Конспект занятия "Мы пассажиры"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МЫ ПАССАЖИРЫ»
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.
Оборудование: иллюстрации «Транспорт».
Связь с другими видами деятельности:
- Решение игровых ситуаций по теме: «Безопасность на остановке», «Как вести себя в автобусе».
- Наблюдение на прогулке за транспортом.
- Дидактическая игра: «Сложи транспорт из частей».
- С/ролевые игры «Шоферы», «Мы пассажиры».
- Чтение: Дмитриева «Главные правила поведения» (с. 66-71).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Встаньте дети, встаньте в круг
Слева друг и справа друг.
Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
-Дети, если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)
-Давайте отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)
-Становитесь парами идём на автобусную остановку.
-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
- А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения.
-Запомните уважаемые пассажиры:
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)
-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)
-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.
-Вот мы и приехали. Остановка «Парк культуры». Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели.
Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»
-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.
-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)
-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)
-Уважаемые пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).
- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"
Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"
Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....