Презентации
презентация на тему
«Игра, как ведущее условие развития дошкольника».
«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.45 МБ |
samoobrazovanie_prezent.pptx | 224.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура данной работы: -цель, которой является изучение возможностей игры как средства развития ребенка; изучение влияния возможностей игры . -введение; -теоретическая часть; -практическая часть; -план работы с детьми; -взаимодействие с родителями; -ожидаемый результат.
Игра – понятие многогранное!
«Игра без усилия, игра без активной деятельности - всегда плохая игра» А. С. Макаренко Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в детском возрасте.
Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Обучая ребенка игре мы делаем доступным для него сложный мир взрослых отношений.
Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность .
Функции игры Развлекательная (развлечение, пробуждение интереса); Коммуникативная (освоение диалектики общения) Игротерапевтическая (преодоление трудностей) Диагностическая (самопознание в процессе игры) Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Самореализация (в игре как на поле человеческой практики) Социализация (усвоение норм человеческого общежития)
Классификация педагогических игр По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические . По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие; По игровой методике игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные; По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические; По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические со средствами передвижения.
План работы с детьми: Беседа; Анкетирование; Тематика игр ( сюжетно-ролевые; дидактические); Цель, задачи, приёмы руководства игрой.
Стараясь создать как говорил А. С. Макаренко, «хорошую игру» руководствовалась следующими принципами: -воспитательно-познавательной ценностью содержания, -полнотой и правильностью отражаемых представлений; -целесообразностью, активностью, организованностью и творческим характером игровых действий; -подчинением правилам и способностью руководствоваться ими в игре с учетом интересов отдельных детей и всех играющих; -целенаправленным использованием игрушек и игровых материалов; -доброжелательностью отношений и радостным настроем детей.
Анкета для заполнения по результатам беседы с детьми. - Какая твоя любимая игрушка? ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... - Во что ты любишь играть дома? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - В какие игры ты любишь играть с родителями? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. - Какую игру тебе хотелось бы иметь? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Постановка задач является основой для эмоционально-нравственного развития.
Именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно.
Взаимодействие с родителями.
При взаимодействии с родителями были использованы следующие средства: анкетирование; рекомендации; информационный стенд.
- В какие игры вы играете с детьми дома? …………………………………………………………………………… - Чему могут научить ребенка эти игры? …………………………………………………………………………… - Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? …………………………………………………………………………… - Есть ли дома игры, игрушки, выполненные своими руками? …………………………………………………………………………… - Во что любит играть ваш ребенок? ……………………………………………............................................
Рекомендации родителям: Постарайтесь помочь ребенку снять дневное напряжение, используя один из лучших антистрессовых приемов – игру, которая позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Всегда предоставляйте ребенку право выбора играть или не играть, возможно, как раз сегодня он устал и хочет просто погулять или почитать. Помните, что вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Снять напряжение дня ребенку помогут игры и постепенным снижением физической нагрузки, не содержащих при этом элемента соревнования.
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА. Любимое увлекательное занятие для детей – это игра. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себе ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Рассмотрим ситуацию: перед ребёнком выложили разноцветные геометрические фигуры. Ребёнок возьмёт их в руки, попробует на зуб, попытается куда-нибудь засунуть и вскоре потеряет к ним интерес. Взрослый же может показать малышу, как из треугольника и прямоугольника строится домик, обратить внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но даже разные изображения могут иметь что-нибудь общее, например, цвет. Малыш вновь заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взгляда его одобрения, будет восприниматься как источник вдохновения…
Данную тему разработала, оформила и представила вашему вниманию в оспитатель средней группы №12 ,ГБОУ детского сада №2034 Котова Е.Ю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: изучение возможностей личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, в условиях детского дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат: при создании необходимых условий и организации педагогического процесса с использованием личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в условиях детского дошкольного учреждения, можно добиться положительных результатов в развитии ребёнка.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание: тип образовательного и воспитательного процесса, в котором личность ребёнка и личность педагога выступают как его субъекты. Педагог и ребёнок выступают как равноправные партнёры, носители разного, но необходимого опыта.
Модель личностно-ориентированного обучения: - разноуровневый подход; -дифференцированный подход; -индивидуальный подход; -субъектно-личностный подход.
Принципы построения модели личностно-ориентированного обучения: - доверительные отношения; - педагог партнёр, координатор и советчик; - самоактуальность ; - индивидуальность; - принцип выбора; - принцип творчества и успеха; - свобода выбора; - варианты индивидуальной, парной или групповой работы;
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребёнка.
Методическая основа технологии проведения занятия: -ориентационный этап ( договорной ); - подготовительный этап; - основной этап; - итоговый этап.
Результативность занятия определяется: - обобщением полученных знаний, умений и навыков; - оценкой их усвоения; - анализом результатов групповой работы; - анализом результатов индивидуальной работы.
Осуществить личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности в ДОУ может только по-настоящему любящий детей педагог, являющийся сам личностью и способный творчески преобразовывать предметно-развивающую среду с целью создания условий для развития каждого отдельного ребёнка, как субъекта познания и деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...