребенку действительно необходим режим сна и бодрствования — этого требует его незрелая нервная система. В возрасте 7 лет он должен спать 10–11 часов в сутки. Это значит, что в 21.00 первоклассник уже должен лежать в кровати — только в таком случае он проснется бодрым и отдохнувшим. Желательно, чтобы в первый месяц школьных занятий ребенок спал днем. Домашние задания лучше делать в середине дня. Согласно биологическим ритмам у мозговой активности в течение суток имеется два пика: с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00. Вот в это время и целесообразно заниматься. При возникновении проблем со сном помогут горячие ванны, молоко с медом на ночь, мягкий массаж. Движение. Ребенку необходимо двигаться! С началом учебы у детей в два раза сокращается двигательная активность. Притом что движение для семилетки — залог его нормального роста, развития, формирования мышц и скелета, возможности самовыразиться, выплеснуть свои эмоции. И если вы следите за здоровьем любимого чада, гулять необходимо. Общая продолжительность прогулок, по мнению педиатров, должна составлять 3–4 часа в день (перед выполнением домашнего задания и перед сном). Причем это должны быть именно подвижные игры на свежем воздухе, активный отдых. Соберите ребенку компанию одноклассников. Организуйте возможность для общих игр: «салочки», «резиночка», «вышибалы», «штандер», прыгалки — вспомните, во что вы сами играли в детстве! Это поможет детям не только получить радость от совместной активности, но еще и подружиться. Зрение. Резко возросшая нагрузка может привести к появлению близорукости. Если же проблемы со зрением уже имеются, ухудшение может наступить очень быстро. Для того чтобы этого избежать, необходимо ограничить время, которое ребенок проводит перед телевизором или компьютером до 20 минут в день. Письменный стол ребенка, как известно, должен стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей. Следите за правильной осанкой ребенка: расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неукоснительно. По правилам, учитель обязан периодически пересаживать детей, потому что ученики из крайних рядов смотрят на доску под углом. Почаще спрашивайте у первоклассника, удобно ли ему сидеть за партой, все ли, что написано на доске, ему видно со своего места. Очень часто маленькие школьники стесняются сказать об этом родителям или учительнице. Между тем от этого зависит и здоровье малыша, и его психологический комфорт, и усвоение знаний. Психологическая адаптация Психологическая и физиологическая адаптация теснейшим образом связаны, их разделение весьма условно и введено лишь для простоты описания. В самом деле, от того, насколько ребенок спокоен и уверен в себе, зависит его способность приспособиться к стрессовой ситуации в целом. Давайте рассмотрим, почему необходимо уделять так много внимания адаптации ребенка в первом классе. И что мы имеем в виду, когда употребляем термин «стресс»? Стресс — это любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы. Это нормальное явление, и такой стресс называют положительным. Однако, если организм уже не справляется своими силами с психологическим состоянием человека, стресс начинает оказывать разрушительное воздействие, становится отрицательным (его еще называют дистрессом). Длительное нервное напряжение приводит к нервным болезням, срывам, калечит психику, проявляется в виде различных соматических симптомов. Для того чтобы стресс не перешел в дистресс, первокласснику необходима помощь. Как проявляется стресс? Абсолютно по-разному. Это могут быть капризы, истерики, причем, что называется, «на ровном месте». Ребенок может начать грубить, «огрызаться», вызывая недоумение у родителей. Особенности детской психики таковы, что измученный волнением, переутомлением ребенок может казаться бодрым и свежим целый день, держаться изо всех сил, а вечером — вдруг слезы, крик, отчаянье… Хочу — не хочу, буду — не буду, пойду — не пойду. И не спится, и не естся, и не гуляется. И непослушание здесь ни при чем: просто эмоций и чувств так много, что они «зашкаливают». Любые неадекватные состояния ребенка в начале учебного года — это не каприз, а закономерность. Что делать? Пресекать, воспитывать, ругать? Ни в коем случае! Постараемся отнестись к ребенку терпеливо и с пониманием и, конечно, помочь. Что поможет мягко адаптироваться
|
Приложение 2
Консультация «Психологическая готовность к школе»
Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?», «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Родитель должен быть готов к тому, что в начальный период обучения ребенка жизненно необходимо обсуждать с ним не то, что он «проходил» на уроках, а особенности его взаимоотношений с учителем и одноклассниками.
Первый класс - это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию "школа". А как часто бывает: все лето ваш реб. жил ожиданием первого сентября. Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот - долгожданный сентябрь… Проходит неделя, другая, и вы замечаете, что реб. уже идет в школу как на каторгу. Что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с фраз: "не пойду! Не хочу! Не буду!" Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только будет хуже. Если уж это произошло, скажи себе "стоп" и попробуйте вместе начать все сначала.
Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс...
1) Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этом) поводу замечание).
2) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это твоя вина: завтра разбуди его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.
3) Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.
4) Не прощайтесь с ним, предупреждая: "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.
5) При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивай на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сама себя чувствуешь после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу подвиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда тебе самой важно, чтобы тебя кто-нибудь выслушал.
6) Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.
7) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
8) Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время, для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.
9) Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.
10) Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна твоя помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить тебя о помощи в будущем.
11) Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, то...". Это порочная практика - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает тебе одолжение, за которое Вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажешься в сложной ситуации - либо быть последовательной до конца, и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое "родительское слово".
12) Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.
13) Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет - решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или, что сама до всего дойдешь. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.
15) Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательной к состоянию ребенка.
16) Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в твоих руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Приложение 3
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Роли | Ролевые действия |
Учитель | Ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. |
Ученики | Сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. |
Директор | Даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам. |
Охранник | Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. |
Построение ролевого диалога
| Ученик | Родитель | Учитель другого класса |
Учитель | Отвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителя | Интересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собрание | Дают советы; Беседуют о работе |
Ученик | Общаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир» | Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советы | Обращается с просьбой; Делает замечания |
Директор | Выполняет поручения, полученные учителем | Просит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; Общаются | Жалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям. |
Охранник | Показывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школе | Сообщает по какому вопросу он пришёл | Просит пропустить кого-либо; Беседуют. |
Приложение 4
Конспект комплексного занятия по окружающему миру
«Чем я буду заниматься в школе?»
Программное содержание:
-Закрепить умение решать задачи в пределах десяти;
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
-Учить детей отвечать на вопросы грамотно, полными ответами;
-Учить называть буквы алфавита и читать о них стихотворения;
-Развивать речь, познавательные интересы и умение внимательно слушать;
- Воспитывать дисциплинированность, любознательность и инициативу с целью получения новых знаний;
Активизация словаря: школьные принадлежности, учитель, лицей, институт, училище, задачи
Предшествующая работа:
- Заучивание стихов о школе.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа»
- Беседы на тему «Что такое школа?», «Дети идут в школу».
Материалы и оборудование: Портфель со школьными принадлежностями (пенал, карандаш, тетрадь, ручка, книга) Рогатка Кнопка Палка Камень Костюм незнайки
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! (ответы детей) Ребята вы сейчас самые взрослые дети в нашем детском саду. Вы посещаете подготовительную группу, все малыши нашего детского сада на вас равняются, учатся у вас. Ребята, а как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? (ответы детей) Молодцы! Правильно через некоторое время вы все отправитесь в школу. А большинство уже ходят на подготовку в школу. Скажите, а кто в школе учит ребят? (ответы детей) А какие предметы там изучают? (ответы детей) А какие учебные заведения еще есть в нашей стране? (ответы детей) Правильно ребята! Дети поднимите руку, кто собираете идти в школу.
(Звучит музыка и вбегает незнайка)
Незнайка: Привет всем! Это снова! Я к вам приходил в гости в начале года и обещал вернуться в конце года! Я сдержал свое обещание!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, кажется, ты забыл, что-то сделать! Ребятки, что забыл сделать незнайка?
Дети: Поздороваться.
Незнайка: И тут меня вздумали учить! Ладно, я же хочу, чтоб все были здоровы! (кланяется)
Воспитатель: Незнайка, а зачем ты к нам пожаловал, мы здесь занимаемся, учимся!
Незнайка: Я, как вы знаете, живу в Солнечном городе и вместе со мной мои друзья коротышки. Но только они мне надоели, целый день я только и слышу, иди в школу учиться, тебе нужны знания! А я не хочу учиться я и так знаю и умею вот так!
Воспитатель: Незнайка, а наши ребятки с радостью собираются идти в школу, готовятся к ней, занимаются в детском саду. Ходят на подготовку. Ведь в школе многому может научить.
Незнайка: Я и так самый умный!
Воспитатель: А читать ты умеешь?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: А писать?
Незнайка: Нет! А зачем?
Воспитатель: Как зачем?! Ребята, давайте, объясним, зачем нужно писать и читать? (ответы детей)
Незнайка: Интересно! А как этому можно научиться?
Воспитатель: А для этого нужно в школу ходить. Там тебя научат хорошо знать буквы, а потом и писать, и читать научат!
Незнайка: А что такое буквы?
Воспитатель: Ребята тебе покажут буквы и расскажут про некоторые из них.
1 ребенок: «Н»- надела поясок.
2 ребенок: «И»- надела поясок.
1 ребенок: Буква «Н» надела ровна.
1 ребенок: Ты ей шляпку подари, станет краткой буквой и.
3 ребенок: «Х»- все ходит, ходит, ходит,
Места что ли не находит?
4 ребенок: И подобно кочерге, горбит спинку буква «Г»
5 ребенок: Взялись за руки друзья
И сказали ты да я
Это мы.
6 ребенок: А между тем получилась буква «М».
7 ребенок: «Л» ногою мяч поддела.
8 ребенок: «Ч» поймать его хотела.
Ждет и ждет. Устала ждать. А мяча все не видать.
1 ребенок: Какой необычный алфавит!
2 ребенок: Зато его легко запомнить!
Незнайка: Незнайка: Вот так молодцы! А откуда вы все это знаете это?
Воспитатель: Да в школе этому научат. И не только, ведь мало знать буквы важно научиться соединять их в слова. А этому тебя научит учитель в школе!
Незнайка: А что в школе только этому учат?
Воспитатель: Нет, в школе есть много интересных предметов. Например, математика.
Незнайка: Мате…. Что?
Дети: Математика.
Ребенок: Математика сложна
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключенья.
Незнайка: И чему же на вашей математике учат?
Воспитатель: Чему нас учит эта интересная наука, ребята? (ответы детей)
Незнайка: Да это легко, я без проблем все знаю!
Воспитатель: Раз так, мы с ребятами тебя проверим! Решишь задачи?
Незнайка: Задачки? Я думаю это проще простого!
Воспитатель: Тогда слушай, а ребята тебе помогут.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов…
У кого ответ готов?
Незнайка: Да это легко! Два!
Воспитатель: А вы как думаете?
Дети: Три!
Воспитатель: Молодцы! Следующую слушаем задачу.
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте дети!
Незнайка: Я знаю! Много
Воспитатель: Ребята, это правильный ответ?
Дети: Нет! Девять кубиков!
Воспитатель: На столе три стакана с вишней. Из одного стакана вишни съели. Сколько стаканов осталось на столе?
Незнайка:3 было, 1 съели, осталось 2
Воспитатель: Незнайка, какой ты невнимательный! Съели вишни, а не стакан. Сколько дети стаканов осталось.
Воспитатель: А вот вам и последняя задача. На яблоне висело 10 яблок, 1 груша упала, сколько яблок осталось на дереве?
Воспитатель: Это я точно решил! Осталось девять яблок.
Дети: Осталось десять.
Незнайка: Как так ведь упала одна … Ой, и правда ведь упало не яблоко.
Воспитатель: Молодец! Подумал, и все получилось.
Незнайка: Это ребята молодцы, все задачи решили. Хоть сейчас в школу. Вы права, очень интересная наука! Только я люблю играть, а в школе этого делать нельзя.
Воспитатель: Как же нельзя! А для игры в школе есть перемены. Ребята, а давайте перемену устроим и отдохнем и повеселимся. Незнайка, а ты снами становись играть.
Физминутка.
Незнайка: Ай да молодцы! Мне у вас очень нравится! Вы оказывается не только учится, умеете , но и играть. Я уже даже в школу захотел!
Воспитатель: Незнайка, ты тоже молодец!
Незнайка: Я смотрю вы умные ребятки. Тогда помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы Знайки. Он мне сказал что, любой уважающий себя коротышка должен знать ответы на эти вопросы. А я на них не ответил. И боюсь, что меня не возьмут учиться в школу.
Воспитатель: Не переживай в школу всех берут, главное нужно очень стараться, А за вопросы не переживай мы с ребятами тебе поможем, задавай их.
Незнайка: Только вопросы непростые их сам Знайка задавал мне.
- С какого дня (по календарю) начинается осень? (с первого сентября)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (на дно водоема)
-Как деревья готовятся к зиме?
- На какой цвет нужно переходить дорогу?
-Как называется второй день недели?
-В кого превратился гадкий утенок в сказке Андерсена «Гадкий утенок?»
- С какого месяца начинается новый год?
(ответы детей)
Незнайка: Ура! Теперь я докажу Знайке, что тоже много знаю. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Незнайка, только в школу ты обязательно иди.
Незнайка: Конечно, мне самому стало интересно.
Незнайка: Вы мне так много сегодня рассказали чему учат в школе, что я боюсь пока доберусь до Солнечного города , я все забуду.
Воспитатель: Незнайка, а мы тебе еще раз напомним. Ребята давайте споем нашему Незнайке песенку «Чему учат в школе»
(поют песню)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка: Все я решил идти в школу! Я тут с собой нужные вещи взял с ними и пойду .
Вот рогатка мне нужна
Чтобы птичек пострелять,
Вот есть шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать
Вот вам кнопки предлагаю
Чтоб на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать
Этой палкой выручалкой,
Во все стороны махать!
Хотя, нет, я, наверное, что-то нетто взял.
Воспитатель: Ребята, разве эти вещи нужны в школе?
Дети: Нет!
Незнайка: А что же с собой в школу мне брать. Помогите ребята, а то я запутался.
Воспитатель: Мы тебе поможем, я буду загадывать загадки, а вы их отгадаете. Сразу станет понятно, что нужно брать с собой в школу в портфеле.
Воспитатель: - Я все знаю, всех учу
Но всегда-всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Воспитатель: То я в клетку, то я в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я?
Дети: Тетрадь.
Незнайка: Тетрадь! Как же я сам не догадался.
Воспитатель: Совсем не белоручка
Ученическая…
Незнайка: Ручка в школе точно пригодиться.
Воспитатель: Если ты его отточишь –
Нарисует, все что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж
Что же это?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Посмотри, ты в школу взял
Положил в портфель…
Дети: Пенал.
Незнайка: Туда я положу ручки и карандаши.
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, а теперь надо все это сложить в портфель. Давай посмотрим, кто быстрее соберет портфель.
Незнайка: Давайте!
(Игра «Собери портфель»)
Воспитатель: Какие быстрые ребята, видно, что очень хотят в школу.
Дети: А можно мы расскажем Незнайке стихотворение.
Незнайка: Я люблю стихи! Расскажите.
1 ребенок: В этом году я в школу пойду
С новым портфелем у всех наведу
2 ребенок: Радостно вслед загалдят малыши
Что там в портфеле? Открой, покажи!
3 ребенок: Вам не понять вы, еще малыши,
Книжки, тетради и карандаши.
4 ребенок: Счетные палочки, азбука в нем
В кожаном новом портфеле моем.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие стихи!
Незнайка: Теперь я точно готов идти в школу портфель готов, что там интересно я тоже понял.
Воспитатель: Милый Незнайка, а ты знаешь чему самому главному научат в школе?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Главное в школе научат дружить, уважительно относиться друг к другу.
Незнайка: Как хорошо. У меня в школе появятся новые друзья.
Воспитатель: Давайте дружно танцевать. Парами вставайте! Незнайка пойдем тоже танцевать!
(танцуют)
Воспитатель: А теперь кавалеры провожают девочек на стульчики!
Незнайка: Теперь у меня появились новые друзья, а в школе появится еще больше! Спасибо вам ребята за все. Теперь я побежал домой, готовится к школе. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что изучают в школе?
Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, но и не забывайте про наш детский сад. Сегодня все молодцы. Спасибо за занятие.
Приложение 5
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему
"Беседа о школе"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.
Дети садятся за столы.
- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
- Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
- Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
- Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
- Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
- Вставать утром рано в одно и то же время.
- Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
- Умыться, почистить зубы.
- Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
- Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
- И конечно же не забыть школьный портфель.
- Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
- Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
- Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
- Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
- Что ведет учитель? (урок)
- Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
- Где сидят? (за партами)
- Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
- Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
- А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
- Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
- Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
- Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
- Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
- Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
- Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
- Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Юля дала бы ей лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
- После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
- «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
- И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены.(Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки.
- Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
Литература
- Болотина Л. Р., Комарова Т. С, Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. –С. 174 .
- Большакова Т. В. Учимся по сказке. – Спб, 2005.
- Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
- Ефименко Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Дрофа,1985.
- Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. — М, 1972. — С. 238-246.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. — С. 18—71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...