Проект «Моя семья» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
2. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
3. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
4. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный 3-4 месяца.
I этап. Подготовительный.
1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II этап . Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,
«Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;
« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».
Аппликация:
«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,
«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;
Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;
Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»
Физическое развитие
Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Работа с родителями
Информация в родительском уголке:
«23 февраля»; «8 марта!».
Открытые занятия:
«В мире доброты»;
«Русский национальный костюм»;
«Правила дорожного движения».
Семейная ассамблея:
«Поделки из природного материала»
Фотоальбомы:
«Вместе с бабушкой и дедушкой»,
«Наши профессии»,
«Семейный отдых»,
Выставка поделок:
«Наши увлечения»,
Консультации:
«Духовно-нравственное воспитание»,
«Права и обязанности в семье»,
«Конвенция о правах ребенка»,
Творческие работы семей:
«Генеалогическое древо»
III этап. Заключительный
Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
- Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
- Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный 3-4 месяца.
I этап. Подготовительный.
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II этап . Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,
«Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;
« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».
Аппликация:
«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,
«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;
Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;
Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»
Физическое развитие
Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Работа с родителями
Информация в родительском уголке:
«23 февраля»; «8 марта!».
Открытые занятия:
«В мире доброты»;
«Русский национальный костюм»;
«Правила дорожного движения».
Семейная ассамблея:
«Поделки из природного материала»
Фотоальбомы:
«Вместе с бабушкой и дедушкой»,
«Наши профессии»,
«Семейный отдых»,
Выставка поделок:
«Наши увлечения»,
Консультации:
«Духовно-нравственное воспитание»,
«Права и обязанности в семье»,
«Конвенция о правах ребенка»,
Творческие работы семей:
«Генеалогическое древо»
III этап. Заключительный
Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Моя семья» (старшая группа)
Воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой родной дом, близких ему людей....
«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)
Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает ...
Проект "Моя семья" (старшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...
Проект "Моя семья" старшая группа
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский ...
Проект «Моя семья» старшая группа
АктуальностьСемья - это первый коллектив ребёнка, естественная средаего обитания, со всем многообразием отношений между еёчленами, богатством и непосредственностью чувств, обилием формих проявления - ...
Проект «Моя семья». Старшая группа.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первы...