Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия на тему
Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dva_zhadnyh_mezhvezhonka.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".
Домик – берлога медведей. Внутри домика сидит медведица. Рядом с домиком – пенёк.
Рассказчик: В одном густом – густом лесу жила старая медведица.
Медведица выходит из домика, в руках у неё корзинка. Она что - то собирает в неё.
Рассказчик: И было у медведицы два сына – медвежонка. Один был старший, а другой - младший.
Выбегают два медвежонка и играют в мяч. Медведица ставит корзинку, садится на пенёк и смотрит, как медвежата играют в мяч.
Рассказчик: Прошло время, и медвежата подросли.
Старший медвежонок отбрасывает мяч в сторону и подходит к медведице.
Старший медвежонок: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белу свету счастья искать!
Младший медвежонок тоже подходит к медведице.
Младший медвежонок: Мама, пожалуйста, разреши!
Медведица: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.
(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)
Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!
Старший медвежонок: (Уходит и машет рукой на прощанье.)
Хорошо, мама! До свидания!
Младший медвежонок: До свидания, мама!
(Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)
Медведица: До свидания, медвежата!
(Машет рукой на прощание.)
Медвежата идут и поют песню на мотив песни «По малину в сад пойдём»
Песня «По малину в лес пойдём».
По малину в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
Мы малины наберём,
Наберём, наберём.
Солнышко светит нам,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
ягодка - малинка!
В это время домик убирают и оставляют только «пенёк» на который кладут «сыр».
Рассказчик: Долго шли медвежата через поля и леса.
Старший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!
Младший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Куда же исчезла вся еда?
Старший медвежонок: Мы уже всё, что дала нам мама, съели!
Младший медвежонок: Что же делать? Я есть хочу!
Старший медвежонок: Я тоже голодный!
Младший медвежонок: (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)
Смотри, братик, что это там лежит на пеньке?
Медвежата подходят к пеньку.
Старший медвежонок: Да, это - сыр! Давай разделим его поровну!
Младший медвежонок: Хорошо! Только как же его разделить поровну?
Старший медвежонок: У меня получится!
(Берёт сыр в руки.)
Младший медвежонок: А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр! (Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)
Старший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Младший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Выходит Лиса и смотрит как медвежата перетягивают сыр.
Лиса: О чём вы спорите, медвежата?
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр. Вместе) :
Мы не можем разделить сыр!
Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (вместе): Как хорошо! Дели сыр!
(Отдают сыр Лисе.)
Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
Этот кусок больше!
Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!
Лиса кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
И так неровно!
Лиса: (Изображает, что жуёт и облизывается.)
Сейчас ещё поделю и будет поровну!
Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке):
Это маленькие куски!
Лиса: Ну, и что! Хоть и по малу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! (Лиса убегает.)
Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.
Старший медвежонок и Младший медвежонок: Лиса обманула нас!
Выходит рассказчик.
Рассказчик: Вот так бывает с теми, кто жадничает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...
Драматизация сказки "Два жадных медвежонка"
Показ сказки с помощью мнемотаблиц...
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ
Конспект НОД в средней группе "Чтение венгерской сказки "Два жадных медвежонка" с применением ТКМ...
«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе.«Играем в сказку «Два жадных медвежонка»...
Технологическая карта НОД "Драматизация сказки "Два жадных медвежонка".
Формирование речевой активности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями посредством использования мнемотаблиц в театрализованной деятельности....