развитие графомоторного навыка дошкольника
консультация на тему

развитие графомоторного навыка дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_grafomotornogo_navyka_u_doshkolnika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

              «Развитие графомоторного навыка  

                               дошкольника»

Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка.

Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные

движения руками.

Ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторный навык.

Графомоторный навык предполагает:

- умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные и т. д. ; условные знаки, в том числе и буквенные графемы и т. д.) . Выполнять их с разной силой нажима, скоростью, темпом, ритмом, наклоном, соблюдая их правильную форму, величину и рисунок;

-легкое и непринужденное удерживание пишущего инструмента (карандаша, ручки, соблюдая необходимый угол наклона;

- устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

-выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию графомоторного навыка, совершенствуют мелкую моторику кисти и пальцев рук. Учат удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима и др. В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). Здесь вырабатываются умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими). Развиваются разнообразные действия рук, координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль.

Интерес детей к работе помогают поддерживать разнообразные методы и приемы, нетрадиционные техники, придавая занятиям увлекательную форму. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными возможностями дошкольников: с малышами рисование пальчиками, ладошкой, техника «обрывание бумаги». В старшем дошкольном возрасте дети создают художественные образы с помощью более сложных методов: «кляксографии», разные способы монотипии, гроттаж, методика тычка, «набрызг» и многое др.

На занятиях по ручному труду, аппликации с использованием оригами и элементов бумажной пластики, плетения, вышивания происходит упражнение мелких мускулов пальцев, вырабатывается сложная координация движений кисти.

Упражнения для развития графомоторного навыка.

Способ удерживания карандаша (ручки, фломастера)

Упражнения с катушкой

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать не поверхность стола, а салфетку из линолеума) .

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

По этим дорожкам, которые вы нарисовали, будут бегать зверьки, а кто, догадайтесь сами.

Штриховка – одно из важнейших упражнений. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы ребенку показывается образец штриховки.

Для штриховки используются раскраски, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов и набор разных лекал.

После того, как ребенок научится хорошо обводить геометрические фигуры, штриховать их параллельными линиями, составлять из них простейшие предметы, ему можно предложить штриховку волнистыми, круговыми линиями, полуовалами, петлями. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности.

Упражнение «Дорожки», в которых нужно провести линии от одного рисунка до другого

Упражнение «Что нарисовано». Рисуем по точкам.

Упражнение «Обведи». Обводить строго по линии не отрывая карандаш от бумаги.

Упражнение «Дорисуй картинку».

Упражнение «Продолжи узор»

«Продолжи ряд»,

«Нарисуй такой же»

Раскраска.

Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее, не выходя за контур. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка, при этом можно поиграть «в школу», распределив между собой роли.

Копирование контура булавкой.

Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить или заштриховать.

           

                Консультация для воспитателей

                                       Тема:

             «Развитие графомоторного навыка

                                у дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...

Перспективное планирование работы с педагогами "Развитие графомоторных навыков дошкольников с использованием технологии лепки из соленого теста"

Перспективное планирование работы с педагогами с целью повышения педагогической компетености в вопросах развития графомоторных навыков дошкольников с использованием технологии лепки из солёного теста....

Мастер-класс «Развитие графомоторных навыков дошкольников»

Мастер-класс«Развитие графомоторных навыков дошкольников»Графомоторный навык-это определённое положение и движение пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать прост...

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков дошкольника через элементы рисования"

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошкольниками и младшими школьниками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простей...

Развитие графомоторных навыков дошкольника через элементы рисования

Развитие графомоторных навыков дошкольника через элементы рисования...

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков дошкольника через элементы рисования"

Данная консультация будет полезна родителям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе, так как развитая мелкая моторика важна в процессе обучения....