ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя Козловой Ирины Анатольевны
материал на тему
В настоящее время общество ощущает дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми и поэтому я выбрала тему экспериментальной работы: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» на период 2017-2022 годы. В план входят цель, формы и содержание работы по проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_kozlovoy_i.a.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития воспитателя
Козловой Ирины Анатольевны
Сроки реализации: 2017-2022 гг.
Тема самообразования: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Актуальность:
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
- Цели профессионального развития
Цель: развивать у детей гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине.
Задачи:
- формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, семья, малая Родина, Родина.
- создать необходимые условия для воспитания в детях чувства долга и любви к Родине.
- разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- улучшение состояния воспитания патриотических качеств детей дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
- разработка методических рекомендаций для воспитателей, родителей.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы: 1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008. 2.Антонов Ю.Е. Наследники Великой Победы. М.: АРКТИ, 2010. 3.Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- 4.Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2009 Вераксы И.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 5.Далинина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М.: АРКТИ, 2005. 6.Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005 7.Зацепина М. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". - М.: Мозаика-Синтез, 2009 8.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008 9. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 10. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005 11. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества.- М.: ТЦ Сфера, 2005 12. Кузьменко Г., Богачева И. Мое Отечество Россия.- М.: Гном, 2005 13. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010 14. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.- М.: Линка- Пресс, 2006 15. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". 16. Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание.- М.: Прометей; Книголюб, 2007. 17. Просмотр открытых занятий на РМО 18. Региональные семинары 29. Альторнативные сайты | Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности. Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; | 2017-2020 | Аннотации к прочитанным книгам. | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой. 2018 - 2020 г. |
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2018 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой. 2018г. |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2018 | Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях ДОУ» | Выступление на семинарах, конференциях, 2018-2020 г.г. | |
1. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с. | Конспекты занятий, сценарии праздников, конкурсов, военно-спортивных игр, музыкально-литературных вечеров, а также информация о символике Российской Федерации. | 2019-2020 | Папка-передвижка | Педагогический час МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2020г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Комплексно-тематическое планирование | 2018--2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2018 г. | |
Календарно-тематическое планирование | 2018-2020 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2019 г. | |
Подбор диагностических материалов | 2018-2019 | Протоколы обследования | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2020 г., | |
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» | 2018 | Авторская проектная работа | РМО МБДОУ воспитателей, 2019 г. | |
Разработка конспектов занятий, сценарии праздников, военно-спортивных игр, музыкально-литературных вечеров по патриотическому воспитанию.
| 2018-2022 | Публикация конспектов Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам с использование ИКТ и ЭОР обучение и воспитания дошкольников и в проектных работах, 2018 – 2022 г.; РМО МБДОУ воспитателей, 2021 г. Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2018-2022 г. День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ пос. Трудовой, родителей, 2020 г. | |
Консультации для родителей: | 2018-2022 | Папки-передвижки | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2018-2022 гг. | |
Консультации для воспитателей: 1. «Люблю тебя мой край родной !». 2. «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания». 3. «Система патриотического воспитания в ДОУ» | 2018-2022 | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой, 2018 г. | |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2018-2022 гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, учителей начальных классов СОШ пос. Трудовой, родителей в 2018-2022уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2022гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2018-2022 гг. | Публикации | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам с использование ИКТ и ЭОР обучение и воспитания дошкольников и в проектных работах, 2018 – 2022г.; |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС» | ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» | очная | 2018 - 2019 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой за 2017-2018 учебный год | Май 2018 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, 2018г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой за 2018-2019 учебный год | Май 2019 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, 2019г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой за 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, 2020г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой за 2020-2021 учебный год | Май 2021 | Презентация | Педагогический совет МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, 2021г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой за 2021-2022 учебный год | Май 2022 | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ «Сказка» пос. Трудовой, 2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолёте». Подготовила и провела воспитатель Козлова Ирина Анатольевна
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Экологический экскурс воспитателя Трудовой Ирины Анатольевны
Фото отчет о проведенной работе по экологии...
Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Козлова Любовь Анатольевна
Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группыподготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Козлова Любовь Анатольевна Действующ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2020-2025уч.г.
В индивидуальном плане профессионального развития воспитателя содержаться цели и задачи по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство приобщения дошкольников к здорово...
Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя Авериной Ольги Анатольевны
Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.Задачи: получение теоретических знаний способом изучения научно-методической литературы, статей журналов, педагогических сайтов в сети И...
Краткосрочный, познавательно-исследовательский, «Золотая осень» Старшая группа. Подготовила: воспитатель Тюняева Ирина Анатольевна
1. Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательски-. (с10 .10 – по 29. 10)2. Актуальность проекта:Т...