Конспект родительского собрания «Сенсорное воспитание – фундамент развития ребенка»
классный час на тему

Хакимова Лейсан Фаридовна

План родительского собрания

Сенсорное воспитание – фундамент развития ребенка

1. Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка»

2. Консультация для родителей – «Путешествие в сенсорику»

3. Решение педагогических задач

- Портфолио дошкольника

- Новогодние подарки

- Конкурс поделок «Веселый снеговик»

4. Развлечение для детей  и родителей  «День матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №91»

Конспект родительского собрания

«Сенсорное воспитание –

 фундамент развития ребенка»

                                             

Выполнили

воспитатели группы №13

Хакимова Л.Ф.

Шигапова Е.В.

Г. Нижнекамск

2014г

План родительского собрания

Сенсорное воспитание – фундамент развития ребенка

1. Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка»

2. Консультация для родителей – «Путешествие в сенсорику»

3. Решение педагогических задач

- Портфолио дошкольника

- Новогодние подарки

- Конкурс поделок «Веселый снеговик»

4. Развлечение для детей  и родителей  «День матери»

2. «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание.Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки), которые обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Существуют задачи сенсорного воспитания. Главными являются:

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через:

  • Чтение познавательной литературы. Например: «Золотой луг» Пришвин, «Синичкин календарь» Бианки, «Лисичкин хлеб» Пришвин, детские энциклопедии «Я познаю мир» и т.д.
  • Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей. Например: «Почему крапива жжётся?». (У неё на листьях находятся маленькие иголочки, похожие на ампулки с кислотой. Когда человек задевает крапиву, ампулка ломается и эта кислота нас жжет. Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах.)

2. Научить ребёнка обследовать. Обследование осуществляется в три этапа:

  • Учим ребёнка определять форму предмета в целом. Например: снеговик имеет несколько кругов разных размеров; яблоко-круглое.
  • Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета. Например: у курицы есть голова, туловище, хвост.
  • Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета. Например: у курицы - клюв, глаза, крылья, ноги.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.

Выделяют эталоны:

  • Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
  • Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.)
  • Величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.)
  • Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный).
  • Обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.)
  • Эталон звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)
  • Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
  • Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.)
  • Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.)

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности. Например:

  • Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.
  • Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т.д.
  • Игра. с/р «День рождения». Ребёнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солёные будет правильно готовить угощение.

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.

1. Обследование предметов. Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.

2. Метод сенсорного развития мотивации обследования. Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом?» Если земля сухая её надо полить; если земля твёрдая её надо подрыхлить, чтобы дышала земля и лучше проходила вода.

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. Например, яблоко: форма- круглое, окраска- жёлтое, на вкус- сладкое, на запах- душистое, на ощупь- гладкое.

4. Метод сравнения. Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг - круглый, катиться, нет углов. Квадрат - есть углы, все стороны равны, углы одинаковые.

5. Метод упражнения, т.е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик.

Для сенсорного воспитания детей необходимо создавать нужные условия:

1. Разнообразная содержательная детская деятельность.

2. Богатая предметно - развивающая среда (оснащение уголков).

3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4. Наличие в группе материала Монтессори.

5. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, порка воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорох падающих листьев; учит определять запах грибов, прелой зелени.

3. Решение вопросов:

- Портфолио дошкольника

- Новогодние подарки

- Конкурс поделок «Веселый снеговик», «Ёлочка красавица»

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание - фундамент развития ребенка дошкольного возраста

Сенсорное воспитание - фундамент развития ребенка дошкольного возрастаСенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их...

Родительский клуб на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положен...

Конспект родительского собрания «Игра как средство развития ребенка»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей на тему «Игра как средство развития ребенка», сплочение родительского коллектива....

Родительское собрание «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Значение чтения в развитии ребенка»

Родительское собрание на тему «Значение чтения в развитии ребенка» Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли книги в развитии ребенка. Хорошо развитая речь дош...

Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Сенсомоторное развитие ребенка 3 года жизни"

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет.2.Дать необхо...