НОД в средней группе «В гости к Лешему»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Задачи:

- воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к природе;

- употреблять в речи простые и сложные предложения;

- закреплять знания детей о природных явлениях;

- умения выражать свои чувства с помощью пантомимы.

Методы и приемы:

- словесные – вопросы к детям, загадывание загадок;

- наглядные – показ иллюстрации Шишкин «Утро в сосновом бору», карточки с изображением листьев, макеты деревьев;

- практические – д/и «Какую пользу приносят деревья ».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

  1. Двигательная

Физкультминутка: «Широкая и узкая дорожка»

Цель: развивать правильность движений в соответствии с текстом.

  1. Игровая

Пальчиковая игра «Ежик»

Цель: развивать внимание, память.

  1. Коммуникативная

Мотивация

Цель: заинтересовать детей в путешествии по осеннему лесу.

  1. Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о лесе, о деревьях, осенних явлениях

Чтение стихотворения «Листопад».

Цель: учить слушать текст загадки, стихотворения и делать простейшие выводы.

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Приветствие. Давайте отметим свое настроение с помощью бантиков на нашем дереве. Дети крепят бантики в соответствии с настроением

Дети крепят бантики в соответствии с настроением

 

Включение в образовательные процесс

 

 

2.

Показ мультимедийной игры «В гости к Лешему»

 

Дети смотрят, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

 

Закрепили знания о животных, о лесе, осенних явлениях

3.

Загадывание загадок о диких животных

Отгадывают загадки

Созданы условия для продолжения НОД

4.

Воспитатель знакомит с осенними листьями, задает вопрос в чем сходство и разница

Отвечают на вопросы

Активизировали словарь новыми словами: «листопад», «резные листья» и т.д.

5.

Физкультминутка «Широкая и узкая дорожка»

Выполнение движений и проговаривание слов вместе с движениями

Обеспечение потребность детей в движении

6.

Показана репродукция Шишкина «Утро в сосновом бору»

Рассматривали репродукцию.

Отвечали на вопросы воспитателя.

Созданы условия для развития образного восприятия эстетических чувств

 

Итоговое мероприятие  викторина «Знаешь ли ты, что растет в лесу».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

Развлечение по ПДД в средней группе: "Нежданный гость"

Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий "Новогодний праздник в средней группе с использованием сценки Леший и Кикимора"

Новогодний праздник в средней группе с использованием сценки Леший и Кикимора...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

Закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...