Проект "Умный асфальт"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
В детском саду прогулка является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса, а в каникулярный период – едва ли не основной. Из этого следует необходимость расширения и обогащения развивающего пространства вокруг детского сада. В следствие чего родился такой проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sotsialnogo_proekta.docx | 66.84 КБ |
setevaya_pautinka_i_meropriyatiya_proekta.docx | 95.77 КБ |
mini-fotoarhiv_proekta.docx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Умный асфальт»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Панкратова Надежда Николаевна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): Педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 _
«Аленький цветочек»
№ п/п | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
Участники проекта |
| |
Интеграция образовательных областей |
| |
Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект | от 1,5 до 7 лет | |
Тип проекта | По масштабу применения – общесадовский По продолжительность выполнения – долгосрочный По характеру деятельность учащихся – творческий, с элементами эксперементирования По характеру управления - разноуровневый | |
Мотивационный компонент | Расширение развивающего пространства ДОУ | |
Заказчик | Администрация МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» | |
Цели проекта |
| |
Актуальность темы | В детском саду прогулка является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса, а в каникулярный период – едва ли не основной. Из этого следует необходимость расширения и обогащения развивающего пространства вокруг детского сада. | |
Теоретическое обоснование | Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности. Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, – на групповом участке или дорожке вокруг детского сада. Количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность. Также игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения. Движения на свежем воздухе – это и эффективное средство закаливания детей. К тому же игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее. | |
Механизм реализации проекта | Этапы проекта:
Определение темы и целей проекта
Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
Сбор информации. Решение промежуточных задач.
- Составление эскизов - Воспроизведение эскизов на асфальте - Проведение мероприятий для воспитанников, педагогов и родителей в рамках проекта
- Создание картотеки игр на асфальте. - Анализ информации. - Оформление результатов в виде фото-презентации. - Формулировка выводов.
Выступление перед педагогами, родителями ДОУ.
Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
| |
Продукт проекта | Продуктом проекта являются рисунки на асфальте, картотека игр, имеющие непосредственное прикладное значение: созданный в рамках проекта продукт может использоваться как в НОД ОО физическая культура, так и в рамках самостоятельной двигательной активности детей. | |
Календарный план реализации проекта | Июнь-август 2012г.; июнь-август 2013г. | |
Ожидаемые результаты | Расширение и обогащение развивающего пространства вокруг детского сада. Распространение продукта проекта и его использование в среде педагогов. | |
Смета проекта | Краски: - красная – 2шт. - белая – 1шт. - желтая – 2шт. - синяя – 1шт. - голубая – 1шт. - фиолетовая – 1шт. - оранжевая – 1шт. - зеленая – 2шт. - коричневая – 1шт. Кисти – 6 шт. Перчатки – 3 шт. | |
Опыт реализации проекта | Проект «Умный асфальт» реализуется в МБДОУ детском саду комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» | |
Степень применения проекта | Возможно использование проекта всеми возрастными группами различных ДОУ. |
Литература
1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.: ил.
2. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997. – 192с.
3. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 208 с.: ил. – (Внимание: дети!)
4. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – №1
5. Игры на асфальте //«Дошкольное воспитание». – 2008. - № 10
Предварительный просмотр:
Сетевая «паутинка» проекта «Умный асфальт»
Мероприятия
для субъектов воспитательно-образовательного пространства
в рамках проекта «Умный асфальт»
№ | Вид мероприятия | Дата проведения | Уровень мероприятия | Субъекты | Цель мероприятия | Наличие раздаточного материала |
1 | Выступление на педчасе «Проект «Умный асфальт»» | июнь 2012г. | внутрисадовое | педагоги ДОУ | Знакомство педагогов с проектом | |
2 | Выступление на общем родительском собрании «Умный асфальт» | август 2012г. | внутрисадовое | родители воспитанников | Просвещение родителей по проекту | |
3 | Консультации для воспитателей по возрастным группам | август 2012г. июнь 2013г. | внутрисадовое | педагоги ДОУ | Организация деятельности с детьми по проекту | |
4 | Индивидуальные консультации для педагогов и родителей «Игры на асфальте» | в течение 2012-2013г. | внутрисадовое | педагоги ДОУ и родители воспитанников | Консультирование по интересующим вопросам в рамках проекта | |
5 | Семинар-практикум для педагогов «Игры на асфальте» | июнь 2013г. | внутрисадовое | педагоги ДОУ | Обучение педагогов ДОУ | Семинар-практикум |
6 | Разработка картотеки игр на асфальте | август 2012г. | внутрисадовое | педагог-психолог | Организация деятельности с детьми по проекту Продукт проектной деятельности | Картотека игр |
7 | Развлечение для детей с использованием игр на асфальте «Путешествие в Волшебную страну» | август 2013г. | внутрисадовое | воспитанники ДОУ | Закрепление знаний, умений и навыков в рамках проекта | Сценарий праздника |
8 | Оформление результатов деятельности | август 2013г. | внутрисадовое | педагог-психолог | Продукт проектной деятельности Представление проекта | Фотопрезентация |
9 | Выступление перед администрацией с отчетом по проекту «Умный асфальт» | август 2013г. | внутрисадовое | педагог-психолог | Анализ реализации проекта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нескучный асфальт.( Игры на асфальте)
Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и до...
Проект Развивающий асфальт
Преобразование территории детского сада для реализации и развития детской инициативы, самостоятельности...