Развитие навыков интонационный выразительности речи на основе темы:" гласный звук О"
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_intonatsionnyy_vyrazitelnosti_rechi_na_teme_glasnyy_zvuk_o.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков интонационный выразительности речи на теме "гласный звук О"
Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление понятия гласный звук.
Задачи:
1. Уточнить звукопроизношение звука [о].
2. Учить выделять звук[о] из состава слова в ударной позиции.
3. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
4. Упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто.
5. Развивать интонационную выразительность речи
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Предметные картинки, символ звука [о], зеркала, схема для анализа артикуляции звука, индивидуальные схемы, «листья» с картинками.
Ход занятия:
Организационный момент.
Узнайте по губам, что я произнесла: а, у, ау, уа,…
Знакомство со звуком [о].
Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
Какой первый звук в слове осень?
Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук[о].
Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произнося звук [о].
Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [о]. Делают вывод: Звук [о] гласный.
Игра «Будь внимательным»
Дети стоят около столов в пол-оборота. Руки опущены вниз, округло соединены. Услышав звук [о], дети разводят руки вниз в стороны, поднимают вверх и округло соединяют над головой, произнося: «О-о-о»
-Выделение звука [о] из ряда гласных: о, а, у, о, и, э, о,…
-Выделение звука [о] из ряда слогов: ох, ам, ук, по, на, фо,..
-Выделение звука [о] из состава слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи,..
Звук [о] очень любит осень. Рассмотрите картину осени. Назовите предметы, в которых есть звук [о]. (Облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, зонт, пальто, ботинки, кот, осень).
Физкультминутка
Все лето листики грелись на солнышке, загорали, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем».
(Выполнение движений с речевым сопровождением).
Мы – листики осенние.
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились полетели
И на землю снова сели.
Выделение звука [о] из состава слова.
Ослик вышел огород за овощами.
Ослик очень огорчен.
Со звуком [о] он не знаком.
Кто же ослику поможет –
Овощи в ведро положит
Помнить надо вам одно –
Овощи со звуком [о].
(Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, патиссон).
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Ослик - упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным [о].
(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы).
-Что купили Толе? (Пальто.)
-Чему рад Толя? (Пальто.)
-О чем рассказывает? (Пальто.)
-Что делает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.)
Итог занятия
(На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка – картинка. На красных листьях – звук[о] в начале слова, на желтых – в середине слова, на зеленых – в конце.)
Осенний ветер сорвал эти листья с дерева. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методик обследования интонационной выразительности речи у детей с нарушениями речи.
Известно, что 55% информации во время беседы воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а 38% - через интонации, модуляции голоса.Следовательно, всего 7% ...
Перспективный план работы по формированию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи
Полноценное речевое развитие дошкольников возможно лишь при реализации комплексного подхода. Перспективный план составлен с учетом основных направлений работы учителя-логопеда по формированию ин...
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речь педагога как образец, эталон, инструмент для воспитания эмоциональной и интонационной выразительности речи дошкольников»
мастер-класс для педагогов по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи (интонационной выразительности речи) в старшей группе
Тема: «Школа артистов» Цель: развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников. сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависим...
Дидактические игры в работе над интонационной выразительностью речи у детей с дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Работа над интонационной выразительностью речи является одной из самых важных составляющих в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Эта деятельность включает в себ...