Проект «Моя семья» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Григорьева Екатерина Николаевна

Проект «Моя семья» старшая группа

 

Актуальность проблемы:

      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

      Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними. 

 

Цель проекта:

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1.     Углублять представления ребёнка о семье и её истории.

2.     Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

3.     Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

4.     Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

5.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Тип проекта: исследовательско-творческий.

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный 3-4 месяца.

 

I этап. Подготовительный.

1.     Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

2.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

II этап . Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

 

Познавательное развитие

 

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

 «Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

 

Речевое развитие

 

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

 

Физическое развитие

 

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 

Работа с родителями

 

Информация в родительском уголке:

«23 февраля»; «8 марта!».

 

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

«Русский национальный костюм»;

«Правила дорожного движения».

 

Семейная ассамблея:

«Поделки из природного материала»

 

Фотоальбомы:

«Вместе с бабушкой и дедушкой»,

«Наши профессии»,

«Семейный отдых»,

 

Выставка поделок:

«Наши увлечения»,

 

Консультации:

«Духовно-нравственное воспитание»,

«Права и обязанности в семье»,

«Конвенция о правах ребенка»,

 

Творческие работы семей:

 «Генеалогическое древо» 

 

III этап. Заключительный

 

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.

 

Ожидаемые результаты

 

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

 

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

 

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

 

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:

      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

      Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.  

Цель проекта:

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

  1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
  2. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
  3. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  4. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: среднесрочный 3-4 месяца.

I этап. Подготовительный.

  1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
  2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II этап . Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

 «Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Физическое развитие

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Работа с родителями

Информация в родительском уголке:

«23 февраля»; «8 марта!».

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

«Русский национальный костюм»;

«Правила дорожного движения».

Семейная ассамблея:

«Поделки из природного материала»

Фотоальбомы:

«Вместе с бабушкой и дедушкой»,

«Наши профессии»,

«Семейный отдых»,

Выставка поделок:

«Наши увлечения»,

Консультации:

«Духовно-нравственное воспитание»,

«Права и обязанности в семье»,

«Конвенция о правах ребенка»,

Творческие работы семей:

 «Генеалогическое древо»  

III этап. Заключительный

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя семья» (старшая группа)

Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой родной дом, близких ему людей....

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)

Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....

Проект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:      Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает ...

Проект "Моя семья" (старшая группа)

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект "Моя семья" старшая группа

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский ...

Проект «Моя семья» старшая группа

АктуальностьСемья - это первый коллектив ребёнка, естественная средаего обитания, со всем многообразием отношений между еёчленами, богатством и непосредственностью чувств, обилием формих проявления - ...

Проект «Моя семья». Старшая группа.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первы...