Наполение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
презентация на тему
Основные требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnenie_razvivayushchey_sredy_v_sootvetstvii_s_obrazovatelnymi_oblastyami.pptx | 782.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно охватывать следующие образовательные области Социально-коммуникативное; познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое.
Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Познавательное развитие – направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Речевое развитие – включает владение речью, как средством общения и культуры развития связной речи. Художественно – эстетическое развитие – предусматривает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Наполнение образовательной среды подбирается в соответствии с образовательными областями:
Доступность предметно – развивающей среды Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; пространство для уединения.
Подбор материалов в соответствии с видами деятельности, способствующих решению развивающих задач
Принципы создания предметно – пространственной развивающей среды Полуфункциональности Трансформируемости Вариативности Насыщенности Доступности Безопасности Гендерного развития
Требования к игрушкам должны отвечать гигиеническим требованиям и требованиям безопасности; полифункциональность ; возможность применения в совместной деятельности; д идактические свойства; принадлежность к изделиям художественных промыслов.
Не допускать появления игрушек Провоцирующих ребенка на агрессивные действия. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры –людям. Вызывающих проявления жестокости по отношению к персонажам игры – игрушкам. Провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе раз...
Организация предметно - развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей
Зонирование пространства музыкадьного зала...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...
Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Наполнение развивающей среды в соответствиис образовательными областями...
Сообщение на педсовете: Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями
Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать при...