Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи
консультация (старшая группа) на тему
Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы:
-фонетика (особенности звуков речи)
-лексика (словарный запас)
-грамматика (закономерности словоизменения, а также объединения слов в сочетания и предложения)
Помимо речи, у детей с общим её недоразвитием, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика)
Коррекционные задачи воспитателя в группе для детей общим недоразвитием речи:
закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час») .
Проведение групповых занятий по развитию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой). Эти занятия проводятся воспитателем по особой системе, отличной от проведения аналогичных занятий в массовых группах.
Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи.
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией.
Общеобразовательные задачи воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи:
Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы ДОУ (кроме развития речи) .
Воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ (нравственной, патриотической и др.) .
Работа с родителями.
Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи:
1. Выбор педагогом оптимальных: манеры ведения занятия, тона, темпа речи, силы голоса.
2. Соответсвие содержания занятия лексическим темам месяца и этапу коррекционного обучения.
3. Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов.
4. Соблюдение всех необходимых этапов занятия.
5. Значительная умственная и речевая нагрузки.
6. Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия
7. Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор.
8. Учет возрастных, речевых и психологических особенностей детей.
9. Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы.
10. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы».
11. Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vabota_vospitatelya_v_gruppe_s_onr.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы: -фонетика(особенности звуков речи) -лексика(словарный запас) -грамматика(закономерности словоизменения, а также объединения слов в сочетания и предложения)
Помимо речи, у детей с общим её недоразвитием, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика)
Коррекционные задачи воспитателя в группе для детей общим недоразвитием речи: закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час»). Проведение групповых занятий по развитию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой). Эти занятия проводятся воспитателем по особой системе, отличной от проведения аналогичных занятий в массовых группах. Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи. Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления. Развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией.
Общеобразовательные задачи воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи: Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы ДОУ (кроме развития речи). Воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ(нравственной, патриотической и др.). Работа с родителями.
Основные направления коррекционной работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3.Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна
4.Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющий звукопроизношение
5. Фронтальные занятия по программе ДОУ 6. Коррекционная работа вне занятий во время режимных моментов
Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи: Выбор педагогом оптимальных: манеры ведения занятия, тона, темпа речи, силы голоса. Соответсвие содержания занятия лексическим темам месяца и этапу коррекционного обучения. Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов.
Соблюдение всех необходимых этапов занятия. Значительная умственная и речевая нагрузки. Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор.
Учет возрастных, речевых и психологических особенностей детей. Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы». Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий.
Воспитатель обращает внимание на дальнейшее развитие и совершенствовании деятельности сохраненных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совершенствование форм работы с родителями в группе детей с общим недоразвитием речи"
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и по...
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и воспитателей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи»
Совместная работа медицинского работника, воспитателя и логопеда начинается с момента поступления ребенка в группу. И далее наблюдение ведется на протяжении всего периода пребывания детей в логопедич...
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
«Использование речевых игр и упражнений, при работе над словарём у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация дляродителей и педагогов...
Особенности работы воспитателя в группах дошкольников с общим недоразвитием речи
Доклад, посвященный особенностям работы воспитателя в группах дошкольников с общим недоразвитием речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В презентации представлена коррекционная работа учителя логопеда в группе детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий.Определены цели,задачи, принципы и направления развити...