Тема: «Сфера человеческой деятельности - искусство»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Радзина Роза Габдулхаковна

 

 

Ознакомление  детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую  модель взаимодействия взрослого и ребенка. Актуальность проблемы обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям и значением его в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников. Роль искусства важна в смысловом восприятии и понимании произведений искусства, развитии сенсорной культуры, обогащении художественной деятельности детей и побуждении к творчеству, развитии речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Тема: «Сфера человеческой деятельности - искусство»

Слайд 2

2 2 Актуальность Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую модель взаимодействия взрослого и ребенка. Актуальность проблемы обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям и значением его в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников. Роль искусства важна в смысловом восприятии и понимании произведений искусства, развитии сенсорной культуры, обогащении художественной деятельности детей и побуждении к творчеству, развитии речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры.

Слайд 3

3 3 Цель: Раскрыть роль искусства в формировании социально-личностной позиции дошкольников. Задачи: Изучить научно – методическую литературу по теме проекта. Разработать технологию проекта по теме: «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников». Создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству. Приобретение детьми социального опыт а через произведения искусства.

Слайд 4

4 4 Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста Предмет исследования: формирование социально-личностной позиции дошкольников через различные виды искусства.

Слайд 5

5 6 Модель взаимодействия участников проекта Старший дошкольник руководитель изостудии педагог родители сверстники

Слайд 6

6 5 Модель интеграции образовательных областей Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Слайд 7

7 12 Этапы проекта: Организационный: (сентябрь) Выбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, формирование цели, задач. Подбор методической литературы. Разработка проекта Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.

Слайд 8

8 13 Этапы проекта: Содержательный: ( октябрь-апрель) Выполнение проекта: практическая деятельность. Вовлечение детей в творческую и продуктивную деятельность (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность). Взаимодействие ДОУ с родителями: консультации для родителей: «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников»; мастер-классы, совместные творческие проекты. Совместная работа детей, педагогов и родителей по созданию условий по теме проекта. Художественные выставки детских работ.

Слайд 9

9 8 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие. «Путешествие в мир искусства» Познавательное развитие. «Экскурсия в картинную галерею». Познавательное развитие. «Жанры изобразительного искусства» Познавательное развитие. «Знакомство с искусством портрета». Познавательное развитие.«Колорит в живописи» Познавательное развитие. «Настроение человека в искусстве» Речевое развитие. «О чем рассказывает портрет» Речевое развитие. «О ком рассказывает портрет» Социально-коммуникативное развитие. «Композиционные и колористические варианты» Социально-коммуникативное развитие. «Угадай по описанию» Социально-коммуникативное развитие. «Составь портрет» Социально-коммуникативное развитие. «Найди недостаток в портрете» Художественно-эстетическое развитие. «Мы художники» Художественно-эстетическое развитие. «Каким бываю «Я»! »

Слайд 10

10 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«Рисуем портрет друга» Художественно-эстетическое развитие. «Сказочный образ «Царевны-Лебедь» в изобразительном искусстве»

Слайд 11

11 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«В некотором царстве, в некотором государстве». Художественно-эстетическое развитие.«Добрый и злой образ» Художественно-эстетическое развитие.«Образ Бабушки-Яги»

Слайд 12

12 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. «Образ русского человека» (мужской образ). Художественно-эстетическое развитие. «Образ русского человека» (женский образ) Художественно-эстетическое развитие. «Мужской русский народный костюм» Художественно-эстетическое развитие. «Женский русский народный костюм» Художественно-эстетическое развитие. «Образ матери в искусстве»

Слайд 13

Режимные моменты Режиссерская игра «Оживи картину» Три богатыря (Васнецов) Д/игра «Собери картину», «Найди недостаток в портрете», «Угадай по описанию». Экскурсия в мини-музей картинной галереи группы (Врубель М.А. «Царевна-Лебедь», В.Серов «Девочка с персиками») Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Финист Ясный Сокол», А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане , о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Презентация «Третьяковская картинная галерея». Самостоятельная художественная деятельность «Линия нам рассказала».

Слайд 14

14 11 Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников» Размещение информации для родителей «Искусство- детям» Привлекать внимание родителей к различным формам совместной художественной деятельности в детском саду и дома. Рекомендовать родителям посетить сайт педагога с целью ознакомления работы руководителя изостудии «Мир искусства». Оформить выставку художественного творчества детей. Совместная работа детей, педагогов и родителей по созданию условий по теме проекта.

Слайд 15

Целевые ориентиры выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, художественного вкуса; смысловое восприятие и понимание произведений искусства; развитие речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры при восприятии произведений живописи; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей, и приобретение навыков работы в коллективе; реализация самостоятельной творческой деятельности; овладение первоначальными представлениями социального характера.

Слайд 16

16 Этапы проекта: Результативный : (май) составление папки лучших работ; участие в выставках, городских и федеральных конкурсах художественно-эстетической направленности; презентация детских работ родителям (сотрудникам, детям); творческий отчет(презентация) педагога – руководителя проекта на педсовете; систематизация работы педагога и представление на семинарах. 14

Слайд 17

17 16 Практическая значимость Разработанная технология направлена на детей дошкольного возраста рамках проекта «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников» с целью влияния искусства на социально-личностное развитие дошкольников. Данный проект может использоваться педагогами ДОУ, при обобщении опыта работы на ГМО, ШПО для совершенствования темы.

Слайд 18

18 17 Список литературы 1. Выготский, Л.С., Психология развития ребенка. [Текст]/Л.С. Выготский. -М., 2004. 2. Данилина, Т.А., Степина, Н.М., Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст]/Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М., 2004. 3. Коломийченко, Л.В., Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.В. Коломийченко.- Пермь, 2002. 4. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст]/А.В. Мудрик.–М., 2009. 5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст]/Т.С. Комарова. -М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.

Слайд 19

19 Вывод Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства способствует психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Познавательный мир искусства ребенка приобщает его к истории, овладению средствами выразительности, умению воспринимать жанры искусства, овладевать профессиональными понятиями, терминами, используя их в самостоятельной деятельности. Необходимо отметить, что искусство благотворно влияет на эмоциональный комфорт в условиях социального окружения и положительно влияет на социально-личностное развитие дошкольников. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Доклад на тему: "Богатства человеческой души"

Все когда - то задумывались о том, как стать богатыми душой. Некоторые конечно сначала в жизни стараются стать богатыми материально и к сожалению не успевают обогатиться душевно. А как вы думаете что ...

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)

Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»...

презентация "Искусство –форма человеческой деятельности проявляющаяся в различных видах"

quot;Искусство –форма человеческой деятельности  проявляющаяся в различных видах"...