Деловая игра "Содержание ОО Художественно-эстетическое развитие"
тест на тему
«Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие в свете ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_soderzhanie_oo_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_15.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ дошкольного образования
«Новый ФГОС – новые возможности»
«Содержание образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие в свете ФГОС»
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
- Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Ход игры. Добрый день, уважаемые коллеги!
В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь воспитателям.
1 задание
Так, например, определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет
Игра-диагностика «Знатоки ФГОС».
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) познавательное развитие
г) физическое развитие.
художественно-эстетическое развитие
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
5. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду в зависимости от возраста детей,;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
6. К какой образовательной области относится становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
7. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
89. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
9. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
10. Какие задачи обучения относятся к первой и второй младшей группе
- Готовить к восприятию произведений искусства;
- Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; (стар. група)
- Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; (под. гр.)
- Способствовать развитию певческих навыков;
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами;
- Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
- Различать жанры литературных произведений, читать наизусть. (под. гр)
11. Какие задачи обучения относятся к средней группе:
- Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
- Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
- Учить создавать сюжетные композиции; стар. группа
- Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; стар. группа
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
12. Какие задачи обучения относятся к подготовительной группе
- Формировать основы художественной культуры;
- Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. Средняя группа
- Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Средняя группа
13. (Для всех)
Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
14. Отнесите формы организации к видами деятельности
Изобразительная деятельность | Рисование |
Лепка | |
Аппликация | |
Знакомство с искусством | |
Продуктивная деятельность | |
Музыкальная деятельность | Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений |
Пение | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |
Музыкально – ритмические движения | |
Восприятие художественной литературы | Обогащение читательского опыта |
Рассматривание иллюстраций | |
Моделирование | |
Театрализованные игры | |
Реализация проектов |
2 задание.
Так, посмотрев в глубину Стандарта, рассмотрим его лишь в одном направлении образовательной работы с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие».
Деловая игра «А наше мнение такое…
Посмотрите на содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и выделите фразы, которые, на ваш взгляд, могут быть непонятны воспитателям.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства нужна система развития художественного восприятия у детей дошкольного возраста, включающая в себя следующие условия:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства | предметно-пространственная среда, обеспечивающая ребенку возможность для развития способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к ней; • оснащение образовательного процесса современными техническими средствами (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.) • достаточное количество современных методических пособий; • посещение музеев, выставок недостаточное использование тем, направленных на формирование у дошкольника элементарных представлений эстетического характера в комплексно—тематическом планировании; • обеспечение дидактическими пособиями, иллюстрациями, картинами, изделиями декоративно-прикладного искусства; • вовлечение родителей в участии мероприятий ДОУ: конкурсах, выставках, проектах; расширить формы и методы работы с детьми: • наглядные действия: (рассматривание иллюстраций, картин, предметов декоративно-прикладного искусства) ; • практические (дети рисуют, лепят, вырезают) ; • разнообразие словесных методов, беседы, рассказы, чтения, диспуты; организация экскурсий; • организация сюжетно—ролевых игр и т. д., настольно-печатные (пазлы, лото) . |
Выявить и создать психолого – педагогические условия, которые способствуют формированию эстетического отношения детей к окружающему миру (согласно ФГОС п. 3.2.1.) : | |
становление эстетического отношения к окружающему миру | 1) поддержка любознательности, активности детей; 2) возможность выбора детьми видов активности, участников совместной деятельности и общения; 3) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом; 4) ориентировать образовательную деятельность на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывать социальную ситуацию его развития (индивидуальная работа с ребенком по его интересам и возможностям) ; 5) вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность (привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка ) |
3 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Художественно - эстетическое развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
|
|
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах.
Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.
Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4; б) 5; в) 10. |
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: а) социально-коммуникативное развитие; б) речевое развитие; в) познавательное развитие г) физическое развитие. д) художественно-эстетическое развитие |
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет? а) манипулирование с предметами; б) познавательно-исследовательская; в) восприятие художественной литературы и фольклора. |
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса: а) 80% и 20%; б) 60% и 40%; в) 50% и 50%. |
5. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду в зависимости от возраста детей,; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. |
6. К какой образовательной области относится становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. |
7. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие. |
8. Как в Стандарте ДО определена Программа? а) программа обучения детей; б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; в) программа воспитания и обучения детей. |
9. На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. |
10. Какие задачи обучения относятся к первой и второй младшей группе
б)Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; с)Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него; д)Способствовать развитию певческих навыков; е)Познакомить с тремя музыкальными жанрами; ж)Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; з)Различать жанры литературных произведений, читать наизусть. |
11. Какие задачи обучения относятся к средней группе: а)Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; б)Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; в)Учить создавать сюжетные композиции; г)Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; д)Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. |
12. Какие задачи обучения относятся к подготовительной группе а) Формировать основы художественной культуры; б) Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. в)Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; г) Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; д) Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; |
13. Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие: |
13. Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие: |
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства | |
становление эстетического отношения к окружающему миру |
3 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
| |
Художественно-эстетическое развитие
| |
Художественно-эстетическое развитие
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ
laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ
Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....
"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.
В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...
«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ
laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".
Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогамина тему:«Чудесный мир детства»...