Авторская разработка пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шалугина Елена Брониславовна

Методическая разработка рекомендована для детей дошкольного возраста, а также в помощь воспитателям  ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_kapal.doc28.5 КБ
Файл shishka_i_myshka.docx497.99 КБ
Microsoft Office document icon shishka.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Дождик капал                                                             

 Автор текста - Игорь Калиш

Дождик капал: кап-кап-кап,      ( ладонь левой руки округлить «зонтик»,

                                                           пальчики правой руки стучат, изображая

                                                           капельки дождика)

                                                           

На зонты, на шляпы пап.

Своих капель не жалея                 (сжимаем в кулачки и разжимаем)

Капал, капал все сильнее!       

Дождь по лужам звонко шлепал, (ручками похлопываем по коленочкам)

По асфальту громко топал,       (топают ножками по полу)

А потом шалить устал               («фонарики»)

И куда-то убежал.               (ручки прячем за спинку)

На проигрыш можно «ловить капельки»  или имитировать дождик .

Методические рекомендации: показать зонтик и спросить у детей: для чего нам  нужен зонтик? Когда мы открываем зонтик? Каким бывает дождик?

А после дождика всегда бывают большие лужи и детки в резиновых сапожках любят очень бегать, шлепать по лужам.

Задачи:

  • развить двигательную способность;
  • развить чувство ритма, память, речевое интонирование;
  • формировать зрительно-двигательную координацию;
  • корректировать координацию движений и умения выполнять согласованные движения;
  • развить воображение и ассоциативно-образное мышление через вариативность методических пояснений и игровых  условий;
  • формировать способность к общению, установлению положительного эмоционального контакта.



Предварительный просмотр:

  «Шишка и мышка»

G:\DCIM\122___10\IMG_3086.JPG    на столе лежала шишка,

G:\DCIM\122___10\IMG_3087.JPG  по столу бежала мышка,

G:\DCIM\122___10\IMG_3089.JPG  шишку хвостиком задела,

G:\DCIM\122___10\IMG_3091.JPG  шишка на пол полетела,

G:\DCIM\122___10\IMG_3092.JPG

G:\DCIM\122___10\IMG_3094.JPG  вслед за шишкой скачет мышка:

                                                             -  Догоняю, шалунишка!



Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Шишка и мышка»

 А. Алиева

На столе лежала шишка, (на левой руке стоит кулачок правой руки)
По столу бежала мышка,  
(левая рука сжимается в кулачок, мизинец

                                               оттопырен в  сторону, горизонтально; мышка

                                               «шевелит хвостиком»)

Шишку хвостиком задела, (два кулачка держим перед собой и мизинчик

                                                 левой руки задевает кулачок правой руки)
Шишка на пол полетела,  
(хлопаем в ладоши и руки опускаем на коленки)

Вслед за шишкой скачет мышка: (пальчиками указательными и  средними

                                                             обеих рук  спускаемся по ножкам в низ до

                                                             носочков)

- Догоняю, шалунишка!

 

Методические рекомендации:

можно  посмотреть видео проект « маленькая мышка» и поговорить с детьми о маленькой мышке, спросить: где живет мышка?( в норке…) Какая мышка? (маленькая, трусливая, шустрая, юркая, быстрая, ловкая…) От кого все время прячется мышка?

Но мышка, несмотря на все опасения, выходит из своей норки в поиске еды, а так же мышка может быть и любопытной…

И вот мышка  взобралась на стол… (пальчиковая игра)

Спросить у детей, как они думают:  зачем нужна шишка мышке?

( будет  мышка играть с шишкой, унесет в норку…)

Задачи:

  • развитие и коррекция координации движений  и мелкой моторики;
  • автоматизация звука  «Ш» ;
  • развивать чувство ритма, память, воображение, мышление, внимание;
  • формировать способность к общению, установлению положительного эмоционального контакта;
  • развивать ассоциативно-художественное мышление;
  • вызывать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста"

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

авторская разработка технология силуэтного вырезывания старший дошкольный возраст

Эта технология позволяет отказаться от способа изображения,  Была разработана и апробирована в работе с детьми, как технология обследования предмета. Освоив, алгоритм сенсорного обследования, дет...

Методическая разработка. Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста.

Ум ребёнка находиться на кончиках его пальцев                                         ...