Проект в подготовительной к школе группе «Первый раз – в первый класс!»
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»
Александрова С.В., учитель-логопед
Назарова Т.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №55»
ЗАТО Северск Томской области
Вид проекта: детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе. Основная образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г. Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Поэтапный план реализации проекта:
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.) | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы. | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Подбор и изучение литературы по данной проблеме. | Сентябрь | Учитель - логопед | ||||
Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы. | Октябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». | Октябрь | Учитель - логопед | ||||
Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80») | Сентябрь | Воспитатель, учитель - логопед | ||||
II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.) | ||||||
Образ-ые обл. прогр. «Детство» | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |||
«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура» | Экскурсии: - участие в совместном празднике «Веселая масленица». | сентябрь октябрь март | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие» | НОД: - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; - Рисование на тему: « Что тебе понравилось в школе»; - Рисование на тему: «Зарисовки о школе»; - Конструирование на тему: «Портфель». | сентябрь сентябрь февраль апрель | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», | - Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; - Пальчиковые игры; - Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»; - Дидактические игры на школьную тематику. - Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни кация», «Поз-ние» | - Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. - Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова. - Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». - Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд», «Ком-ция» | - Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; | В течение года | Воспитатель, учитель - логопед | |||
«Музыка» | Слушание и заучивание песен о школе. | В течение года | Воспитатель | |||
III этап – итоговый (май 2013г.) | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». | Май | Учитель – логопед, воспитатель | ||||
Оформление презентации проекта «Первый раз - в первый класс!» | Май | Учитель – логопед, воспитатель | ||||
Оформление папки с материалами проекта. | Май | Учитель – логопед, воспитатель |
Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.
Список литературы:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:— информационно-практико-ориентированный;— детско-родительский;— долгосрочный....
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»
Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый....
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый раз в первый класс ».
знания , с которыми должен пойти ребенок на 1 сентября !...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Мы готовы в первый класс"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы готовы в первый класс». Проводя с детьми данное занятие,...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Первый раз-в первый класс"
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о числах в пределах 20, решать задачи. Пополнять и...
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группы "Золушка спешит в первый класс"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группе "Золушка спешит в первый класс"...