Картотека игр
картотека (младшая группа) на тему

Яшина Наталья Валериевна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

                          Картотека игр педагога-психолога (ранний возраст).

Игры с водой:

  1. «Тучки»
  2. «Водопад»
  3. «Белая пенка»

Пальчиковые игры:

  1. «Замок»
  2. «Рыбка»
  3. «Осьминог»

Игры с песком и другими сыпучими материалами:

  1. «Необыкновенные следы»
  2. «Норки»
  3. «Прятки»

Игры с прищепками:

  1. «Солнышко»
  2. «Змейка»
  3. «Платочки»

                                                                                                             

                                                                                                                 Педагог-психолог

                                                                               Яшина Наталья Валериевна

                       

                                         Игры с водой.

Цель: Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, расслаблению и психоэмоциональной разрядке; обогатить сенсорный опыт ребенка; стимулировать действие речевых центров головного мозга; сформировать чувство доверия; облегчить процесс адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению; преодолевать неуверенности и страхи.

  1. « Тучки».

Оборудование: таз с водой, поролоновые губки округлой формы и разного цвета.

Ход игры: К детям приплывают разноцветные тучки, которые они с помощью взрослого погружают в воду, надавливают на них, напитывая водой, потом вынимают и отжимают, изображая дождь. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Водопад»

Оборудование: таз с водой, цветные стаканчики, маленькие леечки.

Ход игры: Изображаем водопад- набираем в цветной стаканчик воду и выливаем ее в емкость с водой сначала медленно, потом быстро опрокидываем стакан. Наблюдаем, как при этом бурлит вода. Выдаем детям маленькие леечки, проделываем то же самое. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Белая пенка»

Оборудование: емкость с водой и пеной, небольшие предметы (разноцветные камушки, ракушки, крупные бусины и др.), деревянный сундучок.

Ход игры: Емкость заранее заполняют водой и делают пену, выкладывают на дно привлекательные для малышей предметы. Открыв емкость, детям предлагают познакомиться с новой субстанцией - пеной. Взрослый помогает детям пощупать пену пальчиками, набрать ее в ладошки, подуть на нее и порадоваться получившемуся пенному «салюту». Можно намазать пеной носик малыша, положить немного пены на волосы, ручки. Затем ребенок делает то же самое в отношении взрослого. Поощряем инициативу детей в экспериментировании с пеной.

Потом малышам предлагается опустить ладошки на дно емкости и найти там какой-нибудь предмет, достать его, внимательно рассмотреть и положить в сокровищницу (сундучок). Игра повторяется 2-3 раза.

           Пальчиковые игры.

Цель: переключать внимание ребенка; улучшать координацию и мелкую моторику; формировать правильное звукопроизношение; совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь; вырабатывать ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; способствовать позитивному общению с близкими людьми.

  1. «Замок»

Ход игры:

На двери висит замок,                                               Кисти рук соединяем в замок.

Кто открыть его бы смог?        Ритмичные покачивания вверх –                            

                                            вниз.

Покрутили, покрутили,        По тексту.

Повертели, повертели,        По тексту.

Потянули вперед,                Руки в замке, тянемся вперед.

Потянули наверх,                Руки в замке, тянемся вверх.

Постучали, постучали        Пальцы в замке, нижние части      

                                                       ладоней постукивают друг о  

                                                       друга.

И открыли.                                                        Разъединяем замок, разводим

                                                                             руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Рыбка»

Рыбка плавает в водичке,        Взрослый обхватывает ладошки                                      

 Рыбке весело играть.

                                              ребенка своими и покачивают

                                                               ими.

Рыбка, рыбка – озорница,        Грозим пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.        Соединяем ладошки в хлопке,

                                                                      одна ладошка снизу, другая

                сверху.

                                                           

Рыбка спину изогнула,        Округляем ладошки.

Крошку хлебную взяла,        Ладошки «открываются».

Рыбка хвостиком махнула,        Взмах ладонями от себя.

Рыбка быстро уплыла.        Прячем руки за спину.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Осьминог»

- Восемь пальчиков для ног-                                     Взрослые и дети шевелят

 Получился осьминог.        всеми пальцами,

Сколько ног у осьминога?                изображая щупальца

- Много-много!        осьминога.

Игра повторяется 2-3 раза.

               Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Цель: усиливать познавательную активность ребенка, проявлять желание экспериментировать и работать самостоятельно; развивать тактильные чувства; обеспечивать гармоничное развитие всех психических познавательных процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, а так же мелкой моторики ;совершенствовать развитие предметно- игровой деятельности; формировать и усиливать чувство доверия, успешности, принятия окружающей действительности; уменьшать внутреннюю тревогу, преодолевать негативизм, снимать напряжение.

  1. «Необыкновенные следы»

Оборудование: летом - песок в песочнице, зимой снег или другая емкость с иными сыпучими материалами (крупы).

Ход игры: По инструкции и примеру взрослого дети выполняют следующие упражнения:

  • «Идут медвежата»: ребенок с помощью взрослого кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы»: ребенок с помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки»: ребенок с помощью взрослого расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях).
  • «Бегут жучки - паучки»: ребенок с помощью взрослого двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Норки»

Оборудование: летом - песок в песочнице, зимой снег или другая емкость с иными сыпучими материалами (крупы), игрушечный гномик.

Ход игры: Взрослый, управляя рукой ребенка, выравнивает песка в песочнице – получается полянка. Песочный гном сообщает, что на полянку приходили мышки и сделали там  много норок. При этом взрослый показывает малышу, как делать норки: опустив указательный палец вертикально вниз, надавливает на поверхность песка, оставляя ямки.

Затем Песочный гном произносит волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс» и превращает ладошки малышей в лапки киски, которые очень ловко выкапывают ямки, что и предлагается сделать детям. В полученную ямку взрослый погружает свою ладонь, а малыш помогает ее закопать. А за тем раскапывают сначала руками, кисточкой, палочкой, дуют на песок.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. «Прятки»

Оборудование: летом - песок в песочнице, зимой снег или другая емкость с иными сыпучими материалами (крупы), фигурки людей и животных и т.п., игрушечный гномик.

Ход игры: Песочный гном произносит над емкостью с песком волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». При этом звучит завораживающая мелодия. В этот момент взрослый незаметно прячет в песке несколько игрушек, а затем предлагает их отыскать.

Игра повторяется 2-3 раза.

По окончанию игры Песочный гном хвалит детей за ловкость и внимание.

                                Игры с прищепками:

Цель: стимулировать познавательную активность детей; способствовать развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи; формировать гармоничное позитивное взаимодействие в паре « взрослый-ребенок».

  1. « Солнышко»

Оборудование: заготовка-солнышко (двухсторонний круг желтого цвета с одной стороны грустное лицо, с другой - веселое.), прищепки желтого, красного и оранжевого цвета.

Ход игры:  Детям можно рассказать сказку: на небе жило-было солнышко, и вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным- грустным. Чтобы развеселить солнышко, нужно прикрепить ему лучики. Взрослый показывает,  как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, надо повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание детей на то, какое оно стало веселое. Обязательно нужно похвалить детей за старание.

Игра повторяется 2-3 раза с использованием прищепок другого цвета.

  1. « Змейка»

Оборудование: прищепки разных цветов.

Ход игры:  Детям предлагается взять прищепки (одного цвета или разные) и прикреплять их одну за другой таким образом, чтобы получилась змейка. По окончании игры можно соединить змейки, сделанные ребятами, в одну большую змею. Затем выразить радость и восхищение результатом упражнения аплодисментами.

Игра повторяется 2-3 раза с использованием прищепок конкретных цветов.

  1. «Платочки»

Оборудование: цветные платочки , натянутая веревка, прищепки разных цветов (под цвет платочкам)

Ход игры:  Детям предлагаются цветные платочки, которые можно прикреплять к веревочке (внатяжку), используя соотнесение цветов: красный платочек закрепляем красной прищепкой, синий - синей и т.д. Потом можно скреплять платочки между собой с помощью прищепок так, чтобы получилась своеобразная штора (при помощи взрослого). В конце игры дети радостно проходят через получившуюся из платочков штору.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...