Нескучный асфальт.( Игры на асфальте)
консультация по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Гребенко Людмила Михайловна

Одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширить их двигательный опыт в летний оздоровительный период являются игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Количество участников не ограничено, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений. Игры на асфальте помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде. Умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Хочу поделиться своим опытом по данной теме и предложить вашему вниманию игры на асфальте на нашем участке. «Змейка» «Донеси – не урони!» (5-7 лет). Идя по дорожке нести теннисный шарик на ракетке. «Пройди с мешочком на голове!» (5-7 лет). Ходьба по контуру змейки с мешочком на голове. «По извилистой дорожке» (2-7 лет). Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия. «Классики»  Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути. «Светофор»  Совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!»«внимание!»«иди!». «Крестики-нолики»  Необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции. "С кочки на кочку.
Нарисуйте на асфальте разноцветные круги.
Можно обозначить с двух сторон «берега» и предложить детям пропрыгать по «кочкам» от одного «берега» к другому.
А можно сыграть по-другому: вы будете называть цвет, а малыш должен будет прыгать с некоторой исходной точки на кружок соответствующего цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

Игры на асфальте (сезонные игры для детей с нарушением зрения)

В практике разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигател...

«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"

Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....

Сценарий спортивного праздника "Нескучные Олимпийские игры"

Сценарий зимнего сопртивного праздника "Нескучные Олимпийские игры"...

"Нескучные" речевые игры для детей 5-6 лет

quot;Нескучные" речевые игры для детей 5-6 лет...

НЕскучные логопедические игры с мамой на кухне

НЕскучные логопедические игры с мамой на кухне...