проект "Безопасная улица"
проект (младшая группа) по теме

Мамакова Раиля Наилевна

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

    1. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.odt28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №22

П Р О Е К Т

на тему

«Безопасная улица»

Выполнила : Мамакова Р. Н.

                                                                               воспитатель второй категории
         
Проблема: Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дтп  является именно дети. Как научить ребенка вести себя на дороге? Кажется , надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле это очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения. Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

 Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

  1. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации: март 2015 — май 2015

Участники: дети, воспитатели группы,узкие специалисты, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект "Безопасная улица" и разделили его на три этапа

Подготовительный. Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

- консультация  родителей и детей о том;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- анкетирование родителей.

- поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Информационно – исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

  1. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  2. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  3.  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
  4. Составление конспектов НОД, и совместного досуга с родителями.
  5. Информирование родителей о целях и задачах проекта, привлечение к конкурсам.

Стратегический план проекта.

Название мероприятия

Тема

Занятия

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков .

Рисование.

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

 Рисование раскрашивание знаков ДД, нарисовать собственные знаки ДД(совместно с родителями), нарисовать улицу города правильно используя знаки ДД

Аппликация.

Тема:  «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

       Аппликация : дорожные знаки приемом мозаика

        Коллективная аппликация.

Тема «Машины едут по улице» Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Лепка «Дома на нашей улице»

Игры

Настольно – печатная  игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Дидактические игры «Красный — зеленый» Цель: учить различать цвета светофора.

Дидактические игры «Собери машину» , « Собери светофор».

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для  пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Сюжетно – ролевая игра «ремонт машин» Цель: закрепить знания о строении машины.

Беседы

«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

 

Чтение художественной литературы.

«Сказка про город  Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

 Музыка

1  пение « Машина, машина идет, гудит»                            

2.прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства                                          

3. стих-песня "Дядя Степа - милиционер "С.Михалкого

Целевые прогулки

«Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.

Коммуникация

1.Рассматривание знаков дорожного движения

2.Рассматривание иллюстраций по ПДД

3. Выставка игрушечных машин « Наш автопарк»

Работа с родителями

Подготовить консультацию  « Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в младшем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста в семье».

Консультация "Безопасность детей -забота взрослых"                            Папка -передвижка "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог"

Участие в подготовке и проведении детского праздника "Спасем дорожные знаки"

Проведение спортивного развлечения « В стране светофории»

Здоровье

         подвижная гимнастика " мы шоферы"

дыхательная гимнастика "Изображение звуков  автомобиля"

Познание

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Вопросы викторины 2

  1. Сердце машины -… (мотор)
  2. Главная автомагистраль -… (шоссе)
  3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - …(кирпич)
  4. Край дороги - …(обочина)
  5. Изменение направления движения - … (поворот)
  6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
  7. Заторы транспорта на дороге - …(пробка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
  9. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
  10. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

 

                                        Заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Посвящение в пешеходы.

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад

« Из опыта работы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...