Патриотическое воспитание детей в детском саду через ИКТ.
статья на тему
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Мы делимся опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey_v_detskom_sadu_cherez_ikt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей в детском саду через ИКТ.
Воспитатели ГБДОУ № 43 Лёвкина Ирина Васильевна Сенина Наталья Дмитриевна
У нас в стране по-прежнему, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остается патриотическое воспитание. Сейчас в обществе, все больше внимания уделяют лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, такому понятию, как Родина. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. Углубленно по патриотическому воспитанию дошкольников, мы начали работать со старшего возраста. Цель нашей работы, это обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, формирование основ этнографической культуры. Реализовывая поставленную цель, мы использовали разнообразные методы и формы работы с детьми, при этом учитывая возрастное мировосприятия детей. И обязательно использовали в этой работе электронно-образовательные ресурсы:
- просмотр детских электронных презентаций, музыкальных клипов.
- компьютерные игры
Большая часть работы проводится с использованием компьютера. Нашей группе очень повезло в том, что у нас имеется компьютер. Мы были участниками пилотного проекта Kidsmar. В ходе реализации проекта многому научили детей, научились сами.
Использование информационных технологий считаем необходимым и важным, так как дети получают большой доступ к информации представленной к занимательном виде. Применение ИКТ направлено на работу всех аналитических систем.
В совместной деятельности, на занятиях, в индивидуальной деятельности работе с детьми, на праздниках, в работе с родителями мы использовали как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В реализации педагогического проекта « Снятие Блокады созданы презентации « Чтим.… Гордимся…Помним….», к дню Победы:
« Имена героев на улицах Кировского района», « Передний край обороны», в которых рассказали детям о знакомых местах, где когда – то проходили бои, о героях, чьими именами названы улицы, на которых они живут. Создали музыкальный клип « Санкт – Петербург - моя любовь».
Все эти презентации размещены на сайте детского сада http://www.kirov.spb.ru/dou/43/
Тема достаточно сложная, но благодаря презентациям, материал для детей становиться наглядным, доступным, очень легко усваивается. Они готовы смотреть его снова и снова. Эти мультимедийные презентации дают возможность представить информацию в удобной для восприятия последовательности, эффективно сочетая звуковые и визуальные образы, которые создают у детей патриотическое отношение к представляемой информации.
На день снятия Блокады и день Победы, мы всегда приглашаем ветеранов и блокадников. Эти встречи у детей вызывают сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Готовясь к празднику, мы подумали о том, чтобы создать эмоциональную праздничную атмосферу у гостей, пока они собираются в музыкальном зале. Для этого мы создали клип с видеорядом из фотографий военных лет.
Очень душевно и эмоционально прошел традиционный совместный с родителями праздник, « День Матери». На презентации « День Матери» мы на слайдах разместили фотографию мамы каждого из детей группы, портрет мамы, нарисованный ребенком, и рассказ ребенка о своей маме. Удивительно было сравнить как некоторые дети передали черты мам, какие трогательные слова они посвятили своим мамам. И конечно, нами был создан музыкальный клип о маме.
Еще одной традицией, которую очень полюбили дети стали обрядовые праздники Пасха, Рождество и Масленица. Это не только веселые праздники, но и приобщение детей к культурному наследию, традициям народно-прикладному искусству, музыкальному фольклору, народным играм.
Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, животных. Все эти наблюдения непосредственно связаны с трудом, различными сторонами общественной жизни человека во всей его целостности и многообразии. Чтобы донести до детей суть праздника, мы подготовили презентации, рассказывающие о них.
Так как наша работа была эффективной в старшем дошкольном возрасте, мы решили начать использовать эти приемы и в младшем дошкольном возрасте, соответственно со ссылкой на возраст детей. С нашими детьми разыгрывали малые формы фольклора и русские народные игры. Были проведены праздники « Олимпиада», « Масленица» , «1 апреля – День смеха» на эти праздники , созданы музыкальные клипы. Родители активно принимают участия в организации проведение мероприятий. Мы и дальше планируем работать с детьми по этой теме. Чтобы у читателей не сложилось мнение, что мы в детском саду перегружаем детей компьютером, хотим пояснить, что санитарные нормы соблюдаем непрекословно: показываем презентации или клипы не более 2 раз в неделю по 5-7 минут. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Литература
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003.
- Колодинская В.И.» Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСОМ САДУ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСОМ САДУ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР...
Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
Статья о патриотическом воспитании детей в детском саду
Патриотическое воспитание детей актуальная тема в наше время....
Презентация "Патриотическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Достопримичательности города Перми".
Презентация на закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".
Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...
Патриотическое воспитание детей в детском саду.
Для воспитателей....
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду через музыкальную деятельность».
Всем известно, что дошкольный период детства является базисным для формирования личности ребёнка. Необходимость возрождения патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях, происходящих ...