Проектная деятельность.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровой проект в средней группе ЗПР
«Мои любимые игрушки»
Цели проекта:
- Познакомить детей с куклой, сформировать особое отношение к кукле как к ребенку (игровому заместителю человека): учить говорить ласковые слова, смотреть в глаза, поглаживать по голове и т.п.;
- Знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель), учить показывать их (жестами, мимикой) и называть;
- Пробуждать интерес детей к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встречи с игрушками;
- Учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым, подражая его действиям и по его словесной просьбе;
- Стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых («Я – мама», это моя дочка и т.п.);
- Учить детей выполнять последовательную цепочку игровых действий: мытьё кукол, раздевание и одевание, сервировка кукольного стола, застилание постели, подготовка коляски и т.п.;
- Учить детей звукоподражаниям: голосам животных, гулению и плачу куклы, звукам, характерным для различных машин.
- Учить детей действовать с воображаемыми предметами: «понарошку» расчесываться, умываться, вытирать полотенцем руки и т.п.;
Примерный перечень игр: «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на полянке», «Прогулка за грибами», «Кто в лесу живет?», «Познакомимся с Аней», «Кукла Аня отдыхает и играет», «Куклы и медвежонок», «Игры – потешки с куклами-подружками», «Катаем машины по дорожке», «Катаем кукол в колясках», «Букет из листьев для любимых кукол», «Поделись игрушкой с другом», «Поездка на автобусе», «Стирка одежды» и др.
Литературный материал для игр:
Малые фольклорные формы: «Баю – баю, баю – бай» (рус.), «Солнышко – ведрышко!» (рус.), «Перекликание петухов» (рус.), «Скок – скок – поскок» (рус.), «Как у нашего кота» (рус.), «Жили у бабуси» (рус.), «Кисонька – Мурысенька» (рус.), «Киска - киска» (рус.), «Ай, ду-ду» (рус.), «Идет коза рогатая» (рус.), «Едем, едем на лошадке» (рус.), и др.
Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок».
Произведения классической и современной литературы для детей:
З. Александрова «Пляска», «Грузовик»;
Н. Артюхова «Ручеек»;
А. Барто «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайчика», «Грузовик», «Мячик», «Машенька», «Капитан», «Самолет», «Собака»;
В. Берестов «Больная кукла», «Про машину»;
Е. Благина «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»;
С. Маршак «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;
Л. Толстой «У Миши были сани» и др.
Форма работы с детьми:
- Дидактические игры;
- Игровые ситуации;
- Рисование;
- Чтение литературных произведений;
- Конструирование;
- Наблюдение за окружающим миром;
- Физическая культура;
- Сенсорные средства развития;
- Лепка;
- Подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...