сюжетно ролевые игры
картотека на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_igr_syuzhetnyh_.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на корабле»

в подготовительной группе

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий.

Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, пульт управления, штурман.

Оборудование: строительный материал (кубики, атрибуты для игры: бескозырки, медицинский халат, медицинский набор, радионаушники, спасательный круг (обруч, якорь штурвал, бинокли, подзорная труба, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, карта, карандаш, радар, компас, микрофон, пульт управления, компьютер.

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

(В группе раздаётся пикающий сигнал)

Педагог: Что же это может быть?

(Тревожный сигнал, сигнал сос)

(По громкой связи сообщают: «Всем, всем кто нас слышит просим о помощи! Корабль «Смелый» потерпел кораблекрушение»)

Педагог: Дети, что нужно сделать?

(Нам нужно отправиться на помощь)

Педагог: А что для этого нужно?

(Построить корабль)

Педагог: Приступайте к работе.

(Дети строят из кубиков корабль)

Педагог: Наш корабль готов. Ребята, кого выберем капитаном?

- Олю. - Почему?

(Она умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Педагог: А кто будет штурманом?

- Максим. - Почему?

(Он умеет следить за маршрутом плавания)

Педагог: А кто будет радистом?

- Данил. – Почему?

(Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки)

Педагог: Кого выберем матросом?

- Матвея. – Почему?

(Он умеет выполнять указания)

Педагог: Кого выберем врачом?

- Влада. – Почему?

(Он знает, где расположено сердце и другие органы, может определить пульс)

Педагог: А кто будет выполнять работу кока?

- Вика. – Почему?

(Она умеет вкусно готовить)

Педагог: А я можно буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

- Капитан, что вы будете делать во время плавания?

(Командировать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения)

- Штурман, что вы будете делать в море?

(Следить за маршрутом, работать с картой)

- Радист, а чем вы будете заниматься?

(Я буду поддерживать связь с землёй, буду передавать обо всём, что происходит на корабле)

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?

(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

- Кок, а что вы будете делать на корабле?

(Я буду готовить и кормить команду корабля)

Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.

Капитан (шапка капитана, подзорная труба, пультуправления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, радар)

Кок (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Диспетчер: Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Капитан: Наш корабль называется «Звёздочка»

Диспетчер: Доктор, доложите, какое самочувствие у команды корабля.

(Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.)

Доктор: Не кружится ли голова?

Вас не тошнит?

У вас всё в порядке?

Как вы себя чувствуете?

Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море.

Поднять флаг, проверить радиосвязь.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Диспетчер: Капитан, приём, приём

Как меня слышите?

Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.

Корабль «Звёздочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звёздочка» укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Капитан: Кок, доложите меню на обед

Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по флотски, на третье компот.

(Кок разносит на подносе чай)

Штурман: Докладываю, капитану

Прямо по курсу вижу корабль «Смелый».

Подплываем.

Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг,

Приступить к спасению людей.

Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.

Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.

Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»

Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!

Капитан: Взять курс в родной порт «Алёнушка».

Лево руля. Полный вперёд!

Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!

Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.

Доктор: Докладываю, состояние стабильное.

Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.

Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.

Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт «Алёнушка»

Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.

Матрос: Есть сбросить якорь.

Капитан: Команда стройся!

Наше задание выполнено, люди спасены.

С возвращением на берег!

Даю команде два дня отдыха.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ АНГАРЕ НА ТЕПЛОХОДЕ»

ЦЕЛЬ:

  • Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (бармена, кассира, капитана, штурмана, пассажиров, экскурсовода).
  • Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия в кафе, конструирование корабликов из разных материалов (бросового, бумаги).

ХОД ИГРЫ: Звучит музыка «По Ангаре».

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? А на чём? Как можно путешествовать? (на машине, поезде, велосипеде, пешком). Можно путешествовать даже не сходя с места, с книгой. Главное, чтобы были верные друзья. В путешествии можно увидеть много интересных людей, красивую природу, новые города, даже просто отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по реке. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. А он один управляет кораблём? Верно, у него большая команда. Мы с вами уже играли в морские путешествия, строили корабль, брали кукол в путешествие. Я предлагаю вам на этот раз, отправится в путь на теплоходе по реке Ангаре.

Дети самостоятельно распределяют роли: капитан парохода, штурман, кассир, экскурсовод, бармен. Роль диспетчера берёт на себя воспитатель.

Воспитатель(диспетчер): С первого причала отправляется теплоход «Быстрый». Вашему вниманию предлагаются туристические маршруты по реке Ангаре. Билеты и туристические путёвки можно приобрести в кассе.

Дети «покупают» путёвки (открытки с видами городов Ангарска, Иркутска, Братска) по тому маршруту, куда бы хотели отправиться.Кассир тоже покупает билет.

Воспитатель(диспетчер):  Внимание, теплоход «Быстрый» отходит с первого причала, просим занимать свои места согласно купленным билетам.

Капитан и штурман занимают свои места на корабле. Экскурсовод (ребёнок) обращает внимание пассажиров на то, что они проплывают город Ангарск. Рассказывает о красоте города, показывает иллюстрации музея часов и т.д.  На горизонте город Иркутск, экскурсовод рассказывает о главном городе нашей области.  Капитан (ребёнок) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотой города, посетить кафе.

На причале бармен (ребёнок) предлагает купить сок и сладости. На лотке продавец (ребёнок) предлагает купить бижутерию (бусы, браслеты, шкатулки и т.д.) Дети расплачиваются в кафе и на лотке «деньгами» отсчитывая их.

Капитан даёт сигнал к отправке теплохода, экскурсовод приглашает детей занять свои места.

Во время путешествия воспитатель(диспетчер) объявляет, что на теплоходе произошло возгорание, предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации.

Капитан успокаивает пассажиров, объясняя правила поведения при пожаре, предлагает всем сойти на берег, где заранее приготовлены ёмкости с песком, водой. Команда «тушит» пожар.

Капитан даёт сигнал к отправлению теплохода, дети занимают свои места.

Теплоход отправляется дальше. Экскурсовод предлагает пассажирам расслабиться и поиграть в игру.

Как приятно на теплоходе плавать,

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево - вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд).

Под мостом мы проплываем

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают вниз).

По волнам гребём руками,
Кто угонится за нами?!

(Движения руками имитируя плавание).

Выплыл теплоход в тёплое море и закачался на волнах.

Влево – вправо волна нас качает,
Весело, весело с нами играет.

(Покачивание корпусом).

Капитан сообщает, что время путешествия подошло к концу, даёт гудок, теплоход «причаливает» к берегу.

На берегу подводится итог игры: как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз, можно выбрать самого вежливого пассажира, покупателя. Оценку своим действиям дают сами дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие на планету Роботов” в старшей группе.

Разработала Захарян С.В., 

МБДОУ ЦРР д./сад № 57 «Катюша», 

г. Тамбов


Задачи: 


  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях………

  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

  • Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.


Атрибуты: пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц

^ Активизация словаря: космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, планета, астероиды, комета и др.

Другое оснащение игры: мягкие модули для строительства космического корабля, крупный конструктор «Лего», компьютер, проектор и экран для показа слайдов по ходу игры.

Ход игры:

Воспитатель: 

- Ребята, Какое сейчас время года? (весна)

- А какой месяц? (март)

- В марте мы отметили замечательный праздник, Международный женский день.

- А какой же месяц придёт вслед за мартом? (апрель)

- К какому празднику в апреле готовится вся страна? (12 апреля - день космонавтики). Чей это праздник?

- Кто же такие космонавты? Какие они?

- А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

- Прежде чем это сделать, скажите мне, на чём можно отправиться в космос? 

- Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.

^ Строительство космического корабля

- Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.)

–Для путешествия нам нужно распределить роли.

- У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Берите только те вещи, которые свойственны человеку именно вашей профессии.


^ Дети берут необходимые предметы, раскладывают их на корабле.

- И последнее, чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Я, как руководитель полёта, перед вашим путешествием хотела бы убедиться в том, что вы не заблудитесь в огромном космосе и сможете выбрать правильный курс. Подойдите, пожалуйста, к этим ковролинам, назовём их сегодня планшеты. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно выполнить следующие задания:

Прикрепите в верхний левый угол маленький красный круг;

Прикрепите в правый верхний угол маленький желтый круг;

Прикрепите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;

Прикрепите в нижний правый угол маленький красный треугольник;

Прикрепите в середину большой зеленый круг;

- Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно готовы к полёту!

^ Космонавты занимают свои места в ракете.


Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность! 

Штурман: Есть трёх минутная готовность!


Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Две минуты. Полёт нормальный. Пять минут - полёт нормальный.


Руководитель полёта: Внимание, только что к нам на Землю поступил сигнал SOS. Включаю запись.


Голос: Помогите, помогите!!! Планета Роботов в опасности! Помогите, помогите, помогите, кто может!!!


Руководитель полёта: Командир, поможем роботам?


Командир: Конечно!


Руководитель полёта: Командир! Приём! Приём! Как слышите? 

Земля, Земля, слышу Вас хорошо.

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов!

Руководитель полёта: Мои приборы показывают значительные перегрузки. Как чувствует себя экипаж? Доктору следует проверить давление у всех членов экипажа и доложить результаты. Как поняли меня?

Командир: Есть измерить давление и доложить результаты.

^ Врач измеряет давление членам экипажа.

Командир: Земля, докладываю: давление у всех членов экипажа в норме.

Руководитель полёта: Хорошо! Молодцы, ребята! Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Будьте осторожны! Как слышите меня?

Штурман: Земля, Вас понял, меняем курс.

Руководитель полёта: Внимание! Внимание! Доложите, что вы видите!

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Задраить люки! Она может ослепить вас! Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть задраить люки и отключить двигатели.

Руководитель полёта: Буран, Буран, Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Буран, как слышите меня? Как настроение, ребята?

Командир: Слышу вас хорошо! Настроение отличное!

Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полёта: Внимание всему экипажу! Мои приборы показывают, что вы приближаетесь к поясу астероидов! Всем членам экипажа занять свои места! Командир, ваша задача провести корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля. Как поняли меня?

Командир: Вас поняли! Занимаем свои места!

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня?

Командир: Земля, слышим вас хорошо!

Руководитель полёта: Доложите обстановку!

Командир: Мы справились, Земля! 

Руководитель полёта: Буран! Прибор показывает повреждение обшивки корабля справа! Бортинженеру приготовиться к выходу в открытый космос! Как поняли меня?

Командир: Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.

Руководитель полёта: Ребята, будьте осторожны! Доложите результаты!

Командир: Есть, Земля! Мы постараемся, сделаем всё возможное.

^ Бортинженер надевает скафандр, привязывает к поясу шланг, выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонт обшивки.

Руководитель полёта: Командир, как всё прошло? Доложите.

Командир: Докладываю: всё прошло хорошо. Была незначительная царапина на обшивке, бортинженер её устранил.

Руководитель полёта: Молодцы, ребята, горжусь вами. Займите свои места, продолжайте полёт. 

Командир: Есть продолжать полёт!

Руководитель полёта: Можно увеличить скорость, путь к планете Роботов свободен! Как поняли меня?

Командир: Вас понял, есть увеличить скорость.

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа приготовиться к посадке! 

Командир: Есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе: 5,4,3,…стоп. Командир, у вас всё в порядке?

Командир: Да, Земля. Мы приземлились. 

Руководитель полёта: Всем членам экипажа приготовиться к высадке.

Командир: Есть приготовиться к высадке. 

Руководитель полёта: Проверьте кислород в баллонах!

Командир: Есть проверить кислород в баллонах!

Руководитель полёта: Доложите готовность!

Командир: Земля, команда готова к высадке на Луну.

Руководитель полёта: Приступайте! 

Командир: Есть приступить к высадке.

Руководитель полёта: Удачи вам!

Командир: Спасибо!


высадка на планете Роботов.

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов. 

Руководитель полёта: Вы сможете их сделать? 

Командир: Мы постараемся.

^ Дети собирают роботов из конструктора.

Голос: Спасибо вам большое!!! С какой вы планеты? Если вам вдруг понадобится помощь, вы всегда можете рассчитывать на нас. Спасибо ещё раз, друзья!

Руководитель полёта: Ребята, ко мне поступили сигналы с планеты Роботов. Они благодарят вас за вашу помощь. Вы отлично справились с заданиями. Молодцы. Учёные, не забудьте взять пробы воздуха, земли, воды. Журналисту сделать необходимые снимки и можно возвращаться на корабль.

Командир: Есть сделать снимки и необходимые пробы! 

возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Командир, как дела? Устали?

Командир: Всё нормально, немного устали.

Руководитель полёта: Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и немного отдохнуть. Дорога домой всегда кажется короче, командир. А чтобы вы не скучали, я посылаю вам привет с Земли и в подарок за вашу отличную работу покажу вам интересный фильм.

Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,… Посадка! С возвращением вас, ребята!!!

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие по времени"

 

Мы говорим – “игра”, подразумеваем – “детство”.

Известно, что игра является традиционной ведущей деятельностью дошкольника. Учебная деятельность (а в педагогическом процессе она занимает весомую часть времени) таковой не является, следовательно не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребёнка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими. Учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга и нет оснований для их противопоставления.

Включение игр в обучение слабовидящих детей повышает его эффективность, так как игра:

  • создаёт позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
  • непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребёнка;
  • способствует раскрепощению детей, стимулирует к поиску творческих решений.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, дошкольник создаёт особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью.

Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Задачи:

  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
  • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .
  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
  • Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Индивидуальная работа по зрению: снятие зрительного напряжения у Ильи и Данила.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем 
А кто опоздает – 
В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила 
Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет 
И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ

– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой?(Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).

– Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Обьявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман– Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том , что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).

Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ АНГАРЕ НА ТЕПЛОХОДЕ»

ЦЕЛЬ:

  • Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (бармена, кассира, капитана, штурмана, пассажиров, экскурсовода).
  • Развивать чувства гуманизма, активности, ответственности, гордости за свой сибирский край, город, в котором живём.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия в кафе, конструирование корабликов из разных материалов (бросового, бумаги).

ХОД ИГРЫ: Звучит музыка «По Ангаре».

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? А на чём? Как можно путешествовать? (на машине, поезде, велосипеде, пешком). Можно путешествовать даже не сходя с места, с книгой. Главное, чтобы были верные друзья. В путешествии можно увидеть много интересных людей, красивую природу, новые города, даже просто отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по реке. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. А он один управляет кораблём? Верно, у него большая команда. Мы с вами уже играли в морские путешествия, строили корабль, брали кукол в путешествие. Я предлагаю вам на этот раз, отправится в путь на теплоходе по реке Ангаре.

Дети самостоятельно распределяют роли: капитан парохода, штурман, кассир, экскурсовод, бармен. Роль диспетчера берёт на себя воспитатель.

Воспитатель(диспетчер): С первого причала отправляется теплоход «Быстрый». Вашему вниманию предлагаются туристические маршруты по реке Ангаре. Билеты и туристические путёвки можно приобрести в кассе.

Дети «покупают» путёвки (открытки с видами городов Ангарска, Иркутска, Братска) по тому маршруту, куда бы хотели отправиться. Кассир тоже покупает билет.

Воспитатель(диспетчер):  Внимание, теплоход «Быстрый» отходит с первого причала, просим занимать свои места согласно купленным билетам.

Капитан и штурман занимают свои места на корабле. Экскурсовод (ребёнок) обращает внимание пассажиров на то, что они проплывают город Ангарск. Рассказывает о красоте города, показывает иллюстрации музея часов и т.д.  На горизонте город Иркутск, экскурсовод рассказывает о главном городе нашей области.  Капитан (ребёнок) предлагает сойти на берег, полюбоваться красотой города, посетить кафе.

На причале бармен (ребёнок) предлагает купить сок и сладости. На лотке продавец (ребёнок) предлагает купить бижутерию (бусы, браслеты, шкатулки и т.д.) Дети расплачиваются в кафе и на лотке «деньгами» отсчитывая их.

Капитан даёт сигнал к отправке теплохода, экскурсовод приглашает детей занять свои места.

Во время путешествия воспитатель(диспетчер) объявляет, что на теплоходе произошло возгорание, предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации.

Капитан успокаивает пассажиров, объясняя правила поведения при пожаре, предлагает всем сойти на берег, где заранее приготовлены ёмкости с песком, водой. Команда «тушит» пожар.

Капитан даёт сигнал к отправлению теплохода, дети занимают свои места.

Теплоход отправляется дальше. Экскурсовод предлагает пассажирам расслабиться и поиграть в игру.

Как приятно на теплоходе плавать,

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево - вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд).

Под мостом мы проплываем

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают вниз).

По волнам гребём руками,
Кто угонится за нами?!

(Движения руками имитируя плавание).

Выплыл теплоход в тёплое море и закачался на волнах.

Влево – вправо волна нас качает,
Весело, весело с нами играет.

(Покачивание корпусом).

Капитан сообщает, что время путешествия подошло к концу, даёт гудок, теплоход «причаливает» к берегу.

На берегу подводится итог игры: как дети справились с взятой на себя ролью, что можно добавить в игру в следующий раз, можно выбрать самого вежливого пассажира, покупателя. Оценку своим действиям дают сами дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Театр» в старшей группе.

Цель.  Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

  ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма,  большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», «ГРИМЕРНАЯ», «Гардероб»,  сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

  Ход игры.

  Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

   - Посмотрите, нам прислали  из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

  Предлагаю детям прочитать афишу.

  - Ребята, а спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» состоится сегодня в  10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

   - А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус  нас уже ждет.

 Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

   - Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Настя Ш.

   -Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?

   -  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

  Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

   - Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

 Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

   - Артистами театра сегодня у нас будут Кирилл, Саша Р., Настя, Аня, Юля, Егор.

    -Для чего нужен гример и костюмер? Кто хочет выполнять их роли?

- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

   - И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

  В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

  Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду, продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную и гримерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

  После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.  К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир,костюмер и гример. Они также купили себе билеты.

  Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

  После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают  спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».  После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

   - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

        

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Предполагаемая игра: «Больница»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Задачи руководства:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Воспитатель –

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Андрей: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Снежана: Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня.

- А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Валерия.

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Сережа, будешь врачом – окулистом?

Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

- Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

- Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Азалия: Хорошо.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

- А почему Мария?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Андрей: Можно я буду папой?

- Хорошо, Андрей.

- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Марии.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

- А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

- Ребята встаем в очередь.

- А кто последний, в регистратуру?

Катя: «Я последняя».

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Рита и Рустам: Спасибо.

Кирилл и Маша:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

- Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

- Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?

Валерия: Да, войдите.

Рита: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Рита: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Рита: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

 Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

- Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Спасибо вам. До свидания.

Азалия: До свидания.

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Азалия: Так  с вас 35 рублей.

Рита: Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Азалия: До свидания.

- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...