Конспект родительского собрания в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье своего ребенка; содействовать формированию потребности к совершенствованию детско-родительских взаимоотношений.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступительное слово.
2. Упражнение для родителей.
3. Проблемная мини-лекция.
4. Упражнения для родителей.
5. Памятка для родителей.
6. Рефлексия.
Оборудование: магнитофон, бумага, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnoy_samootsenki.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Формирование положительной самооценки у детей»
Цель: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье своего ребенка; содействовать формированию потребности к совершенствованию детско-родительских взаимоотношений.
Участники: родители, воспитатели.
План:
- Вступительное слово.
- Упражнение для родителей.
- Проблемная мини-лекция.
- Упражнения для родителей.
- Памятка для родителей.
- Рефлексия.
Оборудование: магнитофон, бумага, карандаши.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Вступительное слово воспитателя. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что в человеке в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Все семьи очень разные. Как часто нам приходится наблюдать ситуации, когда ребенок бросается маме на шею, доверяет ей свои секреты, шепчет на ухо о своих неприятностях, а мама нежно гладит его по голове, прижимает к себе, целует… обычная ситуация взаимной поддержки – важнейший компонент жизни семьи. У окружающих от подобной ситуации становится теплее на душе, и хочется общаться и быть рядом с такими людьми.
Но не менее часто встречается и противоположная картина. Когда мама (конечно же, желая только лучшего своему ребенку)
Постоянно одергивает ребенка, делает ему замечания, заставляет авторитарными способами делать что-то против воли… если ребенок регулярно испытывал к себе такое отношение, у него проявляются различные нарушения в развитии эмоциональной сферы, занижена самооценка. Такие дети нередко становятся замкнутыми или агрессивными, у них пропадает интерес к познавательным занятиям, а в дальнейшем и к школьному обучению.
- Основная часть (практическая).
- Упражнение для родителей «Слабые и сильные стороны моего ребенка»
Ведущий. Предлагаю лист бумаги поделить на две части. С левой стороны напишите слабые стороны своего ребенка, а с правой стороны – сильные.
Вопрос:
Какие личностные качества было писать легко, а какие вызвали затруднения?
(Выслушиваются ответы родителей).
Ведущий. Сегодня на нашей встрече мы поговорим о том, как построить отношения с ребенком таким образом, чтобы, с одной стороны, приучить его нормам и правилам поведения, соблюдению режима дня, а с другой – не навредить его эмоциональному состоянию. Этому можно и нужно учиться. Прежде всего, постарайтесь избегать негативных факторов воспитания и психологического микроклимата семьи.
- Проблемная мини-лекция «Факторы воспитания и психологического микроклимата семьи».
- Эмоциональное отвержение ребенка. Это может быть безразличие со стороны родителей или откровенное отталкивание малыша. Нелюбимые и нежеланные дети, которым дают понять. Что они обуза для родителей, часто вырастают тревожными, агрессивными, с нарушенной самооценкой. Это предпосылки к нарушению психологического и психического здоровья.
Припомните сами, не проскакивали ли у вас в разговоре с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь», «Когда же кончатся эти выходные и ты пойдешь в детский сад». Если в сердцах вы произнесете что-то подобное, то ребенок может подумать, что вы его не любите.
- Несправедливое наказание. Помните, что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или подзатыльник разрушит его справедливую и стабильную картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за проступки, не разобрав их мотивы.
- Неравное (то суровое, то теплое) отношение родителей к детям. К строгим, но постоянным и предсказуемым родителям ребенок в состоянии приспособиться. А когда за одни и те же действия его то наказывают, то хвалят, он теряет ощущение стабильности. Если мама то терпеливо укладывает спать, читает сказки, то вдруг резко уходит и захлопывает дверь, не объяснив, почему ей сегодня некогда, - это причиняет ребенку страдания. Лучше изначально определитесь, какую стратегию вы выбираете в некоторых вопросах, и не меняйте принципов.
- Соперничество с братом или сестрой. Нарушение микроклимата семьи может быть связано с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью к другому ребенку. Старайтесь подчеркнуть ровное отношение ко всем и в течение дня находить время для любого из них. Хорошо, если с каждым из детей у вас будет своя маленькая тайна, интимный ритуал, общее занятие. Старшему помогите стать помощником и учителем, а не конкурентом малышу, даже если разница между ними небольшая.
- Противоречивые требования. Если мама хочет от ребенка одного, а папа (бабушка, воспитатель и т.д.) другого, он будет мучиться из-за невозможности угодить всем. Если, например, ребенок тихий, спокойный, это одобряется в детском саду. А родителям хотелось бы, чтобы сын был побойчее. И они учат его постоять за себя, давать сдачи, не уступать насиженного местечка. Ребенок страдает от невыполнимости всех требований сразу, он боится разочаровать кого-то из значимых для него людей. Как поступить в этом случае? Во первых, родителям необходимо прийти к одному единому мнению, а во-вторых, убедить ребенка, что мнение мамы и папы, а также их требования все-таки должны быть на первом месте.
- Неадекватные требования. Обычно это проявляется во внешне благополучных, культурных семьях. От малыша хотят всегда сразу и по максимуму, подгоняют его под идеальный образ. Иногда ребенку навязывают ненужные ему интересы (спорт, музыку). Такая негибкая система воспитания крайне пагубна. Помните, что дети ничего вам не должны, и радуйтесь тому, что у них есть успехи хоть в чем-то.
- Негативные требования «нельзя». Нельзя, чтобы требования родителей ставили ребенка в униженное, зависимое положение. Сюда относятся требования сделать что-либо противоречащее моральным нормам, - допустим, сказать неправду.
Ведущий (обобщает). Итак, уважаемые родители, проанализируйте перечисленные выше ошибки в воспитании: не относится ли какой - либо из факторов к вашей семье? Приложите все усилия, чтобы максимально нормализовать обстановку в семье.
- Упражнения для родителей.
«Идеальный родитель».
Ведущий. «У хороших родителей вырастают хорошие дети» - так часто мы слышим это утверждение. Но нередко затрудняемся объяснить, какие они – хорошие родители.
Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листке, какие качества должны присутствовать в идеальном родителе.
Итог ведущего: При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
«Семья».
Все действия участников сопровождаются комментариями ведущего.
1) Несколько участников (5-7 человек и более), исполняющих роли различных членов семьи, выходят и берутся за руки, образуя круг; кто-то периодически тянет всех на себя, кто-то приходит в круг, кто-то может уйти.
Комментарий ведущего: «В семью могут приходить новые члены семьи, кто-то ее покидает; люди живут вместе. Но это еще не семья».
Памятка «В помощь родителям».
Воспитатель. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с амим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самооценки. Для этого необходимо:
- Безусловно принимать его.
- Активно слушать его переживания и потребность.
- Бывать вместе (читать, играть, заниматься).
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда просит.
- Поддерживать успехи.
- Делиться своими чувствами (значит доверять).
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Я по тебе соскучилась. Давай посидим (посмотрим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший».
- Обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.
- Заключительная часть.
Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.
Рефлексия.
- Чем помогла вам сегодняшняя встреча?
- Какая часть вызвала особый интерес?
- Ваши предложения и пожелания на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...