Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами
план-конспект урока (старшая группа)
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами
на тему:
«Чудесный мир детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 4 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами
на тему:
«Чудесный мир детства»
Провела: воспитатель Чечель Т.Ю.
с.Серафимовский, 2023г.
Тема: «Чудесный мир детства».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
- Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
- Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
- Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.
Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры. Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества
Просим педагогов разделиться на две команды и придумать себе название.
Первая остановка «Мозговой штурм».
Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.
- Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
- Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
- Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
- Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
- Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
- Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
- Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
- Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
- Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
- Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
Вторая остановка «Угадай-ка». КРОССВОРД
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), накотором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
- Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
- Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(Дерево.)
- Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
- Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
- Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
- Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
- Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
- Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
- Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.(Прялка.)
Итак, ярмарка эта называется свистуньей.
Третья остановка «РЕБУСЫ» - «Великие художники»
- Айвазовский
- Васнецов
- Петров
- Малевич
- Брюлов
- Репин
- Шишкин
- Пикассо
Четвертая остановка «Рисунок»
Нарисовать рисунок по выбранной карточке (Хохломская роспись,
Гжельская роспись, Жостовская роспись, Городецкая роспись)
Пятая остановка «Поразмышляй-ка»
Первая команда
- Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.
- Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
Вторая команда
- Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчикасамостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
- Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисункахпятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
Подведение итога игры: подсчёт количества фишек, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ
laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ
Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....
"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.
В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...
«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ
laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...
Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»
Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".
Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов детского сада «Знатоки искусства»
Деловая игра "Знактоки искусства" для педагогов...