Тема: «Сфера человеческой деятельности - искусство»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую модель взаимодействия взрослого и ребенка. Актуальность проблемы обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям и значением его в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников. Роль искусства важна в смысловом восприятии и понимании произведений искусства, развитии сенсорной культуры, обогащении художественной деятельности детей и побуждении к творчеству, развитии речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"сфера человеческой деятельности - искусство" | 746.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 2 Актуальность Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую модель взаимодействия взрослого и ребенка. Актуальность проблемы обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям и значением его в нравственно- эстетическом воспитании дошкольников. Роль искусства важна в смысловом восприятии и понимании произведений искусства, развитии сенсорной культуры, обогащении художественной деятельности детей и побуждении к творчеству, развитии речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры.
3 3 Цель: Раскрыть роль искусства в формировании социально-личностной позиции дошкольников. Задачи: Изучить научно – методическую литературу по теме проекта. Разработать технологию проекта по теме: «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников». Создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству. Приобретение детьми социального опыт а через произведения искусства.
4 4 Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста Предмет исследования: формирование социально-личностной позиции дошкольников через различные виды искусства.
5 6 Модель взаимодействия участников проекта Старший дошкольник руководитель изостудии педагог родители сверстники
6 5 Модель интеграции образовательных областей Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие
7 12 Этапы проекта: Организационный: (сентябрь) Выбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, формирование цели, задач. Подбор методической литературы. Разработка проекта Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.
8 13 Этапы проекта: Содержательный: ( октябрь-апрель) Выполнение проекта: практическая деятельность. Вовлечение детей в творческую и продуктивную деятельность (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность). Взаимодействие ДОУ с родителями: консультации для родителей: «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников»; мастер-классы, совместные творческие проекты. Совместная работа детей, педагогов и родителей по созданию условий по теме проекта. Художественные выставки детских работ.
9 8 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие. «Путешествие в мир искусства» Познавательное развитие. «Экскурсия в картинную галерею». Познавательное развитие. «Жанры изобразительного искусства» Познавательное развитие. «Знакомство с искусством портрета». Познавательное развитие.«Колорит в живописи» Познавательное развитие. «Настроение человека в искусстве» Речевое развитие. «О чем рассказывает портрет» Речевое развитие. «О ком рассказывает портрет» Социально-коммуникативное развитие. «Композиционные и колористические варианты» Социально-коммуникативное развитие. «Угадай по описанию» Социально-коммуникативное развитие. «Составь портрет» Социально-коммуникативное развитие. «Найди недостаток в портрете» Художественно-эстетическое развитие. «Мы художники» Художественно-эстетическое развитие. «Каким бываю «Я»! »
10 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«Рисуем портрет друга» Художественно-эстетическое развитие. «Сказочный образ «Царевны-Лебедь» в изобразительном искусстве»
11 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«В некотором царстве, в некотором государстве». Художественно-эстетическое развитие.«Добрый и злой образ» Художественно-эстетическое развитие.«Образ Бабушки-Яги»
12 Непосредственно организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.«Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. «Образ русского человека» (мужской образ). Художественно-эстетическое развитие. «Образ русского человека» (женский образ) Художественно-эстетическое развитие. «Мужской русский народный костюм» Художественно-эстетическое развитие. «Женский русский народный костюм» Художественно-эстетическое развитие. «Образ матери в искусстве»
Режимные моменты Режиссерская игра «Оживи картину» Три богатыря (Васнецов) Д/игра «Собери картину», «Найди недостаток в портрете», «Угадай по описанию». Экскурсия в мини-музей картинной галереи группы (Врубель М.А. «Царевна-Лебедь», В.Серов «Девочка с персиками») Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Финист Ясный Сокол», А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане , о его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Презентация «Третьяковская картинная галерея». Самостоятельная художественная деятельность «Линия нам рассказала».
14 11 Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников» Размещение информации для родителей «Искусство- детям» Привлекать внимание родителей к различным формам совместной художественной деятельности в детском саду и дома. Рекомендовать родителям посетить сайт педагога с целью ознакомления работы руководителя изостудии «Мир искусства». Оформить выставку художественного творчества детей. Совместная работа детей, педагогов и родителей по созданию условий по теме проекта.
Целевые ориентиры выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, художественного вкуса; смысловое восприятие и понимание произведений искусства; развитие речевого творчества, владение речью как средством общения и культуры при восприятии произведений живописи; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей, и приобретение навыков работы в коллективе; реализация самостоятельной творческой деятельности; овладение первоначальными представлениями социального характера.
16 Этапы проекта: Результативный : (май) составление папки лучших работ; участие в выставках, городских и федеральных конкурсах художественно-эстетической направленности; презентация детских работ родителям (сотрудникам, детям); творческий отчет(презентация) педагога – руководителя проекта на педсовете; систематизация работы педагога и представление на семинарах. 14
17 16 Практическая значимость Разработанная технология направлена на детей дошкольного возраста рамках проекта «Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников» с целью влияния искусства на социально-личностное развитие дошкольников. Данный проект может использоваться педагогами ДОУ, при обобщении опыта работы на ГМО, ШПО для совершенствования темы.
18 17 Список литературы 1. Выготский, Л.С., Психология развития ребенка. [Текст]/Л.С. Выготский. -М., 2004. 2. Данилина, Т.А., Степина, Н.М., Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст]/Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М., 2004. 3. Коломийченко, Л.В., Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.В. Коломийченко.- Пермь, 2002. 4. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. [Текст]/А.В. Мудрик.–М., 2009. 5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. [Текст]/Т.С. Комарова. -М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.
19 Вывод Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства способствует психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Познавательный мир искусства ребенка приобщает его к истории, овладению средствами выразительности, умению воспринимать жанры искусства, овладевать профессиональными понятиями, терминами, используя их в самостоятельной деятельности. Необходимо отметить, что искусство благотворно влияет на эмоциональный комфорт в условиях социального окружения и положительно влияет на социально-личностное развитие дошкольников. 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Доклад на тему: "Богатства человеческой души"
Все когда - то задумывались о том, как стать богатыми душой. Некоторые конечно сначала в жизни стараются стать богатыми материально и к сожалению не успевают обогатиться душевно. А как вы думаете что ...
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...
Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст)
Цель: продолжить формировать понятие «профессия», познакомить подробно с профессией «Мастер маникюра»...
презентация "Искусство –форма человеческой деятельности проявляющаяся в различных видах"
quot;Искусство –форма человеческой деятельности проявляющаяся в различных видах"...