Игровые ситуации для дошкольников
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Как помочь Чарли?»
У обезьянки Чарли оторвалась пуговка, штанишки падают, и Чарли приходится их всё время подтягивать, чтобы не потерять.
Воспитатель задает детям вопросы: «Как помочь Чарли? Что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: « Правильно, нужно пришить пуговку на своё место. А кто знает, что нужно взять, чтобы пришить пуговку?»
Дети называют иголку, нитки, напёрсток, ножницы…
«Ой, сколько всего нужно, - испуганно говорит Чарли. – Где же мы всё это найдём?!»
Воспитатель показывает шкатулку: «А вот волшебная шкатулочка, в ней лежат все швейные инструменты, выбирай, что тебе нужно».
Чарли вытаскивает из шкатулочки спицу для вязания. «Вот какая замечательная иголочка, – говорит он, - длинная, тонкая, острая… Эта не иголочка? А что это? Спица?! Почему в неё нельзя вдеть ниточку?
Дети вместе с игровым персонажем рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что нет отверстия, некуда вдеть нитку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Чарли найти в шкатулочке иголки и рассмотреть их. Уточнив, что с иголками надо обращаться очень осторожно, воспитатель даёт возможность детям найти отверстие (ушко), потрогать пальчиком осторожно, чтобы не уколоться об острый конец иголки.
Воспитатель задает вопросы детям: «Из какого материала сделана иголка?!, Почему иголки делают из металла?»
Вновь вступает в разговор Чарли: «Можно ли иголки делать из других материалов, например из бумаги?».
Обобщая ответы детей, воспитатель уточняет, что иголки должны быть очень прочными, острыми, иначе они не проколют ткань, будут сгибаться.
Воспитатель вдевает нитку в иголку, завязывает узелок. «Иголка очень острая. Кто знает, что надевают на палец, чтобы не уколоть его? Найдите напёрсток в нашей шкатулочке. На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?»
Воспитатель предлагает детям надеть напёрстки и догадаться, почему напёрсток не гладкий, а весь покрыт кругленькими углублениями. «Верно, чтобы иголочка не скользила».
Воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку:
Вышивает-шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А напёрсток в тот же миг –
Прыг к нам на пальчик.
Говорит иголке: - Шей,
А колоться ты не смей!
Чарли благодарит детей и воспитателя за помощь: теперь его штанишки не падают на каждом шагу. И Чарли готов бежать к другим обезьянкам, но «голос Волшебной шкатулочки» останавливает его: «Пока все швейные инструменты не убраны на своё место, идти играть нельзя. Почему?»
Игровая ситуация «Варежка для Мишки»
В группе появляется медведь Мишка. Он подходит к окну, качает головой: «Ох и холодно стало на улице. Медвежата отказываются гулять: у них мёрзнут лапы. Вы тоже не хотите гулять? Ходите с удовольствием?! А почему у вас руки не мёрзнут? Что-то вы на руки надеваете? Варежки?! А что это такое?»
Воспитатель вытаскивает из кармана варежку и надевает её себе на руку: «Вот, Мишка, варежка, в ней руке тепло. И ладошка (показывает) закрыта, и с другой стороны рука закрыта, и большой пальчик в своём домике, не замёрзнет. А как вы думаете, дети, почему большой пальчик в отдельном домике? Правильно, чтобы было удобно в варежках разные предметы в руки брать. А почему ветер в варежку не задувает?» Обобщая детские ответы, воспитатель уточняет, что манжета плотно обхватывает руку. Варежка толстая, тёплая, пушистая.
«Ах, вот что такое варежка, - говорит Мишка. – У меня таких целый сундучок, я просто не знал, что они так называются». И вот из Мишкиного сундучка по очереди начинают появляться «Мишкины варежки», и он предлагает их надеть детям. Но оказывается, что у одной варежки мышки пальчик отгрызли, у другой – нет манжеты.
Дети показывают Мишке, чего не хватает: «Видишь, пальчика нет у варежки. Пальчик замёрзнет, плохая варежка!» Под конец на дне Мишкиного сундучка дети обнаруживают одну пару целых варежек, но они сшиты из марли – очень тонкой ткани. Дети вместе с воспитателем выявляют и этот недостаток. «Будет ли тепло в таких варежках? Почему не будет?» нет у Мишки хороших варежек, и воспитатель предлагает детям выбрать несколько пар хороших варежек в подарок медвежатам. При этом важно Мишку убедить, так как он постоянно сомневается, хорошие ли это варежки, есть ли у них все части, теплые ли они и пушистые.
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
На столе воспитателя макет комнаты, в окне поочередно появляются картинки, условно обозначающие разное время суток и погодные условия.
Воспитатель: «Что надеть кукле Кате?»
У Кати в шкафу много разной одежды и обуви: шубка, пальто, плащ, свитер, юбка, сарафан, летнее и зимнее пальто, брюки, панамка, ночная рубашка, халатик, пижама, шерстяные носки, колготки, гольфы, резиновые сапоги, кроссовки, туфли, валенки.
Воспитатель постепенно увеличивает количество предметов в шкафу куклы, учитывая уровень познавательного и речевого развития своих воспитанников.
Игровая ситуация «К нам пришли гости»
В гости к детям пришли кукла Катя и Мишка. Воспитатель предлагает посадить куклу в кресло, а Мишку – на стул. «Кто принесёт кресло Кате? А как узнать кресло? Что у кресла есть? (Показывает на спинку кресла; вместе с ребёнком усаживает куклу) Спинка под спинку. А что под локотки, чтобы было удобно сидеть? Подлокотники. На чём сидит Катя? На кресле, а Мишке предложим сесть на стул. Принесёт стул Олечка. А как Оля узнала стул? Что есть у стула, а чего нет? Да, подлокотников у стула нет.
А теперь давайте предложим нашим гостям посмотреть книгу и журнал, пока мы будем готовить чай. Чем книга отличается от журнала? Мишка хочет почитать журнал».
Затем детям предлагается постелить на стол скатерть или разложить салфетки, спросить гостей, что они хотят, чай или кофе, и поставить Мишке чайную чашку, а кукле Кате – кофейную, найти маленькие чайные ложечки, принести чайник и кофейник и угостить гостей.
Игровая ситуация «За покупками в магазин»
На наборном полотне, изображающем три полки магазина, появляются разные товары – предметные картинки – в парах, например: стакан – чашка; чайник – кофейник; кастрюля – сковорода.
В магазин приходят игровые персонажи: «Я хочу купить кастрюлю», «Покажите, пожалуйста, вот тот красный чайничек. Как нет, а что же стоит у вас там, на верхней полочке. Кофейник?!», «У вас есть красивые чашки?», «Что-то я плохо вижу, что стоит у вас на нижней (верхней) полке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации для дошкольников с заиканием в период относительного молчания.
В статье предложены некоторые игровые ситуации, которые можно использовать в работе с заикающимися детьми в период относительного молчания. ...
«Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»
Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста....
Практические приемы формирования игровой ситуации у дошкольников на логопедических занятиях
Формирование игровой деятельности у дошкольника на логопедических занятиях повышает мотивацию ребенка к обучению, создает положительный настрой и повышает эффективность коррекционного воздействия...
Мастер класс «Учимся играть в шашки - игровые ситуации для дошкольников».
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, прос...
Картотека игровых ситуаций для дошкольников.
картотека игровых ситуаций для дошкольников...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников"
Конспект ООД "Учимся играть в шахматы-игровые ситуации для дошкольников"...
"Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга"
quot;Игровые ситуации, помогающие дошкольникам лучше узнать друг друга" средняя группа....