Сюжетно - ролевая игра "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rolevoy_igry_kosmos.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры:
В-ль: Тай-тай налетай в интересную игру играй , всех принимаем ни кого не обижаем.
РАЗДАЁТСЯ СИГНАЛ ТРЕВОГИ
Во-ль: Что это такое. Что за звук?
Д: Это сигнал тревоги, что-то случилось.
В-ль: Мне кажется это сигнал из космоса, наверно там случилась беда!
Что же нам делать?
Д: надо лететь в космос!
В-ль: Да надо срочно лететь на помощь!
Д: А что же нам для этого нужно?
Д: Нужно построить ракету!
В-ль: Давайте будем строить ракету я конструктор вы мои помощники!
ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ
В-ЛЬ: Вот ракета построена, что делать дальше?
Д: Нужно выбрать командира корабля и членов экипажа!
В-ль: А кого же берут в космос?
Д: Сильных, смелых а самое главное здоровых.
В-ль: Как же нам узнать кто из нас сможет полететь в космос?
Д: Нужно пройти мед. осмотр?
В-ль: Кто проводит мед.осмотр?
Д: Врачи!
В-ль: Кто будет врачами? (Нурона и Ксюша)
ВРАЧИ БЕРУТ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ, ПРОВОДЯТ ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВЫДАЮТ ВСЕМ СПРАВКИ О ДОПУСКЕ К ПОЛЁТУ.
В-ль: Ну вот все к полёту допущены осталось распределить кто кем будет?
Нам нужен:
1.Командир корабля – кто будет (ВОВА) что делает командир? Руководит полётом, принимает решения!
2.Борт инженер-(Илья.К) что делает? Составляет маршрут следования рисует карты.
3.Инжинер конструктор –(МИША)- Следит за исправностью всех механизмов, электронных приборов.
4.Радист-(Алёша)- Следит за связью с Землёй и другими планетами.
5.Врачи –(Нурона и Ксюша)- следят за здоровьем экипажа.
6.Эколог –(Арина)-следит за тем, как ведут себя растения в условиях невесомости.
7. Учёный –(Илья.Б)- Проводит исследования во время остановок на других планетах.
8.Креспондент (Артём)-ведёт видеосъёмку и репортаж из космоса
9.Космические туристы
Инопланетянки (Варя Эллина)
А я выбираю роль руководителя полёта, а Н.В будет осуществлять радиосвязь.
К-р: Слушайте мою команду, собраться всем у корабля!
(знакомит с отсеками говорит, кто, где будет находиться)
-Занять всем свои места!
ДЕТИ САДЯТСЯ В РАКЕТУ
К-Р: Экипаж к полёту готов?
Э-ж: Да!
К-р: Пристегнуть всем ремни!
В-ль: начинаем отсчёт 9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!!!!!!
ЗВУК ВЗЛЕТАЮЩЕЙ РАКЕТЫ
Игровые действия экипажа
К-Р: 5 МИНУТ ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ
Б.инж - рисует карту с планетами
Инж.констр.- делает какой-то прибор
Б.И- Впереди планета МЕРКУРИЙ ближайшая к солнцу, эта планета всех горячей .
К-р: Радист отправить запрос есть ли кто живой на этой планете?
Р-т: Есть отправить запрос (ПОСЫЛАЕТ) рапортует, что ответа нет.
К-р: Летим дальше.
Эколог и учёный рассматривают что- нибудь в микроскоп
Б.И: Впереди планета ЮПИТЕР больше всех планета, но суши на ней нету и холод круглый год.
К-Р: Радист сделать запрос всё ли впорядке на этой планете?
Р-ст: Есть отправить запрос (ОТПРАВЛЯЕ)
Врачи всех обследуют
К-р: Летим дальше
Р-ст: Вижу планету САТУРН она всегда окружена кольцами камней и льда
Учёный: надо взять пробы грунта с этой планеты.
К-р: приготовится к посадке
Б.И:- есть приготовиться к посадке, занять всем свои места.
ПРИЗЕМЛЯЮТСЯ ВЫСАЖИВАЮТСЯ БЕРУТ ПРОБЫ ГРУНТА САДЯТЬСЯ В РАКЕТУ
К-Р: ЛЕТИМ ДАЛЬШЕ
Учёный и эколог проводят эксперимент
Б.И –Впереди планета МАРС
Р-ст: Слышу сигнал SOS
К-р: Приземляемся!
Их встречают роботы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ земляне у нас на планете случилась катастрофа прошёл метеоритный дождь и все растения погибли, помогите нам.
Эколог дарит растения
Эколог: вот вам растения оно выделяет кислород.
Роботы благодарят .
Креспондент берёт интервью:
Скажите, а на вашей планете есть живые существа?
Роботы: есть, но они очень пугливые
Скажите, а вы были на нашей планете Земля?
Роботы: нет
Мы приглашаем вас посетить нашу планету, мы покажем вам всю красоту нашей Земли.
Роботы: дарят космонавтам фонарик и говорят, то если Землянам понадобится помощь, они могут посветить фонариком в небо и инопланетяне прилетят на помощь.
Космонавты благодарят роботов- инопланетян
К-р: занять всем места возвращаемся на землю
На Земле их встречает руководитель полёта. Приглашает пройти в центр управления, рассказать о проделанной работе все по очереди отчитываются.
К.р- Полёт прошёл нормально все задачи выполнены.
Б.И- во время полёта происшествий не было
Инж.констр.- Во время полёта все приборы работали хорошо
Радист - во время путешествия установили контакт с инопланетянами
Врачи –во время полёта экипаж чувствовал себя хорошо
Эколог-наблюдение за растениями показали, что растительность в условиях невесомости развивается нормально.
Учёный –на планете САТУРН были взяты пробы грунта
Креспондент- всё путешествие снято на плёнку и скоро по телевиденью выйдет репортаж на эту тему.
Руководитель полёта: -Благодарю вас за проделанную работу, за оказанную помощь инопланетным существам. Можете переодеваться и отдыхать после дальней дороги.
Справка Дана командиру корабля к полёту годен |
Справка Дана Борт- инженеру к полёту годен |
Справка Дана инженеру-конструктору к полёту годен |
Справка Дана радисту к полёту годен |
Справка Дана экологу к полёту годен |
Справка Дана корреспонденту к полёту годен |
Справка Дана учёному к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
Справка к полёту годен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...