планирование месячника безопасности по ПДД
календарно-тематическое планирование на тему

Мясникова Наталья Александровна

подробное планирование свех форм работы  по пдд в доу, с учётом возраста контингента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon месячник по пдд в доу76 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

на 2015 – 2016 уч.г. (17.09.2015 – 14.10.2015г.)

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Старший воспитатель

Консультация «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах»

Ст.воспитатель

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД в коридоре ДОУ

Старший воспитатель  

Обновление  уголка по ПДД в группах

Воспитатели

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, подвижных игр

Воспитатели

Работа с детьми

 

Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога», «Безопасные места для игр».

Ситуации: «Зайка играет у проезжей части», «Мишка перебегает дорогу», «Маша едет в автобусе»

Беседы: «Что такое улица?», «Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Какие бывают машины» (с использованием дидактического материала), «Улицы города и поселка», «Мы - пассажиры», «По улице иди осторожно»,  «Профессия - водитель», «Дорожные знаки», «Знаю все профессии: Шофер»

Воспитатели

НОД

гр.№1 (4-й г.ж.)

гр.№2 (5-й г.ж.)

гр.№3 (6-й г.ж.)

гр.№4 (7-й г.ж.)

Воспитатели

1.«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки) – учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабина, руль, колёса, кузов, окна);

2. «Рассказ воспитателя о средствах передвижения, рассматривание иллюстрации «Едем в автобусе» - уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колёса, шофёр, салон;

3. Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором и его сигналами» - дать понятие о светофоре, его назначении, познакомить с сигналами светофора;

4. «Знакомство с дорогой  и её частями» - познакомить с понятием дорога, частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса)

1. Чтение и беседа по книге В.Арбекова «Про умных зверушек» - познакомить детей с опасными ситуациями. которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

2. «Мы знакомимся с улицей» - познакомить детей с улицей, её особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по его правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушить эти правила, можно попасть под машину)

3. «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы» - продолжать знакомить детей с сигналами светофора, дать понятие о транспортном и пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

4. «Знай и выполняй правила уличного движения» - закреплять правила уличного движения (люди ходят по тротуару, переходят улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках нельзя)

1. «Прогулка по городу» - уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

2. «Улица полна неожиданностей» - расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

3. «Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: уметь предвидеть и избегать опасных ситуаций.

4. «Когда мы пассажиры» - познакомить с понятием «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

1. «Для чего нужны правила дорожного движения» - познакомить с историей правил дорожного движения. объяснить, почему нужно их выполнять.

2. «Участники дорожного движения» - дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять  определённые правила.

3. «Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться избегать её.

4. «О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

Дидактические игры:

воспитатели

гр.№1 (4-й г.ж.)

гр.№2 (5-й г.ж.)

гр.№3 (6-й г.ж.)

гр.№4 (7-й г.ж.)

«Красный и зелёный»

«Найди свой цвет»

«Светофор»

«Наша улица»

«Наша улица»

«Светофор»

«Угадай, какой знак»

«Улица города»

«Путешественник»

«Регулировщик»

«Транспорт. ПДД»

«Будь внимательным»

«Путешествие в страну ПДД»

«Дорога»

Загадки о безопасности

«Где мы были мы не скажем, на чем ехали - покажем»,

 «Сигналы светофора»,

"Какие бывают машины»,

Учим дорожные знаки",

«Собери знак»,

«Угадай транспорт»,

 «Подумай - отгадай»,

«Пешеходы и транспорт»

«Кто проедет первым»

 Загадки о безопасности

Подвижные игры

воспитатели

гр.№1 (4-й г.ж.)

гр.№2 (5-й г.ж.)

гр.№3 (6-й г.ж.)

гр.№4 (7-й г.ж.)

«Добеги до знака»,

«Воробышки и автомобиль»

« Разноцветные автомобили»

«Поезд»

« Будь внимательным»

«Мы едем, едем, едем …»

«Автомобили»

«Поезд»

«Куда едут машины»

«Что нужно для поездки»

«На воде, на воздухе, на земле»

«Подбери груз к машине»

«На чём я путешествую»

«К своим знакам»

 «Разноцветные дорожки»

«Чья команда скорее соберется»

 «Горелки»

«Найди свой цвет»

«Цветные автомобили»

 «Светофор»

«Лабиринт»

«Воробышки и автомобиль»

« Разноцветные автомобили»

«Поезд»

« Будь внимательным»

 «Стоп!»

«Светофор»

«К своим знакам»

С /р игры: 

«Мы водители»,  

«Экскурсия по городу»,

 «Путешествие по улицам города»

«Улица и пешеходы»

«Путешествие с Незнайкой»

«Поездка на автомобиле»

«Автопарковка»

«Станция технического обслуживания»

«Автомастерская»

воспитатели

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Пешеходная дорожка», «Улица, на которой мы живём», «В стране дорожных знаков».

Ручной труд «Светофор», «Транспорт».

Аппликация «Автомобиль», «Улица города», «На перекрестке».

Пространственное моделирование «А у нас во дворе».

Конструирование: «Строим дорогу».

Выставка детских  рисунков на тему «Правила дорожные - детям знать положено!»

воспитатели

Знакомство с художественной литературой

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,

С.Маршак «Милиционер», «Мяч»

Я.Пишумов «Самокат»

О.Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности»

В.Семернин «Запрещается – разрешается»

«Песенка о правилах»

 В.Кожевников «Светофор»

А.Северный «Светофор»

Н.Носов «Автомобиль»

Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

«Безопасные сказки» Шорыгина Т.А.

Отгадывание загадок по ПДД

воспитатели

РАЗВЕЧЕНИЯ

развлечение  «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшие группы)

развлечение «Знатоки дорожных знаков» (старшие группы)

развлечение «В гостях у светофорика» (мл. и ср.гр.)

кукольный театр

Слушание аудиозаписи шум транспорта.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

воспитатели,

муз.рук-ль

Целевая прогулка

«К пешеходному переходу»

«К светофору»

«Наблюдение за транспортом (дорожным движением)»

воспитатели

Работа с родителями

 

Создать и раздать памятки водителям, везущим детей в д/с

творческая группа

Памятки по предупреждению аварийных ситуаций

Папка – передвижка «Правила дорожного движения»

 «Уголки безопасности» привлечение родителей к организации развивающей  среды в ДОУ

Анкетирование «Я и мой ребенок на улице»        

Воспитатели

Родительское собрание - вопрос по безопасности на дорогах

консультации:

 «Безопасность детей на улицах города»,

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Будьте внимательны на улице»

«Как переходить улицу с детьми»

«Если вы купили велосипед»

«Как научить ребёнка наблюдать за дорогой»

«Если вы взяли ребёнка с собой на улицу»

ст.воспитатель

Воспитатели

Групповые родительские собрания

(вопрос по безопасности на дорогах)

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование месячника противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду по противопожарной безопасности на месяц....

План мероприятий месячника безопасности "На островке безопасности" старшая группа

Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания ...

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге -   проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач...

Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

Отчёт по месячнику безопасности "Безопасность детей на прогулках зимой".

Отчёт о проведении  месячника безопасности в средней группе "Безопасность детей на прогулках зимой"...

"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"

ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей.             Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте.          ...