Педагогический проект "Одежда"
проект на тему
Педагогический проект "Одежда", разработанный для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_odezhda.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «ОДЕЖДА»
составила воспитатель: Пугачева Ю.А.
ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Дети во второй младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения; предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды ,но их назначение , их особенности, значение их частей. Учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать в соответствии с назначением.
Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами одежды. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей, и мы решили поискать новые формы взаимодействия с семьей.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Трудовая;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель:
Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды.
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону.
- повышение у детей речевой активности, активизация словаря по теме «ОДЕЖДА»
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсий прогулок.
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Рукавичка»
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- Подобрать детскую литературу об одежде, профессиях связанных с изготовлением одежды.
- Загадки об одежде.
- Совместное оформление выставок: «Одежда для мальчиков и девочек», «Народный костюм».
- Оформление альбомов с рисунками «Нарядная одежда»
- Творческие задания: «Рукавички», «Полосатые шапочки» «Красивые платья »
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков «АТЕЛЬЕ МОД»
Образовательные области | Центры активности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие Здоровье | Сбор Драматическая игра
Центр театрализа-ции Центр литературы Манипулятивно-математический Наука и природа Песок-вода Центр « Искусство» Безопасность КГН Прогулка | Рассказ воспитателя «Как появилась одежда» Общение и показ: видеопрезентации «Одежда» Беседы: « Какая бывает одежда» Цель: Расширять знания детей об одежде Общение на тему: «Во что одеты люди зимой» Совместный просмотр иллюстраций; Фотоальбомов; Коммуникативные игры: « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ» «РУБАШКА» Дидактические игры «Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, Разгадывание загадок Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды» Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Игровая ситуация «Стираем одежду» Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. «Одеваем куклу на прогулку» и т.д. Уголок ряженья «Мы одеваемся» по сказке «Рукавичка», Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима» Составление описательного рассказа о кукле Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа. Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды». Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному. Чтение В.Лившиц «Валины перчатки». Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения. Заучивание стиха Саконской «Маша варежку одела» Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков( см. картотек) Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Кому что?», «Продолжи предложения», Что, где лежит?» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»,«Мой, моя, моё, мои…» Изготовление книг-самоделок на тему «Одежда» Дидактические игры: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды «Из каких частей состоит одежда» 1. Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию) 2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д. 3. Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы Упражнение на развитие внимания: «Запомни» 1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало. 2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды. 3. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру. Дидактические игры:«Назови одним словом», «Одежда перепуталась», «Наша одежда». «Угадай предмет по детали» «Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее». Цель: закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку» «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Игры-экспериментирования Опыты: Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. «Тонет -не тонет» Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, шёлк, кожа, , вельвет и др.)
Рисование: «Полосатая шапочка» «Платье белое в горошек» «Укрась рукавички» , «Нарядный сарафан для Машеньки»
Аппликация: «Украсим рубаху для медведя», «Штанишки для зайки» «Косынка» (украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками) «Полосатый шарфик для котика» Рассматривание иллюстрации: и книг о ЗОЖ, Ежедневное проведение утренней гимнастики. Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»; Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна Оздоровительные мероприятия. Пропаганда ЗОЖ: Свободное общение и беседы « Если хочешь быть здоров - закаляйся!. Ситуация «Что будем если мы будем одеваться неправильно?» «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому). Во время одевания на прогулку или раздевания Игра «У кого больше?» Цель: Учить детей считать количество предметов одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках. Подвижная игра «Цветные перебежки». Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки. Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».
« Найди пару» Спортивное развлечение «Зимние радости» | Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА» Кукла в верхней одежде. Для составления описательных рассказов Картина для рассматривания «Дети на прогулке» настольный театр, пальчиковый театр, маски-шапочки книги: Р.Н. сказка «Рукавичка» Куклы для пальчикового театра атрибуты, маски-шапочки Книжный уголок: Чтение художественной литературы П.Воронько «Обновки», З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина «Голышок-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька» В.Осеева «Волшебная иголочка». Н.Носов «Заплатка». Е.Благинина «Научу одеваться и братца». .К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З.Воскресенская «На кончике нити». З.Александрова «Сарафанчик». В.Орлов «Портниха». А. Барто «Сто одёжек». В.Зайцев «Я одеваться сам могу». В.Лившиц «Валины перчатки». Дидактические игры: «Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно». Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде, классифицировать одежду по сезону Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок Дидактические игры и упражнения: «Выложи по порядку» «Найди пару», «Найди половину», «Разрезные картинки» «Что лишнее?», «Сравнение шарфов по длине и ширине», «Подбери по размеру» (платье для куклы) «Чего не стало», «Раздели на группы» (одежду по сезону) «Собери из частей» Игры на развитие м .м.: Укрась рукавичку геометрическими фигурами, «Полосатый шарфик» и т.д. Шнуровки ,застёжки конструктор на липучках и т.д. д/игры: « Когда это бывает» «Найди пару» «Найди такой же» «Подбери заплатку Картографы для экспериментирования. « Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме. Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля, ватные палочки для украшения одежды. пальчиковые краски. пластилин, цветное тесто. Иллюстрации по теме. Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами, Картотека комплексов Утренней гимнастики Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку» Обруч, мяч , маски-шапочки. | Подбор иллюстраций по теме «Одежда» для рассматривания, проведения бесед и т.д. Помощь в подборе детской литературы по теме. Помощь в оснащении центра «Драматическая игра» Собрать коллекцию детской одежды по гендерному признаку. Обновить одежду для кукол. Пошив и обновление родителями одежды для кукол. Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме. Обновление дидактических и настольно–печатных игр
Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. Помощь в подборе дидактических игр по теме « Одежда» Беседы: "Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года" |
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В.Зайцев
Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
«Хоровод»: По дорожке Маша шла
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
-«На, надень и попляши»
Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.
Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, быстроту реакции, способность переносить небольшие нагрузки.
Пальчиковая игра
ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ
Вход один (показать один палец),
А комнат – две. Показать два пальца.
Ножки в домик входят
В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.
Вход один (показать один палец),
А комнат – три. Показать два пальца.
Не забудь – все застегни. Изобразить движения,
как при застегивании пуговиц на груди.
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева
Утренняя гимнастика
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Игра «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...