Проект "Трудовая деятельность"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Трудовая деятельноть»
(средняя группа)
Цель проекта: формирование положительного отношения к труду.
Задачи проекта:
- Развитие трудовой деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, трудудругих людей и егорезультата;
- Формирование првичных представлений о труде взрослых.
1 этап – подготовительный: беседы о труде, его разнообразии и значении в жизни каждого человека; рссматривание иллюстраций и соствлеие рассказов по ним; рисование, лепка, игры; загадки.
2 этап – планирование:
Совместная деятельность ( НОД, режимные моменты) | Самостоя-тельная деятель-ность | Создание среды | Работа с родителями | ||
дата | О.О. коммуникация, познание, чтение худ. Литературы, физкультура, социализация, художественное творчество. | Беседа «труд взрослых в детском саду и его значение в нашей жизни». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Как мы помогаем нашей няне» (дежурство: расстилание скатертей, расставление кружек и салфетниц, раскладвыание ложек и т.п.). Беседа «Труд повара в детском саду». Дидактические игры: «Что из чего приготовлено», «Что нужно, чтобы приготовить…». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Пирожкидля куклы», «красивый фартук для нашего повара». Чтение: М. «Разговор о првильном питании», К. Чковский «Федорино горе», загадки о продуктах питания. | Рссматривание иллюстраций, лепка, рисование, аппликация. | Подборка картин, изображающих труд работников детского сада; подборка атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализации. | Беседа «Как трудятся наши родители дома и на работе». Посильная помощь маме дома. |
| О.О. коммуникация, познание, физкультура, безопасность, социализация, чтение худ. Литературы, художественное творчество. | Беседа «Работа врача и медсестры детского сада». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Дтский сад – медицинский кабинет». Кукольный театр: сценка «Поход в медкабинет на прививку». Чтение: С. Михалков «Прививка», загадки. Беседа «Труд прачки в детском саду. Как мы можем помочь нашей прачке». Экскурсия в прачечную. Продуктивная деятельность: помощь в смене полотенец, стирка кукольного белья. Беседа «Трудись, нобудь внимателен и осторожен. Безопасность в нашей группе». Дидактические игры «Источник опасности». Продуктивная деятельность: совместный ручной труд с воспитателем, участие в уборке группы. Чтение: А. Барто «Помощница». Беседа о работе музыкального руководителя, дворника, шофера. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа о профессиях людей «Как трудятся наши родители дома и на работе». Чтение: Д. Родари «Стихи о профессиях», загадки. Сюжетно-ролевые игры: «парикмахерская», «водитель автобуса и т.п.», «продавец». | Рассматривание иллюстраций, лепка, рисование, аппликация. | Подборка картин, изображающих труд раьртников детского сада; подборка атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Рекомен-дации для родителей. |
3 этап – презентация:
- Рассказы детей о труде взрослых детского сада;
- Сочинение загдок о профессиях работников детского сада и профессиях родителей;
- Составление книжки со стихами о труде, загадками и рисунками детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...