Проектная деятельность
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
ПРОЕКТ
«Наши пернатые друзья»
старшая группа
г. Шарыпово
2014-2015 учебный год
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.
Цель проекта:
Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.
- Упражнять детей в классификации разных видов птиц.
- Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
- Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.
- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.
- Умение классифицировать разные виды птиц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,
родители детей.
Сроки реализации проекта: 5 месяцев
(с 1 октября по 20 февраля)
Руководитель проекта: Хомич Наталья Михайловна
План мероприятий
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |||
I | Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение необходимой литературы. | октябрь | Хомич Н.М. | ||
2 | Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта. | октябрь | Хомич Н.М. | ||
II | Основной этап | ||||
1 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах. (Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.) | с октября по февраль | Хомич Н.М. | ||
2 | Организация птичьей столовой на территории детского сада. | октябрь | Хомич Н.М. | ||
3 | Заготовка корма для птиц. | октябрь | Хомич Н.М. | ||
4 | Наблюдение за птицами. | с октября | Хомич Н.М. | ||
5 | Тематическая выставка: «Читаем о птицах». (Стихов, рассказов, загадывание загадок.) | декабрь | Хомич Н.М. | ||
6 | Выставка детских рисунков, поделок из природного материала. | январь | Хомич Н.М. | ||
III | Заключительный этап | ||||
1 | Презентация проекта | февраль | Хомич Н.М. |
Ожидаемый результат: •
- Получение знаний детей о жизни птиц.
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта
Виды детской деятельности | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Угадай и расскажи» «Зимние запасы» «Небо. Земля. Вода» «Собери картинку» «Где чье гнездо?» «Четвёртый лишний» «Игра в слова» «Загадки и отгадки» «Один – много» «Назови ласково» «Счёт птиц» «Угадай птицу по описанию» «Летает – не летает» «Лишняя картинка» «Что изменилось?» «Что с начало, что потом» «Кто где живет» «Что было бы если..» | |
Познавательно – исследовательская деятельность | «Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?»; «Как с гуся вода»; «Как устроены перья?» «Строение птиц» | |
Коммуникативная деятельность | Ситуативные беседы: «Птицы родного края» «Зимующие, перелетные птицы» «Птицы наши друзья» «Что ты знаешь о птицах» «Чем питаются птицы зимой?» «Если бы я был птичкой» «Красная книга» «Пернатые помощники» Словарная работа: 1. Подбор названий действий к названиям объектов: (Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца) 2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных: (Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.) Словообразование: «Скажи ласково», «Большой – маленький»: Подбор родственных слов: (Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.) Словоизменение: Преобразование единственного числа во множественное. Связная речь. «Расскажем о птицах» Составление предложений по опорным словам Сравнительное описание двух птиц. | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Коршун и наседка» «Перелет птиц» «Цапля на болоте» «Птички в клетках» «Лиса и куры» «Совушка» «Птички и кошка» Физкультминутки: «Журавль» «Аист» «Лебеди» «Вороны» | |
Чтение | Г.Снегирев «Как птицы зимовать готовились» В. Бианки «Синичкин Календарь», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Подкидыш». Е.Чарушин «Перепелка» М.Горький «Воробьишко» С. Шустов «Птицы наших лесов и полей». Александрова А. «Скворцы» А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Берестов «Птицы» Е Благинина «Стрижи», «Улетают журавли» Э. Булгакова «Синички» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Снегири на ветке» Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья» Лепка: «Птичка» Конструирование из бумаги: «Скворечник» | |
Музыкально – художественная деятельность | Слушанье голосов птиц. Упражнение на укрепление опорно - двигательного аппарата: дети изображают ласточек (стоят на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, голова поднята). | |
Трудовая деятельность | Изготовление кормушек | |
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков «Птицы на кормушке» Оформление папки «Птицы» (загадки о птицах, стихи и рассказы о птицах, пословицы и поговорки о птицах». Выставка книг «Читаем о птицах» | |
Совместная деятельность | Наблюдение: птицы ближайшего окружения, установить последовательность отлета птиц, подкормка птиц, узнавание следов на снегу. Обсуждение: Синичкин день (12 ноября), Знакомство с «Красной книгой» Познавательные сообщения: «Какие птицы бывают». Вечера загадок. Разгадывание кроссвордов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...